Глава 134. День Ивана Купалы
Лето катилось дальше. Наконец, Яшка дождался праздника Ивана Купалы.
В это день серьёзным и почтенным людям по дворам лучше не ходить, а уж если приспичило, то надо, как при сходе снега с крыш, держаться подальше от стен домов: того и гляди - обольют из пластиковой бутылки или, чего доброго, с балкона окатят из ведра. И тут хоть заругайся – в ответ только озорной смех и никого в ближайшей окрестности, если вдруг намерился схватить озорника за шиворот.
Яшка вооружился бутылкой из-под «карачинской», в проделанное отвёрткой отверстие в пробке вставил корпус шариковой ручки и вышел на «охоту» за жертвой. Только не прошло и получаса, как он вернулся с пробитой головой – в него ведро с водой кинули.
- Вот тебе на! – всплеснула руками, открыв двери, бабушка Ася. - Погоди-погоди, дай поглядеть… Рассечена кожа. Тут нужна обработка. Дед, собирайся, надо в травмпункт. Голову надо брить да швы накладывать.
- Ну, вот, пожалуйста, - разохался Михаил Яковлевич. – Вечно с тобою происшествия. А ты что, – повернулся он к жене, - не можешь сама перевязать?
- Так ведь я тебе не санитарка. Кто знает, как у него там глубоко. Вдруг кость задета. Идите-идите. Оно вернее будет.
Яшка стоял и улыбался:
- Баба, да ничего не надо. Давай мне голову перевяжи. Знаешь, как круто – выйду сейчас в повязке.
- У тебя, может, сотрясение, а ты – «выйду», - хлопотала Александра Степановна, разыскивая свежую футболку для мужа. – Идите, тут рядом.
Но вернулись они быстро. Яша с той же запёкшейся на темечке кровью.
Дед полез в шкаф доставать ключи от гаража и попутно рассказывал:
- Заходим в травмпункт: так и так, вот травма. А нас сразу спрашивают: «Сколько лет? Четырнадцать? В детскую больницу на Олега Кошевого».
- Вот уроды! – подал реплику Алёша. - Даже не посмотрели голову?
- Действительно - уму непостижимо! У парня кровь из головы… Нет, не положено.
Михаил Яковлевич уложил в барсетку ключи и озабоченно добавил:
- Как бы в детской нас не завернули: у нас же Яшиного страхового полиса нет.
Дед с внуком пошли в гараж за машиной, чтобы ехать в другой конец города, на улицу Кошевого, в детскую хирургию. Через час они вернулись. Голова внука была обвязана бинтом, и сквозь повязку слегка проступила кровь...
Яша тут же стал набирать домашний номер телефона. Бабушка озаботилась:
- Зачем звонишь? Панику устроишь. Приедут за тобой, всё и расскажешь.
– Ну да! – продолжая нажимать клавиши, возразил Яшка. - Представляю мамину реакцию, когда она меня перевязанного увидит… Не-е-ет, лучше я их подготовлю.
Трубку взял Слава. Александра Степановна ушла в комнату. Разговор внука и отчима длился полторы минуты. Яшка вошел к бабушке с опущенным лицом:
- Ну, почему?! Почему я всегда виноват?!
- Что такое?
- Сказал: "Почему ты там оказался? Тебе же говорили – не ходи под окнами". Я говорю – «на площади в меня парень ведром с водой кинул. Я на площадь пошел гулять». А он: «Ни в кого не попали, почему-то всё время в тебя… Сам виноват. Вечером поговорим».
– Спросил хоть, как себя чувствуешь?
- Нет! «Вечером поговорим!» Представляю, что – «поговорим»...
Ещё через полчаса позвонила Альбина:
- Сейчас за тобой папа приедете, повезет к врачу.
- Да ничего не надо, - сдерживая раздражение, отвечал Яша, - мы уже с дедом съездили, нам сказали, в понедельник к хирургу на перевязку…
Закончив разговор с матерью, раненый вышел на кухню:
- Что есть поесть?
И тут увидал на полках лекарства:
- О, новопассит в таблетках. Чего мне такой не прописать? Нет, в бутылочке! А там спирта половина. Всё равно, что рюмку водки выпить. Дали бы водки, может, я бы спал, а то «новопассит». Выпью – и хоть бы что! Лежу, как и не пил. А он такой… Тошно от него. То ли дело – таблетки….
- Так ты маме скажи, что таблетки есть, пусть их покупает. Тебе кто прописал их?
– Психолог прописал. Я ж с начала каникул к нему целый месяц на платные занятия ходил. Мама меня записала. Говорит - "ты излишне эмоциональный". Я уже себе подумал, почему это я к психологу должен ходить?!
Бабушка Ася расхохоталась, продолжив: «… А не мама…»
- Ну! Уж ей-то, с её натурой, точно надо новопассит…
Подумал ещё и пробормотал:
- И то, наверное, не поможет. Ей чего-нибудь убойного – выпила чтобы и стихла. Не знаю, наверное, такое лекарство ещё не изобрели. Вообще-то, если подумать, у меня каникулы только сейчас начались. Если только мама опять не придумает «психолог», «английский, «немецкий»…
Глава следующая: http://proza.ru/2025/06/01/489
Свидетельство о публикации №225053100387