Сказка
просто про сказку
Решил человек сказку сочинить – вот так просто, с бухты-барахты, что называется, для собственного интереса.
И написал эту самую сказку тоже с бухты-барахты, и потом показал её всем окружающим гражданам.
Граждане потихоньку подошли к сказке, обступили её и стали внимательно оглядывать со всех сторон.
А некоторые, особенно недоверчивые, вообще стали эту сказку осторожно трогать палочкой и переворачивать, чтобы посмотреть – не лежит ли там ещё чего-нибудь?
Оглядели со всех сторон, подули во все дырочки сказкины, даже попробовали наизнанку её вывернуть.
А потом повернулись к человеку и твёрдо говорят, что это сказка ненастоящая, потому что в ней про Колобка ни полслова не упоминается и совсем нет Красной Шапочки, и про чары волшебные не очень убедительно написано.
А вот им мамы в детстве рассказывали совсем другие, настоящие сказки, а эта сказка совсем ни на что непохожа – нежизненная она какая-то, с каким-то душком им незнакомым, что называется.
И вообще она похожа на бред сивой кобылы или сочинения безумного отщепенца из психиатрической клиники.
Ведут беседу-обсуждение и почёсывается в крайнем своём сомнении.
– Ну, не знаю товарищи, что-то тут совершенно не клеится и концы с концами совсем не сходятся.
– А может, он уже совсем "того", как вы думаете?
– Да, и это всё время наблюдается – посмотрите, всегда у него какие-то чужеродные персонажи, не наши, прямо скажем, не нужные нашему подрастающему поколению.
– А где же смысловое сопровождение – чтобы, как прочёл, так сразу всё по полочкам, как принято.
– Это же «trash culture» называется!
Вот так и стали подозревать человека в каком-то странном отклонении от обычной нормы.
Ну, в том смысле, что – а быть может, он того – совсем какой-то безумный и с отклонениями психическими, раз сочиняет и пишет подобным образом.
Человек по своей слабости нервов тут же стал недоумевать и терзаться сомнениями, даже присел на кушетку для осмысления такого негативного непонимания.
А вот сказка его обиделась по-настоящему – вот те раз, думает, почему это я должна выглядеть по-похожему, как им в детстве мамы рассказывали и чтоб были всякие нормальные герои, и диалоги, и переживания, и злоключения.
И если вдруг увидят какое-нибудь отклонение от привычного – сразу же дыбятся и касавурятся и поносят разными эпитетами.
А тем временем в Отделении благородных сочинительств писательских собрались разные истории, правильные сказки, миниатюры и миниатюрочки и стали говорить про сомнительную сказку своё благородное мнение.
Стоят кучкой и обсуждение делают шумное, каждый старается сказать что-то своё оригинальное, а на всех других немножко плюёт и слегка при этом подпрыгивает.
Шумное такое собрание и суматошное, потому что все машут постоянно какими-то своими атрибутами и лозунгами.
Очень суетливое и утомительное зрелище получилось.
Тогда сказка вышла на крылечко покурить и собраться с мыслями.
Стоит, покуривает себе и слушает, как на собрании обсуждают её форму и содержание.
– А давайте ей, братцы, прямо сейчас "ату её!" сделаем!
– Ну, зачем же сразу такое, просто пройдём мимо и не станем реагировать никоим образом, – это сразу же снимет все вопросы и расставит точки в приоритетной последовательности – говорит Шаблон рассказчиковый.
– Это он здорово сказал, про никоим образом, очень даже здорово, потому что, когда коим – это одно смысловое значение, а вот когда никоим – это совсем другое получается.
– Да-да, верно подмечено – никоим и точка!
– Вот и я о том же – полный "треш" и точка!
Плюнула тут сказка на все эти разговоры, загасила окурочек и пошла себе припеваючи по тропинке полевой, где стрекочут кузнечики.
А человек тогда тоже решил просто плюнуть на всё это и писать про то, что хочется и как хочется – с бухты-барахты.
Или сразу – с барахты, а потом уже с бухты, чтобы было не так утомительно и обязательно – как вздумается!
А ещё не думать, про всякие оценки и про то, чтобы было и что будет, и про всякие реакции и отзывы.
Пусть думают, что хотят.
Если всем им уж так этого хочется.
Свидетельство о публикации №225060101055