Бессонница

Что-то стало мешать спать. Он поворочался на матрасе, полежал на одном боку, на другом, закинул руки за голову, наконец, сдался и открыл глаза.
Привычная темнота своей уютной норы. Ему вообще в темноте было хорошо. В свободные дни дома он часто задёргивал шторы - так было легче концентрироваться на интересных ему вещах.
На автомате Дятлов потянулся за телефоном и снял его с беззвучного. Надо же - два звонка совсем недавно, один десять минут назад, другой пятнадцать. Дятлов напрягся. Привычки трезвонить по ночам за ней раньше не наблюдалось. По утрам она не писала "доброе утро, котик!", никогда не интересовалась, удачно ли он доехал из пункта А в пункт Б, и уж тем более не звонила по ночам. Что-то здесь не так. Он откинул голову на подушку и перезвонил.
- Привет, ты меня только что набирала, что-то случилось?
Голос на другом конце был усталым.
- Да нет, что у меня может случиться? Бессонница просто. Извини, если помешала.
Врёт, как пить дать, подумал Дятлов. Была бы бессонница - она бы в чат что-нибудь написала и ждала бы утром его ответа. Всё-таки что-то произошло, и она не хочет говорить, что именно. Наплевав на тонкую атмосферу своей квартиры, он потянулся за сигаретами и закурил в постели.
- Бери такси, едь ко мне. Теперь у меня тоже бессонница. Подумаем вместе, как нам с тобой её одолеть.
Он ждал, что она в ответ хотя бы саркастически хмыкнет, но усталый тон нисколько не поменялся.
- Зачем такси, можно ведь и так поговорить.
Понятненько, на то, чтоб расслабиться, она совсем не настроена, подумал Дятлов и затянулся табачным дымом.
Несколько секунд она молчала.
- Знаешь, чего я сегодня видела?
- А?
- При мне грузовик переехал лапу котёнка. Он от боли метнулся в сторону и тут же раскроил себе череп об бордюр тротуара.
Да, весёлым и романтичным разговор уже точно не будет.
- Хреново. Тебя это расстроило?
- Расстроило?.. Ну, смотреть на это определённо было неприятно. А вот ты себя на месте этого котёнка когда-нибудь чувствовал?
Дятлов затянулся ещё и выдохнул.
- Много раз. Ну вот голову пока ещё повезло не раскроить. Наверное, это все когда-нибудь да чувствуют.
- Типа, обычная жизнь обычных людей?
- Да вроде того.
- А ты на море давно был? 
Дятлова этот вопрос озадачил бы, если б он не успел уже к таким логическим ходам притереться.
- В заливе был недавно.
- Ну а на море, на совершенно безлюдном пляже ты был когда-нибудь?
- Случалось несколько раз. Хорошо там было.
- Вот представь, если лечь на берег, чтобы прибой доставал твои пятки... И чувствовать пятками бурлящую воду... А она бы с каждой новой волной поднималась всё выше и выше... И ты уже не знаешь наверняка, где ты, а где песок, камни и вода...
Дятлов помолчал немного.
- Мне тут недавно приятель один сказал, что такой вот ход - трусливый и читерский, - он скосил глаза на банку с Серёгой.
- Да? - непонятно переспросила она и вздохнула.
Помолчала ещё, вздохнула снова и будто что-то вспомнила.
- А что, предложение приехать ещё в силе?
- Да, приезжай.
Ожидая её, он даже занялся лёгкой уборкой - проветрил комнату, снял пивные банки со стола, сменил постельное бельё.
В квартиру она вошла, как-то неловко переступая и против обыкновения избегая смотреть ему в глаза. Хреновое дельце, думал Дятлов. Зайдя в комнату, она стала смущённо топтаться на месте, хотя до этого успела уже посидеть или полежать едва ли на всех здешних поверхностях. Было бы смешно, если бы не было жутко.
Дятлов взял её за руку и чуть ли не против воли усадил рядом с собой - так она когда-то раньше вела его за руку. Дотронулся до её плеч и шеи, раздумывая, что же ему сейчас надо сделать? Спросить, что всё-таки произошло на самом деле? - но она ясно дала понять, что обсуждать это не будет. Он стал осторожно водить пальцами по её ладони.
- Давай тогда я побуду песком, камнями и водой. С дохлыми крабами и с лапшой из водорослей. Если ты можешь так хорошо почувствовать их, что же тебе мешает это делать со мной?
Она шевельнулась в ответ и подняла на него глаза.
- А я всегда думала, что на том берегу оказываются уже только в одиночестве.
Дятлов сморгнул.
- Разбежалась.


Рецензии