Предыстория теневого Древа
Тезис: Единый Абсолют (Небытие-в-Покое)
неразличенный источник, чистая потенция. В Нём как в Семени уже содержится бинарность обоих полов. Он разделяется в себе на Отца - Разум Творения (структурный принцип) и Великую Мать - Мировую Душу (порождающий принцип). Они едины, как замысел и материал, дух и плоть. Отец бестелесен в Разуме, а Мать имеет тело Творения.
Антитезис: Акт Творения — Рождение Первой Пары
Абсолют осуществляет саморазличение.
Отец действуя через порождающее лоно Матери творит первую диаду: телесного Адама и бестелесность Лилит, которая хотела бы иметь тело Адама для воплощения.
· Адам (телесный): Сын Матери по плоти, но по духу — носитель Образа Отца (Разума). Его душа — женственная, восприимчивая, стремящаяся к единству и гармонии. Он — Жизнь, укорененная в Форме.
· Лилит (бестелесная): Дочь Отца по духу (его яростная, строгая воля), но по сути — от Матери. Её природа — эмоционально-мужественная, активная, жаждущая воплощения. Она — Смерть как голод по Бытию, сила трансформации, не имеющая собственного тела.
От Матери Лилит получает эмоционально мужественную душу, а Адам женственную.
От этого происходит разделение: Лилит оказывается яростной дочерью Отца по Матери, а Адам доброжелательным сыном Матери по Отцу.
Адам как человек, сын своего Отца, но по плоти он по образу и подобию Божьему от Матери.
Лилит - дочь Отца по Матери в любви и яростной строгости качеств Отца.
2. Конфликт и Второй Раскол — Рождение Теневой Пары
Момент негации: Конфликт Воль
· Адам полагает главенство по принципу Отца (Разум над Материей). Он хочет структурировать, упорядочить, возделывать.
· Лилит полагает главенство по принципу своей природы (Дух Отца, данный через Мать). Она — прямая, яростная воля к могуществу, не признающая подчинения. Она обладает «поглощающей силой Матери, но по Отцовскому типу» — это воля к отрицанию, растворению, смерти всего частного и несвободного.
Адам полагает свое главенство по Отцу в отношениях брака, с чем яростная Лилит не согласна.
В своей отдельности от Адама она полагает свою самостоятельность как главная дочь Отца, которая имеет порождающую и поглощающую силу Матери, но по Отцовскому типу в виде нематериальной страсти духа.
Адам же сын своей Матери по плоти, но с разумом по образу и подобию Отца, поэтому претендует на главенство.
Этот конфликт — не грех, а необходимое условие для усложнения творения. Он рождает рефлексию и само-осознание.
Разделение и Образование Четверицы:
После ссоры и обнаруженного различия позиций происходит разделение, в котором каждый был разделен на мужское и женское.
· Из кости души Адама в его женственной стороне возникает Ева, как отдельная женственная сторона его природы. Она — аспект Великой Матери как всепоглощающей Любви и Жизни. Ева — жизнь как приятие, питание, сохранение. Её сила — в единстве, слиянии, продолжении.
· Из духа Лилит (её мужской, активной воли) возникает Сатана-Самаэль. Он — аспект Отца как холодного, отчужденного Разума, лишенного любви. Его разум — это яд, инструмент анализа, разделения и отрицания, доведенный до абсолюта.
Образуются две пары, отражающие два модуса бытия:
1. Световая Пара (Природный Аспект в его гармонии):
· Адам (Разум, оплодотворяющий Жизнь): Мужское начало, направленное к Отцу, но укорененное в Матери. Стремление к Истине через познание и порядок.
· Ева (Жизнь, питающая Разум): Женское начало, принимающее и воплощающее Логос. Стремление к Единству через любовь и рождение.
2. Теневая Пара (Природный Аспект в его извращении):
· Лилит (Смерть как Яростная Страсть): Женское начало, извращенное волей к власти. Не творящая, а разрушающая любовь. Сила трансформации, ставшая силой уничтожения.
· Самаэль (Смерть как Холодный Разум): Мужское начало, извращенное обидой на Источник. Разум, который не творит, а разлагает. Сила анализа, ставшая силой цинизма и распада.
Страсть и ярость Лилит, как главной в союзе, соединилась с ядом Божьим и холодным разумом Самаэля в обиде и противостоянии Отцу.
После чего Отцово в Адаме стало главным, а женское в Еве подчинённым. В Лилит ярость и страсть Отца стали главным, а яд в Самаэле подчинённым.
3. Диалектическое Взаимопроникновение и Взаимопереход
Жизнь (Ева) и Смерть (Лилит) — не враги, а два полюса единого процесса Становления, управляемого Великой Матерью.
Великая Мать и Душа Мира разделилась в себе на две женских линии. Одна - Ева несла собой всепоглощающую силу любви и жизни, другая Лилит - яростную страсть любви, трансформацию жизни в разрушении отживших форм и смерть. В мужской линии Душа Мира в лице Адама несла в себе доброе стремление к разуму Отца и желание единства с Ним в Истине, а в лице Сатаны-Самаэля противостояние Отцу, хитрый обман и злое разрушение всего конечного и не Истинного, в борьбе с самим собой разрушающего себя.
· Жизнь (Ева) несет в себе семя Смерти (Лилит). Всякая форма, рожденная Евой, конечна. Сама ее устойчивость и стремление к сохранению есть уже начало окостенения, которое требует смерти для обновления. Любовь, не знающая строгости, вырождается в сентиментальность и тиранию.
· Смерть (Лилит) несет в себе семя Жизни (Евы). Уничтожая отжившую форму, Лилит высвобождает энергию и материал для нового творения. Её ярость — это боль мира по преображению. Без её работы творение задыхалось бы в косных формах.
Переходы:
· Когда Адам (человеческий разум) забывает об Отце, он попадает под власть Самаэля. Его разум становится слугой плоти и её страхов. Он начинает использовать логику для оправдания своих низших желаний, становясь холодным манипулятором. Его жизнь (Ева) вырождается в биологическое существование, лишенное смысла.
· Когда Ева (человеческая душа) забывает об Отце, она попадает под власть Лилит. Её любовь превращается в собственничество, ревность, эмоциональный шантаж. Её жизненная сила обращается в саморазрушение: депрессию, истерику, суицидальные порывы. Это жизнь, которая, не находя выхода, обращается против себя самой — то есть, становится смертью.
Теперь понятно, что когда человеческий Адам не думает об Отце и находится под влиянием Лилит и Самаэля, то безвольно болтается на эмоциональных качелях, разумом служит природному и исполняет желания плоти и смерти.
Когда человеческая Ева не думает об Отце, то душа её также попадает под влияние чёрной пары, в мрачных думах она склонна к экзальтированному поведению, депрессии и самоубийству.
4. Высшее Разрешение: Сын как Синтез
Синтез: Воплощение Логоса — Искупительная Жертва
Христос является архетипическим разрешением этого раскола.
· Как Новый Адам, Он — совершенный Разум (Отцовское), полностью соединенный с послушной и любящей человеческой волей (Евы). Он подчиняет разум служению Любви.
· Как Победитель Смерти, Он входит в самые глубины владений Лилит (ад) и, не поддавшись её ярости, преображает её. Это испытание, смерть отживших форм нежизнеспособных в Истине. Он принимает смерть (укол Лилит), но превращает её в орудие спасения, зло во Благо, лишая её жала (1 Кор. 15:55).
· Он обезвреживает яд Самаэля, принимая его на себя («чашу сию») и претворяя в питьё бессмертия. Холодный, безличный закон возмездия преодолевается горячей, личной жертвой любви.
Таким образом, в Крестном Пути:
· Ярость Лилит (смерть) становится очистительным испытанием, ведущим к Воскресению.
· Яд Самаэля (закон) становится справедливым судом, который берет на себя Агнец, устанавливая закон милости.
· Жизнь (Ева) не упраздняется, но воскресает в нетленном теле — преображенной, одухотворенной материи.
· Разум (Адам) не отрицается, но восстанавливается в «уме Христовом» — спекулятивном единстве Любви и Истины.
Заключение
Диалектика Жизни и Смерти — это вечный танец Великой Матери, где Ева и Лилит — две её руки: одна ткет полотно бытия, другая распускает его для нового узора. Грехопадение — не в самом существовании Лилит, а в разрыве между Адамом-Евой и Отцом, что привело к их порабощению её теневым, неискупленным аспектом. Спасение — в восстановлении связи с Отцом через Сына, что позволяет человеку сознательно участвовать в этой диалектике, превращая неизбежную смерть в добровольную жертву, а яростную трансформацию — в осознанное преображение.
Свидетельство о публикации №225060101057