Мари Лаво
Смотрели очи чёрные в телесное нутро, да в даль чёрствой души.
И в свете солнца сияние её кожи было смугло,
Она нашла ко всем дверям свои ключи.
От её власти им стало невыносимо дурно,
И действия её были просчитаны до глубины.
Она давала жизнь и смерть через собранные силуэты кукол вуду,
Да в дверь к людской богини все стучались, кричали помоги!
Она получила деньги, золото и дорогие изумруды,
Но душа эта оставила долги.
Стала она солью земли, и не страшны ей были земные правосуды,
Ею были брошены слова, "мой облик в культ ты возведи".
Мари оставила следы на предстоящем им маршруте,
И грязны были все их взгляды, да нужды.
Все погибали в шлейфе её жути,
И тень её смотрела на это с высоты.
В её изысканных словах не рождалось словоблудия,
Словно она рассчитала бесценные ей дни.
В ней жил лик силы правосудия,
Видна в этом жестокость, но есть и доля правоты.
Мари жива в сером камне, она жива в своём же чуде,
Оставлены на камне веры красные кресты.
Лаво заблудилась в своём собственном маршруте,
Сейчас из подземелья слышен крик, скорее помоги!
23.05.2025 стих закончится в 2:20 PM
Мари Лаво афро-американская колдунья, если говорить обширней, она ещё и невероятно предприимчивая и азартная женщина из Нового Орлеана. Новый Орлеан был основан к закату 17-го века и к рассвету 18-го на восточном побережье США. Новый Орлеан стал самым крупным портом а так же рынком по торговле людьми. В Новоорлеанские порты транспортировали рабов, они были насильно вывезены с их мест проживания в Африке и так же рабов вывозили с Гаити. (не буду слишком сильно углубляться в то с каких конкретно мест вывозили людей, так как это совершенно другая история)
Темнокожих рабов в США объединяла вера в культ Вуду, их хозяева не обращали на их религию ни малейшего внимания, но это лояльное отношение продолжалось не столь долгого
"Описание Богов религии вуду" 1. Папа Легба одна из центральных фигур в мифологии вуду, особенно в её гаитянской форме
2. Бонди является высшим божеством, всемогущий Бог, способен сравняться на весах с образом христианского Бога
3. Ошун богиня любви, удачи а так же процветания и раскрытия. С точки зрения Вуду она и есть эмоции: любовь и страх, ненависть. Слезы радости и грусти так же удовольствие. Ошун есть все эмоции человека.
4. Эрзули является Богиней любви и красоты в религии вуду, она может быть изображена ввиде чернокожий девушки или же в виде змеи. Это несколько важных Богов вуду о которых мне хотелось упомянуть. Сама религия вуду достаточно стандартна, но более экстремальна. Религия включает в себя поклонение опасным животным. Например таким как ядовитые змеи. Также в эту религию входит обезглавливание и употребление крови жертвы, чаще всего это маленькие птицы такие как петухи или же курицы. Религия вуду включает в себя ритуальные танцы обереги и талисманы, и в целом различная символика только поддерживается.
Талисманы или обереги заговаривали, или же вкладывали не благоприятный посыл, то есть проклинали, так же, были возможны такие действия: поставить на талисман или оберег некую защиту. В этих действиях и появились куклы вуду, их делали из разных материалов. Чаще куклы делали, тряпичными, восковыми или соломенными и всегда в форме фигурки человека. Цель в этих действия была одна - навредить жертве, в добавок к кукле добавляли частичку человека, всё что было доступно, напирмер - зубы, волосы, ресныцы, ногти. Куклу вуду мучили, избивали, кололи иглами, а затем подкладывали жертве в дом или же закапывали вблизи её дома. Если обряд проведён верно и желательно сильным колдуном или колдуньей, то трагичный финал не застовлял себя долго ждать, конце концов жертва умирала в страшных муках, но если же жертва одумается и переосмыслит свои шаги, то в таком случае обряд можно было отменить. Рабы боялись и верели в силы вуду, но рабский слой общества начали привлекать к протестанству, и в этих действиях произошло слияния двух религий воедино, под гнётам своего же желания по привлечению рабов в свою религию белые слои общества начали перебирать к магии вуду. Большая часть белого слоя общества относилась к этому достаточно скептически, и даже темнокожие священники говорили что религия вуду берёт истоки из насилия и в целом эта концепция устарела и мешает общественному развитию.
Прошло около ста лет, давление времени и причинно следственных связей оказало на Новый Орлеан следующие изменения; Рабов в городе стало слишком много и в следствии этого - воскресенье стал выходным днём для рабов, в этот день им разрешалось устраивать танцы соответствующими атрибутами их религии. Многие из рабского слоя и вовсе выходили их "чёрного рабства".
Одной из таких освобождённых была мать Мари Лаво, её звали Маргарита Гендри (известная как Даркантель). Даркантель была смещенного происхождения, её случай это - африканские, европейские и индейские крови.
Мать Мари Лаво состояла в отношениях любовного характера с белым мужчиной, Чарльзам Лаво, именно он помог купить ей свободу и скором времени у парочки родилась дочка Мари Лаво, в последствии девочка внесёт своё имя в историю Нового Орлеана как Королева кукол вуду.
Мари Лаво прожила интересную и не обычную жизнь, если говорить в крации, то за счёт своего парикмахерского бизнеса ей удалось привлечь людей к своей личности.
Мне не удалась найти достоверной информации как именно Мари Лаво раскрыла в себе, скажем, сверх естественные способности. Мне известно достаточно много теории, но все они идут порознь, так что мной было приятно решение не уделять этому внимание, так как в этом не конкретики.
У меня сложилось мнение исходя из информации котрая соприкоснулась со мной, Лаво была весьма хитра и умна в делах бизнеса. После ухода её мужа, который как известно, был гаитянином и пропал безвести ... но позже поступила информация что он умер. После его ухода Лаво открыла своё парикмахерское дело и благодаря этому ей удалось нажить весьма прочные и качественные связи. С помощью своего бизнеса она прочно закрепилась в кругах элиты.
Мари Лаво могла лечить с помощью трав и помогла рабам. Помимо этого она боролась за права чёрных женщин, и это давало свои плоды, и ростом значимости Мари Лаво повышалась благоприятное отношение к рабам. Так же мной найденная информация о том что, она лечила болезни, и помогала в любовных делах как белым так и чёрным людям привлекая к себе всё больше и больше клиентов.
Да, нам известно что Мари Лаво славится как "Королева вуду" и «благодетельница» в Новом Орлеане, но её биографии также есть тёмные страницы, которые вызвали опасения и споры. Хотя многие истории о злодеяниях Мари могут быть преувеличены или мифологизированы, некоторые факты о её практике создают образ неоднозначной фигуры. Согласно легендам, она не только использовала свои силы для исцеления, но и могла прибегать к колдовству, чтобы причинить вред своим врагам или бывшим возлюбленным. Между людьми ходили сплетни, что Мари могла наслать проклятия на тех, кто восставал против неё или обижал её. Некоторые утверждали, что её ритуалы были направлены на манипуляцию и контроль. Кроме того, Мари Лаво была тесно связана с общественными и политическими конфликтами своего времени, и её репутация в некоторых кругах стала ассоциироваться с изменами и предательством. Говорили, что она использовала свои способности для шантажа и манипуляции влиятельными людьми, заставляя их зависеть от неё как от магического авторитета. Этот аспект её жизни создал ей врагов и способствовал распространению слухов о её злых намерениях. Таким образом, тёмные стороны жизни Мари Лаво служат напоминанием о том, насколько сложным и множественным может быть восприятие подобных фигур на исторической арене — их жизнь часто переплетается с мифами и предрассудками.
Через мои уши прошли множество мифов и легенд о Мари Лаво, и их данные о её злодеяниях обычно зависят от рассказчика или же каких-либо источников информации. Хочу развернуть разговор к возможностям убийств с использованием магии, прямых доказательств того, что Мари Лаво активно убивала кого-то или наслала смерть на любвеобильную пару, нет.
Однако бытуют слухи о том, что она могла помочь тем, кто хотел разрушить отношения другого человека, используя магические ритуалы. Например, некоторым клиентам могли быть предложены любовные заклинания, которые создавали бы препятствия на пути к несчастному браку или отношений. В таких случаях, те, кто искал её помощи, могли рассказывать истории о том, как их конкурент или ненужный партнер был изолирован от любви или испытал несчастье, что, возможно, порождало слухи и опасения о её возможной жестокости. Но на мой взгляд в нашим времени не сохранилось достоверной информации об этой личности, и делать какие либо выводы о ней не будет уместно так как скорее всего все эти выводы будут не верны, так как никто из нас не общался с ней лично, так что эта фигура стала очередным мотивом для моего стиха.
Но хочу больше упомянуть о помощи рабам, Мари Лаво действительно играла важную роль в жизни общины. Она использовала свои знания о вуду для помощи не только чернокожим людям, но и другим угнетенным группам. В условиях рабства многих людей лишали права на собственную жизнь, и Мари становилась надёжной фигурой, к которой они могли обратиться за поддержкой. Она помогала им в трудные времена, проводила обряды, которые могли принести удачу и исцеление, а также давала советы о том, как выжить в жестоком обществе. Что касается её отношения к белым людям, ситуация также была сложной. Мари Лаво взаимодействовала с многими представителями белых элит, лечила их и предсказывала будущее. Это создало своего рода компромисс, ведь, с одной стороны, она находилась в позиции власти в своей общине, а с другой — была частью более широкой социальной структуры. Её репутация и влияние среди белых людей были основаны на её хитрости, расчётливости, мудрости и знаниях, и многие приходили к ней с просьбами о помощи, не смотря на расовые предрассудки того времени. Так что Мари Лаво — это многогранная фигура, чьи действия и взаимодействия в обществе оставили заметный след как в жизни чернокожих людей, так и в жизни белых жителей Нового Орлеана. Её наследие продолжает вызывать интерес из-за дуализма её роли — как целителя и, возможно, колдуньи, что делает её личность такой привлекательной для мифологии и исторической памяти, а также для написания стихов, песен и подобных рассказов
31.05.2025 рассказ к стиху закончен в 5:34 AM
Свидетельство о публикации №225053100229