Накопление психической энергии продолжение
-Не приехал. Даже не позвонил.
-Так ты позвони.
-Принципиально не буду. Он же обещал приехать.
-Мало ли что могло случиться.
-Позвонить в любом случае мог бы...Сегодня уже точно не приедет. Посадками занимается на даче.
-Ты же говорил, что он еще осенью все посадил.
-Что-то не взошло, или еще не всходит. Он досаживает. И земли еще много. Есть куда садить. Я же отдал ему весь свой огород. Кроме того, он все садит под труху. За ней ходит на сопку. Да еще и накрывает посадки листвой. У нас под Чандалазом даже в июне бывают заморозки. У меня дважды фасоль вымерзала полностью. Только взойдет-заморозок. Так что там работы бесконечно много.
-Хорошо здесь, Сергеич! Никаких забот! Вчера вечером до ночи перечитывал твои распечатки. Тема, действительно, главная.
-Вот сейчас я и продолжу ее. Только попьем чая.
-Люблю слушать. Больше понимаю.
-Смотря кто читает. У нас в Школе Милиции историю читал сам начальник школы. Читал неинтересно. Что-то бубнил себе под нос. Его никто не слушал. Криминалистику читал преподаватель, который сам работал криминалистом. Вот его слушали с огромным интересом. Он знал предмет не по книжкам, а из своего опыта. Валентин Семененко читал о йоге интересно.
-Знаю. Слушал его лекции.
-А ты замечал, как он менялся? Начиная читать, тут же превращался в ученого.
-Замечал, но не понимал этого превращения.
-Он с нами общался по нашему сознанию. Я это понял на выставках в сквере улицы Ленинской. К нам подходили в воскресные и в праздничные дни сотни людей. Общались больше с ним. Сразу же видели по фотографиям и рекламе, что это народный целитель. Удивительно, как он мгновенно определял каким языком разговаривать с человеком. Он мог говорить на равных и с рабочим, и с врачом, и с учителем, и с моряком, и с ученым, и даже с бандитами, которые тоже подходили к нему. Как спалось в палатке?
-Отлично! Я здесь сплю лучше, чем на даче в доме. Здесь полная свобода. Кроме чая мне ничего не нужно. Варенья хозяйка наварила на десять лет вперед. Сухари сам заготовляю.
-Ладно. Начнем. Тема та же. Продолжение накопления психической энергии.
«РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ».
«Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерно света. Каждое любование природою создает луч победы. Уже давно сказал: «Через красоту имеете свет». Неужели будем говорить лишь для наслаждения? Каждое указание имеет неотложное значение. Так восхищение будет кратчайшим путем к накоплению психической энергии. Не раз вас спросят, где рассадник прекрасного сада огненной энергии. Скажите: «В радости о прекрасном». Но научитесь вмещать эту радость света. Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрами к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделие, но жатва сокровища. Научитесь накоплять энергию радостью, ибо в чем же соединим нить дальних миров!» «Может радость магнитным током привлечь из пространства радость». «Полезно насыщать пространство радостью и очень опасно устилать небеса горе. Радость есть здоровье духа». «Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Конечно, только чувство, насыщенное высшими порывами, дает нужные энергии». «Явление психической энергии как бы кристаллизуется при упадке, но огненный дух может эти кристаллы воспламенить сердечным напряжением. Восторг духа может даже явить потенциал запаса психической энергии». «Люди называют известный иммунитет притоков веры, но состояние экстаза недаром называют сиянием Огненного Мира. Вот такое сияние защищает человека от заразы. Оно очищает секреции, оно как щит. Почему состояние радости, и восторга есть лучшая профилактика. Кто знает восторг духа, тот уже очистился от многих опасностей. Даже обычные врачи знают, как изменчиво состояние крови и секреций. Но мало кто связывает это с духовным состоянием. «Человек может почуять нервное восхищение и получить иммунитет, или человек через нервное потрясение остается беззащитным». «Можно находить благотворные химизмы, порожденные радостью. Пора, чтобы наука начала исследовать ценности радости.». «В древней Индии была община врачей, называвшихся творители радости. Они утверждали, что для удачного исцеления больной должен быть окружен радостью. Они познали целебность чувства радости, привлекающей лучшие вибрации, земные и надземные; таким путем самочувствие больного было возвышаемо и лечение протекало удачно. Врачи других школ насмехались над творителями радости. Невежды не допускали, что качество вибраций может способствовать телесному лечению. Невежды не могли представить себе пространственную мощь, привлекаемую психическим воздействием. Такое воздействие не должно быть приказом, но праздником духа. Можно признать, что радостный рассказ врача уже располагает больного к доверию. Н только механическое лекарство, но и тончайшая магнетизация, окружающая явление лечения, дает сотрудничество лучших сил больного. Не только около больного, но и во всем творчестве жизни не забывайте целебность радости. Найдите находчивость призвать радость даже в трудные дни. Найдите силы сотворить радость, ибо в пространстве много возможностей зажечь костер радости. Поистине, радость-лучшая путеводительница в путях надземных. Мыслитель говорил: «Учитель, приобщи к Радости Надземной!» «Радость есть особое огненное состояние. Огни радости сияющи и светоносны. Когда они являют устойчивость и постоянство, это означает победу духа над тьмою. Ибо безрадостна тьма, безрадостны сомнения и колебания, безрадостен отрыв от Учителя, безрадостно служением темным, безрадостна жизнь, лишенная Света. Если качества духа есть формы зажженных в микрокосме человека огней, то радость, о которой Я Говорю, дает огня высшую форму».
ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ. «Утверждать торжественность-значит петь гимны восходящему Солнцу. Нужно осознать и какое очищение снисходит при преисполнении целительной торжественности. Все предлагаемые понятия имеют значение и возвышающее, и целебное. Мы предлагаем все, что может укрепить и тело. Не будем думать, что возвышенные понятия являются лишь возвышением; они составляют и целебное средство, укрепляющее организм. Следует познать силу благих понятий». «Торжественность есть лучший мост к Нам. Наша помощь летит быстро по каналу торжественности и медленнее всего путем ужаса и уныния. Можно знать, как Мы посылаем голубые лучи помощи в час опасности». «Советую держать селезенку в чистоте и тогда же указываю всеми силами сохранять торжественное настроение. Казалось бы, что общего между селезенкой и торжественным настроением? Но селезенка-орган гармонии, и так нужно его очищать посредством возвышенных настроений. Люди полагают, что психические воздействия нужны лишь для нервной системы. Вовсе нет, такие воздействия нужны и для многих органов. Пример селезенки будет весьма показателен. Называю именно ее, ибо этот орган в обиходе упоминается реже других и также потому, что он, может быть, нуждается в особом внимании». «Также не часто понимают, что есть торжественность. Могут подумать, что такое возвышенное состояние приходит случайно. Нет, оно образуется как следствие долгих помышлений, но когда оно укрепится, человек окажется как бы на прочной ступени. Мы ценим не эфемерные вспышки, но неугасимое горение. Мыслитель учил, что каждому человеку дан светильник». «Урусвати знает ценность торжественного радостного настроения. Одни называют такое настроение светильником надземного мира; другие-входом в мир тонкий. Радостно нужно входить в любимое отечество. Каждый может улучшить свое вхождение. Человек притягивается магнитом вибраций, значит, полезно повышать свои вибрации. Наиболее легким путем будет преисполниться торжественной радостью. Но не следует полагать, что такое настроение легко достижимо. У множества людей не различается радость от земного веселья, но различие велико. Нужно готовиться, чтобы распознать радость торжественную. У Нас прежде всего утверждается торжественное настроение. Можно жить в таком счастливом состоянии, и все земные горести получат особое значение. Конечно, Мы не говорим о торжественности искусственной. Некоторые притворяются познающими торжественность, но на самом деле они лишь обманывают себя. Пусть люди желают мыслить о надземном мире в торжественном настроении. Пусть самые высокие созвучия помогают повышать вибрации. Мыслитель заповедовал: «Прекрасные Образы и Созвучия будут Светильниками Надземными».
КРАСОТА. «Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества». «В красоте-залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным. Потому чудесные жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух. Истинно, жемчужины искусства дают возношение человечеству, и, истинно, огни духотворчества дают человечеству новое понимание красоты». «Жизненность искусства, которое хранит божественный огонь, дает человечеству насыщение тем огнем, который возжигает дух и насыщает все миры. Потому чудесные факелы красоты творчества так ценны для человечества. Мы видели, как творения искусства преображали человека, и никакое книжничество мира не может творить подобное. Так Знамя Красоты и Мира объединяет мир. Так духотворчество насыщает пространство». «Следует по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появлялись как вехи целебные. К ним спешили в устремлении. Они несли мир. Без красоты нельзя мыслить о Братстве». «Мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность их производят оккультное воздействие на зрителя. Известно, что прекрасные произведения искусства имеют в себе дар целительный, и мы имели немало случаев убедится в этом. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце и глаз открытые, ибо, как сказано: «Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшим произведением искусства, ибо тьма в нас». «Вы помните, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагедона Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведении очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии. Среди Армагедона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Немало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых высших сфер, когда нужно помочь человечеству. В тонком мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагедон имеет задачу разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противостоять им. Так замечайте, куда направляется Наша забота». «Несомненно также, что произведения искусства обладают целительным свойством. Некоторые врачи вешали картины Н.К.Рериха в своих санаториях для нервнобольных». «Велико счастье, когда в переживаемое нами тяжкое время можно находить приток сил и радость в сознании чудесных образов. Ведь искусство-живой огонь, и творение художника есть мощный собиратель жизненной энергии. Так и радуйтесь приобщением к этому живительному огню и творите во всей искренности. Искусство развивает воображение, а ВЫ знаете, что именно мощь воображения так необходима для продвижения во всех областях жизни. В Тонком же Мире воображение или мощь мысли есть единственный рычаг и двигатель. Если в прошлые эпохи связь искусства с религией дала ему такой расцвет, то связь искусства с стремлением к Синтезу Учения Света даст ширь и мощь искусству будущего».
РАВНОВЕСИЕ. «Луч Наш посылает мириады очищенных атомов, которые окутывают человека, если около него нет астрального вихря. Это-основание спокойствия духа, иначе остатки кармы заслоняют предмет посылки. И низшие духи разрывают луч подобно обезьянам, рвущим драгоценную ткань без всякой пользы, ибо атомы материи непригодны для метущихся оболочек. Нужно помнить это, соединяя дух в молитве с Беспредельностью». «Правильно понята беспредельность каждого качества духа и возможность его развиваться и расти беспредельно. О каждом можно писать без конца. Лучше брать качества, наиболее созвучные духу,-углубление их идет естественно, в соответствии с расширением сознания. Возьмем для примера качество равновесия. Сколь же необходим становится оно при растущих огнях. Знаете случаи, когда растущая энергия как бы разрывала организм на части. Туберкулез, нервные расстройства, эпилепсия и многие другие заболевания вызывались именно этим условием. Овладение огнями приводит их в состояние равновесия, когда силою Агни можно пользоваться сознательно и свободно. Следует очень внимательно наблюдать за собою, чтобы не упустить момента, когда необузданная сила огней начинает проявляться помимо контроля воли. Даже так называемые нервные движения, даже они указуют на бесконтрольное выявление психической энергии. Их не следует допускать. Каждый раз, когда они имеют тенденцию проявиться, нужно спокойно сесть и направить излишек энергии на помощь и поддержку близких и далеких друзей или туда, где неуравновесие или вспышки огней требуют помощи. Лишь бы только не выливалась эта сила в непроизвольных или нервных движениях. Желание ходить из угла в угол-явление того же порядка. Можно радоваться растущим огням, если они под сознательным контролем воли. Без контроля не может быть равновесия. А равновесие- это состояние сдержанной огненной силы, находящейся в распоряжении человека. Качества сдержанности и самообладания-из того же гнезда. Каждому овладению собою можно порадоваться, ибо это прямой путь к могуществу духа». «Спокойствие бывает трех видов: телесное, астральное и ментальное . Телесное спокойствие достигается полной неподвижностью тела. Установить ее очень трудно, даже на короткое время. Нервные движения особенно препятствуют этой неподвижности. Они вообще недопустимы, ибо указывают на отсутствие контроля над телом и на рефлекторный автоматизм-лунное наследие далекого прошлого. Нужно приучать себя хотя бы несколько минут в день проводить в полной неподвижности тела. Диапазон астрального беспокойства очень широк и колеблется от полного счастья и радости до отчаяния и слез. Астральная радость отлична от той радости духа, которую Мы Называем особой мудростью. Мысль первее, потому контроль над мыслью обуславливает и контроль над астралом и телом физическим. Все три вида обладания оболочками ученик обязан явить. Конечно, это не легко и не просто. Требуется тренировка и большой навык. Неуемный астрал стремится вибрировать на все-в этом его жизнь. Он выводит из равновесия и тело, и мысли. Спокойствие и овладению собою любой ценой-вот основная задача ученика. Жизнь бьет по больному месту, чтобы окрепло оно и покрылось защитным покровом. Эти удары следует принимать как кующую броню духа. При этом страдания и боль за других простительны, ибо утончают сознание. Только каменное сердце не переживает, когда страдают вокруг, и особенно близкие. Но эта печаль будет в радость в конечном итоге. Утонченное сердце реагирует на боль мира, но стойко к своей. И все же спокойствие должно быть утверждено. Жизнь дает массу возможностей упражняться в спокойствии. И не тогда следует это делать, когда вокруг все тихо и хорошо, но когда окружающее полно беспокойства или когда начинается беснование тьмы. Мир, который выше человеческого разумения, нисходит при спокойствии духа». «В тишине и покое не так уж трудно хранить равновесие. Но под ударами волн внешних много сложнее. Думайте об этих ударах как укрепляющих силу и мощь равновесия и не позволяйте ничему выводить вас из него». «Хаос и разновесие-явления очень близкие. Темные вызывают хаос, чтобы внести разновесие в сознания людей. Борьба с разновесием становится борьбой с тьмою. Равновесие-это сила, способная противостать силам разложения, разрушения и разновесия. Никакие причины не могут служить оправданием допущения разновесия. Только о собственное спокойствие и равновесие могут уничтожить эти причины. Но почти невозможно бороться с ними, если допущено разновесие, если спокойствие не удалось удержать. Надо понять, что равновесие и спокойствие-лучшая защита против сил тьмы. И надо усвоить практически, что жалость и сочувствие недопустимы, если они нарушают равновесие и ввергают сознание в яму беспросветного омрачения и отдают человека во власть темным воздействиям. Лучше, не испытывая такой жалости и сочувствия, светло и твердо помочь тому, кто нуждается в помощи, чем залезть в яму отчаяния вместе с тем, кому она должна быть оказана. Нужно так поступить, чтобы не умножать тьмы. Когда нагнетается тьма, состояние равновесия становится необходимостью. У Нас царит неодолимое спокойствие и ненарушаемое ничем равновесие, ибо нарушение их вызвало бы катастрофу. Как часто нарушение равновесия в человеческом организме вызывает фатальные сердечные заболевания. Сколько людей гибнут от болезней сердца. Допуская в сознание тьму, а за нею и силу хаоса и разложения, люди утрачивают равновесие, что прежде всего отражается на здоровье тела. Нарушается гармоническая взаимодеятельность органов тела и их функций. Психическое и физическое неуравновесия связаны тесно. Одно порождает другое. От вторжения хаоса надо защищаться всеми мерами, всеми способами. Не ради себя и своего благополучия, но ради людей и пространства необходимо вести эту борьбу. Можете представить себе, какова сила равновесия, если Владыки Посылали своих учеников в местности, угрожаемые землетрясениями или другими стихийными бедствиями. Энергии человеческого микрокосма и стихий тоже связаны тесно. Овладение стихиями-космическое задание человечеству. Стихии яро выражены в человеческом организме. И прежде чем перейти к овладению стихиями в планетном масштабе, ими надо овладеть в своем собственном микрокосме. Овладение Агни-Йогой приводит к овладению в себе стихий огня. Овладевший стихией огня уже легко овладеет и всеми прочими, ибо стихия огня выше других. Без овладения ею невозможно достичь тех вершин, которые суждены человеку. Агни-Йога есть ключ и Зов Новой Эпохи, Эпохи Майтрейи, Эпохи Огня, Эпохи преобразования планеты и человечества, пребывающего на ней». «Микрокосм человеческий подобен Макрокосму. В нем тоже существует равновесие. Без него жизнь не могла бы утвердиться и проявляться в физическом теле. Всякое нарушение равновесия вызывает болезни и даже смерть. Функциональная зависимость всех органов тела основана на этом равновесии. Гармоническое состояние организма исключает возможность обычных болезней. В микрокосме своем владыка его сам человек. Его собственная воля может приводить в равновесие стихийные силы своего микромира или же, наоборот,- нарушать их гармоническую взаимосвязь. Особенно сильны в организме энергии огненные, находящиеся прежде всего под воздействием мысли. Так, равновесие или неуравновесие мыслей отражается на состоянии или здоровье тела. Тот мир, о котором когда-то Сказал Владыка и который Хотел Он дать людям, может прийти только при условии соблюдения равновесия. Планета и люди сегодня раздираются неуравновесием. Равновесие- Свет, неуравновесие-тьма».
ЗНАЧЕНИЕ МОЛЧАНИЯ. Говоря о накоплении психической энергии, нужно также упомянуть и о пользе молчания. «Если излишняя осторожность судима, то болтливость уже осуждена». «Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев». «Почему наши должны болтать без меры? Обходите ненужную грязь. Видите, как каждую подробность надо подчеркнуть, иначе обычай Нашей Общины не укрепиться в вас. Дисциплина свободы отличает Наши общины. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий». «Не захлебнитесь многословием. В многословии теряются гибкость и находчивость. Многословие создает нарезку винта, и ничто новое не может пройти этим жерлом. Много мужества надо, чтобы послушать ваши нарезные речи. Необходимо научиться говорить короче и содержательнее, иначе община будет отменена по скуке. Скука- опасный зверь! Но гибкость и находчивость одни сохранят свежесть дерева свободы». «Иногда указываю вам помолчать; тоже нужно осознать значение напряжения пространства сознательным молчанием. Возьмите, например, условие головной боли,- что может быть лучше молчания?» «Люди полагают, что непроизношение звука уже есть молчание. Но для истинной мощи молчание должно охватывать и наполнять все существо. Тогда приходит общение с высшим миром и образуется усиленная энергия. Мы знаем эти часы прилива энергии. Можно утверждать, что такое молчание есть самое высокое напряжение». «Сдержанность, молчаливость и замкнутость можно считать лучшими охранителями, потому что они делают непроницаемыми овал ауры и усиливают также заградительную сеть. Много энергии при этом сохраняется и не тратится зря в организме». «Молчание создает лучшие условия для накопления сил духа. Каждое слово, обращенное к другому человеку, ставит нас в зависимость от него и обязывает к чему-то и поворачивает все мышление в определенный канал. За первым словом обязательно следует второе, за ним третье и т.д. Молчание же не обязывает ни к чему. Молчащий свободен в выборе своих мыслей. Особенно эта зависимость сказывается сильно, когда приходится выслушивать целые потоки чужих словоизвержений, ненужных и скучных. Получается томление духа. Крадущие чужое время и силы на болтовню являются, к роме того, пространственными вредителями, ибо засоряют пространство мысленной слизью. Можно принять за правило говорить только тогда, когда это нужно, и то, что нужно, избегая лишних слов. Культура речи требует точности и краткости выражений, а, следовательно, четкости и определенности мышления. Умение ясно, четко и кратко выразить свою мысль будет показателем дисциплинированного мышления. По словам человека можно легко судить о том, как дисциплинирована его мысль. Люди обычно не понимают, что речь явление огненного порядка, и потому нуждается она в строгом контроле воли. Часто астральный паяц уявляет себя в ненужном яро эмоциональном словоизвержении. Не может состояться ни равновесия, ни спокойствия, ни сдержанности, ни самообладания, если не обуздан язык. Язык мой-враг мой,-когда им владеет паяц. Сколько сожалений о не к месту сказанном слове, сколько ссор и разногласий и раздражения из-за несдержанных слов. Эту сферу огнненной человеческой активности следует упорядочить путем понимания того, что ответственен сказавший за каждое слово перед собой и пространством. Слова можно уподобить документам, неосмотрительно разбрасываемым повсюду, каждый из которых может быть предъявлен тому, кто его выдал. Слово не исчезает, но остается в пространстве как огненный знак, связанный нитью со своим породителем. Пустые слова сору подобны. Чем их больше, тем больше этого сора, которым окружает себя человек и в окружении которого живет. Свою собственную ауру прожигают не только беспорядочными движениями, но и такими же словами. Много несообразностей в поведении человека. Недаром народная мудрость золотом считает молчание. Многое надо заново пересмотреть в обывательском обиходе, и многое в корне исправить. Некоторые понимают, каким насыщенным и многозначащим может быть молчание. Разговор без слов, общение молчаливое будет преддверием к общению в Тонком Мире. Насыщенное огненное молчание есть признак большой культуры духа». «Оккультная сила звука велика. Она может быть, как и всякая сила, разрушительной или созидательной. Знаете примеры, когда болтливые люди заговаривали себя многословием до болезни и смерти. Знаете, что многие заговаривают себя до головной боли, припадков и полной исчерпанности психической энергии. Но это крайности. И все же каждое реченное слово или собиратель или расточитель огненной силы. Без контроля над словом, а значит, и контроля над психической энергией, овладения ею не достичь. О словах произносимых помыслим». «Люди сознательно скупые на слова, знают ценность каждого звука. Мало того, что произнесенное слово производит взрыв в пространстве, оно в то же самое время поглощает энергию говорящего. Конечно, пустые слова, не подкрепленные мыслью и лишенные сердечной энергии, заряда огненной силы в себе не несут, но даже и они обессиливают пустослова. О священном значении звука забыто. Великие Молчальники Знали как мощно молчание может накапливать огненную силу. Само собою разумеется, что при этом требуется сознательность или осознание значения процесса. При отсутствии осознания результаты будут ничтожны».
-Помнишь, Сергеич, в фильме «Махабхарата» царица- мать Дуриотхана, которая завязала себе глаза ради своего слепого царя мужа, сказала сыну, чтобы он пришел к ней в палатку голым. Она раскроет повязку и посмотрит на него, и сделает его тело неуязвимым.
-Помню, конечно. Он подходил к палатке матери голым, но Кришна его устыдил. Он перевязал срамные места, и мать не смогла эти места сделать защищенными. Именно, поэтому он и погиб от булавы Бима, который ударил Дуриотхана по этому незащищенному месту.
--Я, Сергеич, давно знал о вреде болтливости. Нам на тренировках тренер об этом говорил постоянно. Поэтому я никогда не ввязывался в разговоры, а тем более в споры.
О ВОЗДЕРЖАНИИ. «В верованиях и законах много осуждается невоздержание., но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением. Очень древние мистерии говорили: «Лингам есть сосуд мудрости», но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем, следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами. Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества,- даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь-не значит выбросить весь запас жизненной субстанции. Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилось бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто- это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охранена-это закон сохранения. Правдивее посмотрим на вещи-все незаменимое будет в первых местах сохраняемости. Конечно, можем ли бросить драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена,-вместо сотрудничества эволюции получается отбросы, подлежащие переработке. Итак, представим себе воздержание, как крылья!» «В Учении сказано: «Лингам-сосуд мудрости» в том смысле, что эта жизненная субстанция заключает в себе важные качества. Именно, нерасточением этой субстанции мы накопляем жизненные силы и тем поддерживаем в себе творческую мощь. Потому требовалось и требуется от каждого, изучающего практический оккультизм, полное воздержание. Лишь позднее знание это превратилось в безобразные фаллические культы. Вот почему и Архаты ведут жизнь в полном соответствии со строгими правилами всякого воздержания». «Считаю все антиафродиастические препараты безусловно вредными,- пишет Е.И.Рерих.-В половой энергии заключена мощная сила, основа жизнеспособности и творчества, потому можно лишь заботиться об уравновешивании и правильном направлении ее, но всякое искусственное подавление недопустимо. В некоторых случаях усиленная физическая работа дает прекрасные результаты. Все Учения древности указывают на то, что мы должны стремиться не подавлять наши чувства, или, как их называют, страсти, но уравновешивать и утончать их качества». Нельзя подавить животные инстинкты и «умертвить плоть», если не пробуждена высшая психическая деятельность организма на месте принципов низшего порядка или если в человеке не произошло возвышения духовной природы над его животным началом. Воздержание от полного общения бесполезно для духовного развития, если оно не сопровождается воздержанием в мыслях. Вынужденное безбрачие не делает человека священником; настоящий священник-это святой, а святые-это люди, освободившие себя от чувственных желаний». «Сексуальная энергия должна быть направлена вверх, к мозговым центрам, и тогда воздержание становится вполне естественным». «Прилив психической энергии к любому органу тела может быть остановлен, и энергия из этого органа изъята и направлена в солнечное сплетение для распределения по другим частям тела. Половая энергия регулируется таким же образом, и все эксцессы этого порядка останавливаются волей. Овладение огненное энергией необходимо потому, что ее рост и бесконтрольное сосредоточение или приливы могут вызвать нежелательные явления, самого разнообразного свойства. Воля может управлять потоком психической энергии, устремляя ее в те органы тела, которые нуждаются в ней. Каждое заболевание и каждое неуравновесие можно лечить психической энергией. Оружие это обоюдоострое, ибо, необузданная, она овладевает человеком и делает его рабом тех неизжитых в нем свойств и слабостей, в которых она начинает усиленно проявляться. Энергия эта сама по себе ни хорошая, ни плохая, ни добрая, ни злая-таковой делает ее светлая или темная воля человека, и тогда Агни творящий превращается в огонь поядающий. Огненная стихия требует овладения ею, иначе к ней лучше не подходить. Бешенство огненной энергии, необузданной и не подчиненной, порой проявляется в чудовищных крайностях и эксцессах всякого рода, управить которыми их жертвы уже не в состоянии. Всякий опыт сознательного подчинения психической энергии воле полезен необычайно». «Сила влечения к противоположному началу может иметь как высшие, так и низшие проявления. В случае высших утверждается творчество в области духовной и интеллектуальной. Сила, не устремленная вниз, устремляется ввысь. Близкие ауры объединяются для творчества. И тогда оно как бы подогревается и питается невидимым огнем. В мире животном творческая сила проявляется в продолжении рода. Гений стремится остаться бесплодным, ибо сила его устремлена на творчество в Высшие Сферы. Учитель Посылает силу своему ученику, и Он Имеет в виду, чтобы сила полученная была израсходована на продвижение духа. Если ученик не готов или не оправдал доверия Учителя и направил полученную от Него силу вниз, дальнейшее поступление ее прекращается». «Если вы не сумеете вознести скалу половой энергии, вы упадете и будете раздавлены ею. Всеми силами нужно стремиться сублимировать эту грубую земную субстанцию, и, где только можно, помогать ее утончению и возвышению-это дело огромной важности». Все! Пьем чай. Прогуляюсь по Змеиному.
Прочитаю еще одну интересную статью из газеты «За Русское Дело». Называется «Я был секретарем Сталина» Автор Борис Бажанов. Читаю выборочно.
«Приближался 13 съезд партии. За несколько дней до его открытия методичная Крупская вскрыла пакет Ленина и прислала ленинскую бомбу/»завещание» в ЦК. Когда Мехлис доложил Сталину содержание ленинского письма/где Ленин советовал Сталина снять/, Сталин обругал Крупскую последними словами и бросился совещаться с Зиновьевым и Каменевым...Но теперь, в связи с завещанием Ленина, главным было согласие Зиновьева и Каменева . на то, чтобы Сталин остался генеральным секретарем партии. С поразительной наивностью полагая, что теперь Сталина опасаться нечего, так как завещание Ленина еще намного уменьшит его вес в партии, они согласились его спасти. За день до съезда, 1 мая 1924 года, был созван экстренный пленум ЦК специально для чтения завещания Ленина...Каменев открыл заседание и прочитал ленинское письмо. Воцарилась тишина. Лицо Сталина стало мрачным и напряженным. Согласно заранее выработанному сценарию, слово сейчас же взял Зиновьев. «Товарищи, вы все знаете, что посмертная воля Ильича, каждое слово Ильича для нас закон. Не раз мы клялись исполнить то, что нам завещал Ильич. И вы прекрасно знаете, что эту клятву мы выполним. Но есть один пункт, по которому мы счастливы констатировать, что опасения Ильича не оправдались. Все мы были свидетелями нашей общей работы в течении последних месяце, и, как и я, вы могли с удовлетворением видеть, что то, чего опасался Ильич, не произошло. Я говорю о нашем генеральном секретаре и об опасностях раскола. Конечно, этот неправда. Члены ЦК прекрасно знали, что раскол в ЦК налицо. Все молчали. Зиновьев предложил переизбрать Сталина Генеральным секретарем. Троцкий тоже молчал, но изображал энергичной мимикой свое крайнее презрение ко всей этой комедии. Каменев со своей стороны убеждал членов ЦК оставить Сталина Генеральным секретарем. Сталин по-прежнему смотрел в окно со сжатыми челюстями и напряженным лицом. Решалась его судьба...Большинство голосовало за оставление Сталина, против- небольшая группа Троцкого, но было несколько воздержавшихся Зиновьев и Каменев выиграли/если б они знали, что им удалось обеспечить пулю в собственный затылок! Через полтора года, когда Сталин отстранил Зиновьева и Каменева от власти, Зиновьев, напоминая это заседание Пленума и как ему и Каменеву удалось спасти Сталина от падения в политическое небытие, с горечью сказал: «Знает ли товарищ Сталин, что такое благодарность?». Товарищ Сталин вынул трубку изо рта и ответил: «Ну, как же, знаю, очень хорошо знаю, этот такая собачья болезнь»...История коммунистической власти в России так полна лжи и всякого рода фальсификаций, что уже совсем лишнее, когда более или менее добросовестные свидетели/и участники/ событий, ошибаясь, еще запутывают истину былого. В частности, история ленинского завещания и так чрезвычайно запутана. Завещание было прочитано на предсъездовском экстренном пленуме 21 мая 1924 года, то есть через четыре месяца после смерти Ленина...Для Сталина государственные дела вовсе не являются важнейшими; самое важное для него была борьба за власть, интриги и подслушивание разговоров соперников и противников...Коммунистическая революция представляет гигантский переворот. Классы имущие и правящие лишаются власти и изгоняются, у них отбираются огромные богатства, они подвергаются физическому истреблению. Вся экономика страны переходит в новые руки...Например, вся Украина была полна зловещих слухов о жестоком красном терроре, когда чекистские палачи, часто садисты и кокаиноманы, истребляли тысячи жертв самым зверскими образом...Уже в Оргбюро я стал ближе к центру событий и понял многие вещи, например, что группа партаппаратчиков во главе со Сталиным, Молотовым и Кагановичем совершает энергичную и систематическую работу по расстановке своих людей для захвата в свои руки центральных органов партии, следовательно, власти, но это была лишь часть проблемы борьба за власть. А мне нужен был общий ответ на самый важный вопрос: действительно ли все делается для блага народа?...Я мог без труда отвести лживое и лицемерное прославление «гениального» Ленина, которое делалось правящей группой для того, чтобы превратить Ленина в икону ии править его именем на правах его верных учеников и наследников. К тому же это было нетрудно-я видел насквозь фальшивого Сталина, клявшегося на всех публичных выступлениях, в верности гениальному учителю, а на самом деле искренне Ленина ненавидевшего, потому что Ленин стал для него главным препятствием к достижению власти. В своем секретариате Сталин не стеснялся, и из отдельных его фраз, словечек и интонаций я ясно видел, как он на самом деле относится к Ленину. Впрочем, это понимали и другие, например, Крупская, которая немного спустя/в 1926 году/ говорила: «Если бы Володя жил, то он теперь сидел бы в тюрьме»...Ленин чувствовал, что умирает, и он думал уже не о своем лидерстве, а наследстве/и потому исчезли все соображения о своем большинстве в ЦК и об отдалении Троцкого/; и во-вторых, Сталин, видя, что Ленин кончен, распоясался и начал хамить и Крупской, и Ленину. Если бы Ленин был еще здоров, Сталин никогда не позволил бы себе таких выступлений, был бы ярым и послушным приверженцем Ленина, но втихомолку создал бы своре аппаратное большинство и в нужный момент сбросил бы Ленина, как он это сделал с Зиновьевым и Троцким...Достаточно сослаться на пример с Троцким, который, как оказывается, не был центральной фигурой октябрьского переворота, не был создателем и вождем Красной Армии, а просто был иностранным шпионом...Когда я начал знакомиться с настоящими материалами о настоящем Ленине, меня поразила его общая черта со Сталиным: у обоих была маниакальная жажда власти. Всю деятельность Ленина пронизывает красной нитью леймотив: «во что бы то ни стало прийти к власти, во что бы то ни стало у власти удержаться». А для чего эта власть?-в то время как Ленин жаждал власти, чтобы иметь в руках мощный и незаменимый инструмент для построения коммунизма, и старался удержать власть в своих руках для этого. Я думаю, что это предположение близко к истине. Личные моменты играли в ленинском стремлении к власти меньшую роль, чем у Сталина, и во всяком случае иную. По самым подлинным и аутентичным материалам я должен констатировать, что моральный уровень его/Ленина/ был очень невысоким. До революции лидер небольшой крайне революционной секты, в не очень красивой беспрерывной борьбе за кассу, подачки братских социалистических партий буржуазных благодетелей, овладение маленьким журнальчиков, изгнание и задушение соперников, не брезговавший никакими средствами, он вызывал отвращение Троцкого, кстати, морально более чистого и порядочного. К сожалению, нравы, которые ввел Ленин, определили и нравы партийной верхушки и после революции. Я их нашел и у Зиновьева, и у Сталина...Я пришел скорее к тому мнению, что Ленин был хороший организатор. То, что ему удалось взять власть в большой стране, при ближайшем рассмотрении говорит много о слабости его противников/чемпионов революционной разрухи/, об их неумелости и отсутствии политического опыта, об общей анархии, в которой небольшая группа прилично организованных ленинских профессиональных революционеров оказалась более умелой и чуть ли не единственной чего-то стоящей организацией. Особого ленинского гения я как-то во всем этом найти не смог....Что Ленин хотел? Конечно, осуществление коммунизма. К этому после взятия власти Ленин и его партия шли напролом. Известно, что в течении трех-четырех лет это привело к полной катастрофе. В позднейших партийных изложениях это стыдливо изображается не как крах попытки построения коммунистического общества, а как крах «военного коммунизма». Это,
конечно, обычная ложь и фальсификация. Провалился в эти годы коммунизм вообще. Секретарши сказали мне, что они ставили Ленину вопрос именно так. Ленин отвечал им: «Конечно, мы провалились. Мы думали осуществить новое коммунистическое общество по щучьему велению. Между тем, это вопрос десятилетий и поколений...Чтобы партия не потеряла душу, веру и волю к борьбе, мы должны изображать перед ней возврат к меновой экономике, к капитализму как некоторое временное отступление. Но для себя мы должны ясно видеть, что попытка не удалась, что так в друг переменить психологию людей, навыки их вековой жизни нельзя. Можно попробовать загнать население в новый строй силой, но вопрос еще, сохранили ли бы мы власть в этой всероссийской мясорубке». Я всегда думал об этих словах Ленина, когда через несколько лет Сталин начал осуществлять всероссийскую мясорубку, загонять народ в коммунизм силой. Оказалось, что если не останавливаться перед десятками миллионов жертв, это может выйти. А власть при этом сохранить можно. Ленина остановил Кронштадт и Антоновское восстание...Я должен с горечью заключить, что благо народа-последняя их забота. Да и коммунизм для них-только удачный метод, который никак нельзя покидать. Пришлось сделать вывод, что социальная революция была произведена не для народа. В лучшем случае/Ленин и Троцкий/-по теоретической догме, в среднем случае/Зиновьев и Каменев/-для пользования благами власти ограниченной группой, а худшем случае/Сталин/- для едва ли не преступного и голого пользования властью аморальными захватчиками...Сказать правду, чем больше я углубляюсь в марксистскую теорию, тем более меня тошнит от этой галиматьи, помпезно выдаваемой за экономическую науку...Между тем, по Марксу, если вы не двигаете руками, вы вор ии паразит. Какая все это жалкая чепуха. Как все опрокинуто вверх ногами в этом вздоре, который претендует на научность. А между тем марксизм оказался фактором огромной силы в жизни нашего общества. Сказать всем бедным и обездоленным: вы бедны, вы нищи и вы несчастны потому, что вас обокрал и продолжает обкрадывать богатый, это-зажечь мировой пожар, возбудить такую зависть и такую ненависть, какую не залить и морем крови. Марксизм-ложь, но ложь необычайной взрывчатой силы. Вот на этом камне и воздвигнул Ленин свою «церковь» в России...Резюмируя в двух словах: как наука-вздор; как метод революционного руководства массами-незаменимое оружие... По марксистской догме-у нас диктатура пролетариата. После семи лет коммунистической революции все население страны, ограбленное и нищее,-пролетариат. Конечно, все оно никакого отношения к власти не имеет. Диктатура установлена над ним, над пролетариатом. Официально у нас еще власть рабочих и крестьян. Между тем, всякому ребенку очевидно, что власть только в руках партии, и даже уже не у партии, а партийного аппарата...Но ложь идет дальше, пропитывает все. Профсоюзы-это официальные органы защиты трудящихся. На самом деле это органы контроля и жандармского принуждения, единственная задача которых заключается в том, чтобы заставить трудящихся как можно больше работать, как можно больше из них выдать для рабовладельческой власти. Вся терминология лжива...И на заседаниях Политбюро я часто спрашиваю себя? где я? На заседании правительства огромной страны или в пещере Али-Бабы, на собрании шайки злоумышленников?» Борис Бажанов.
Как тут, Саша, не вспомнить слова Шолохова, который сказал писателю, когда вышел из Кремля, что там одни бандиты.
-Сергеич, глянь на небо. Туча синяя идет от Врангеля. Дождь будет сильный. Я и зонта не взял. Надо бежать.
-Да, собирай вещи и бежим к остановке. Отдыхающие все сбежали. В пути договорим.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225053100496