Когда на Небе исчезла Луна
Проблема была именно в этом самом, пресловутом: когда – то.
Закинув длинные, стройные ноги на подлокотник кресла, девушка задумалась, вспоминая…
Тогда.., была странная ночь. Хотя, вроде ничто не предвещало тАких неожиданностей.
Ну да, заступив на очередное дежурство, следовало быть готовой к разным сюрпризам. Веста вроде и была… Ожидая.., ну, там, типа, очередной аварии на китайской - лунной атомной станции. Или, сбившийся с курса, «грузовик» индусов, случайно оседлавший нашу буровую установку. Заблудившегося бенинского повара, отправившегося за продуктами. С какого – то перепугу «верхами», и не в ту «степь». Очередную попытку улететь в дальний Космос Макса, хотя бы.
И не так чтобы их промежуточную.., это сильно касалось. Они, скорее были наблюдателями, координаторами и спасателями, в крайнем случае. Но, когда во внеземелье что – то происходит, лишние мозги, лишними не бывают. Как и помощь. Так что…
В общем, всё вышеизложенное относилось к разряду: нормальный вариант, обычных происшествий.
Но сегодня…
Робопсина, почему – то, принёс ей кисель, вместо кофе. А ИИ фальцетом, поздравил с наступающим Новым Годом, хотя на российском календаре, значился - март. Бортовые часы вдруг показали три часа ночи. Хотя в реальности, было лишь пятнадцать минут первого. А станционный календарь гордо продемонстрировал на своём табло, надпись: 1 июня. При условии, что на данный момент, они жили - в начале первого часа ночи, и – в третьем марта. Даты, наступившей, шестнадцать минут назад.
М – мм?
Веста послала сообщение о сбое в ЦУП. Но, ответили ей, лишь полосы помех, да хрипы в эфире.
Нахмурившись, девушка попыталась разбудить бортинженера. Но и тут, сигнал не прошёл.
Подозрительно глянув в сторону робопса, кулем свалившегося на пол рубки управления; и теперь возлежащего на ней с воздетыми к потолку конечностями, словно какой – то, попавший на суше в беду, крокодил; Веста решила не покидать пока центральную палубу, а попробовать связаться с Окололунной Базой.
Тщетно. Сигнал не проходил.
Пришлось поработать вручную. Послав сообщение с помощью прожектора и азбуки морзе. Сначала - на лунную орбиту, а затем, «поморгать» и в сторону одного из телескопов астронома – любителя. Являющегося, судя по чату, их горячим поклонником. И однозначно, проводящего ночь за наблюдением, как за ними, так и за звёздами. Телескоп у него был мощный, небо – безоблачным, морзе он знал, так что, шанс на то, что он поймёт сигнал и свяжется с одним из дежурных операторов Звёздного городка, был. А тот уже… В общем, сообщение уйдёт по цепочке.
Хотя, небо мониторили многие спецы, в том числе военные. Потому, возможно поймают сигнал многие.
Впрочем, события развивались дальше… И про послание на Землю, девушка уже не вспоминала.
Жизнь на окололунной.., продолжалась.
Так, одна из новых буровых платформ, недавно доставленных с Земли, как раз отстыковалась от технического терминала Окололунной Станции, и включив двигатели, начала неспешное снижение. Намереваясь прилуниться где – то в районе Океана Бурь. Пилот был опытный. К тому же, на борту находился Макс. Потому, Веста не слишком за них переживала. Хотя и посоветовала («проморзячив»): быть готовыми к перехвату управления у автоматики. Помехи так и не проходили, скорее нарастая, чем затихая. Потому, и общаться приходилось, «перемигиваясь» прожекторорами.
И это всё – было странно.
Ответа с Земли пока не было. Что тоже, слегка напрягало.
Тем временем, добывающая платформа, не спеша, преодолела середину пути, когда…
Это было трудно описать словами. ( Ох, Веста и намучилась потом с рапортом…). Но, вся картинка происходящего, вдруг, словно остановилась. А Луна, оказалась окружена чёрным облаком, чьи нити (?), поднимались откуда – то, из ещё более тёмного нечто, отдалённо напоминающее распылительное гнездо огромного освежителя воздуха.
Смешно, да?
Девушка не знала, почему именно такая ассоциация пришла ей в голову?
Просто…
Эти, то ли распыляющиеся, то ли тянущиеся неизвестно из каких потусторонних глубин, нити мрака, напомнили ей струи, именно домашнего, освежителя воздуха.
«Стоп машина!» - просигналила она, заставляя Прораба отдать приказ об остановке движения платформы.
В тот момент, Веста не могла похвастаться наличием чётких эмоций. Например, сказать, что испугалась. Лишь волосы у нее на затылке приподнялись, да в районе солнечного сплетения, вдруг скрутило.
А подсознание, из подзабытых разговоров детства, почему – то заставило всплыть на поверхность, чётко отпечатавшись в мозгу, слова бабушки о том, что если средь бела дня застигнет тебя тьма, то надо замереть и оставаться там, где она тебя накрыла, не пытаясь двигаться. На крыше – так на крыше. На улице – так на улице. Лошадь – останови. И – замри!
Стой смирно! Дыши, но никуда не иди.
Веста понятия не имела, откуда её бабуля это взяла, но приказала и Максу с его буровой и всем сотрудникам, находящимся на Луне, не двигаться.
Уф!
Вот чем им всем, потом, объяснить сие, отданное ею распоряжение?
Бабушкой?
Да – а уж, не слишком связный сказ очень пожилой дамы, с перепугу вспомнившийся ей, и неясно к чему относящийся, поистине - верх научного подхода!
Обхохочешься.
Да здравствует, психиатр! ( Не иначе.)
Однако, очень странно, но это решение Весты, им и помогло…
Выяснилось сие, правда, через несколько минут, если внутренний таймер девушку не подвёл.
Пока же, жизнь тёмных начал, продолжалась…
И чёрное марево уже окутало всю поверхность земного спутника. Из перистых облаков, превратившись в густое желе. Сквозь которое, проступила еще более вязкая субстанция. Медузообразной массой закрыв собой, близлежащее Небо.
Так, что Веста перестала видеть, не то что Луну и Землю, а даже собственные руки, поднесённые ею, прямо к лицу.
Всё замерло в этой чёрной манной каше минут на двадцать.
А потом…
Тьма резко отхлынула, словно отбойное прибрежное течение. Позволив свету вновь проникнуть, в отсечённое было от него, пространство.
Только вот, когда видимость наладилась, девушка увидела: как Луну, так и не прекратившую своё вращение ( а это всё же 37 км/ч), резко засасывает внутрь антрацитовой трясины, поглощая спутник, чуть ли не со звуком: чпок!
( Впрочем, насчёт: «плюх»; это уже были её – личные ассоциации. Пространство не звучало. Возможно, тьма любит тишину? Или, её голос не воспринимаем нами? Кто знает?)
Суть была в том, что Луны как объекта, на небе, больше не было.
«По крайней мере, в нашей реальности.» - как тогда подумала Веста, вспоминая о племенах долунных времен, описанных в каких-то там мифах. Плутархом вроде?
«Может дело и не в столкновении небесных тел, а в том, что тёмная материя вытолкнула когда – то из себя Луну, а теперь – забрала обратно?» - пришло девушке в голову.
Только, как ей такое, отразить в рапорте? Что писать? Прохлопали ж спутник Земли… Увели Луну, злыдни неизвестные, прямо из – под носа, понимаешь.
Однако, на тот момент, очередной задачей было – разобраться с потерями.
И они были.
Почти все, кто находился на лунной поверхности, исчезли вместе с ней. Хотя, несколько буровых комплексов с операторами, тьма всё же выплюнула. Их потом подобрали…
«Прораб» сохранился. Как и наши станции. Благо, хватило ума, расположить Окололунную базу, не на самой Луне, а на её орбите.
Вообще, Веста тогда решила, что дело было не только в движении. Просто, кто – то, увёл у них Луну.
Возможно, внутри спутника, и правда, имелись: туннели, шахты и полости,- облюбованные совсем не людьми? Пусть и в параллельном пространстве. Или, мы пока не докопались…
Но, если принять такую её, очередную антинаучную идею, то фактом являлось то, что людей там явно видеть не желали. Вот и вернули объект, исключительно во внутреннее пользование пришельцев (?).
Или, дело не в них.
А просто, тёмная материя, имеет свойство взбрыкивать? По каким – то причинам, проникая в структуру нашего мира, сквозь, вдруг истончившиеся перегородки, разделяющие пространства нашего и чужого реала. Принимая и перенимая здесь - все свойства, нормальной болотной трясины? После чего, просто сливаясь обратно, в своё пространство… Всасываясь, как засор в водопроводную трубу, пробитую твёрдой рукой сантехника. И унося восвояси, всё, что под «руку» подвернулось…
Э… И снова, так себе, научная подоплёка вышла.
Веста вздохнула.
По итогу расследований и совещаний, научного, все многочисленные комиссии, так толком и не придумали.
Правда, теперь на околоземной.., появились сейсмодатчики. Отслеживающие колебания материи. И фиксирующие малейшие изменения в составе, окружающего нас, вакуума.
Да по ночам, над Землёй, зажигались зеркала солнечных панелей, заменивших исчезнувший спутник, и спасающих привыкшую к нему фауну.
Само собой, возникли и другие сложности. Но, не настолько сильные, как ожидалось.
Из чего, были сделаны выводы о том, что влияние Луны сохранилось, пусть и было, не столь явным. Просто, тёмная материя в этой точке координат, уплотнилась. Приведя к неоднородности и уплотнению пространства.
Всё равно, как если бы играя, ребёнок воздействовал бы на предмет, стоящий на столе, спрятав свой кулачок, под скатерть.
Учёные решили, что исчезновение спутника, было проявлением выхода тёмной материи, через пространственные струны, с предшествующим ей прорывом – тёмной энергии. Вот нам и сбои в электронике, и игра света…
Короче, учёным, есть чем заняться.
А нам, теперь болтаться, между Землёй и Марсом…
Да, и Окололунная.., теперь – околопрожекторная. Обслуживает солнечные батареи. Но, Макс мечтает побурить на Красной планете. Работать с прожекторами, ему скучновато.
В общем, дел хватает.
Только, Луну жалко.
Веста подпёрла щёку ладошкой, задумчиво глядя в огромный иллюминатор и тихонечко пропев:
« Странные дни…
Но, всё же – рассвет…
Солнце встаёт,
Не уйдя за Луной…
Алой полоской –
Длинным тире,
Жизни морзянкой –
Земле, знак идёт.
Точку поставив
В развилке Времён,
Тёмной трясиной
Пространство взметнулось…
Вновь,
Как тогда –
Пред расцветом эпох,
Людям
Долунные лета вернуло…
Странные дни…
Но, всё же – рассвет…»
_____________________________________________
Стих. В. Высоцкого: «Лукоморья больше нет…» - отрывок из песни.
Свидетельство о публикации №225053100957