Жизнь - театр
Мир - это сцена, но кто решается сказать, что знает наверняка, кому принадлежат аплодисменты? Мы выходим на подмостки, ослеплённые светом рампы, не видя, что за кулисами тьма шепчет нам последний монолог. О, тщеславные комедианты! Мы размахиваем шпагой из картона, носим короны из жести, целуем руки, которые завтра обратятся в прах. А зал? А публика? Может, он пуст. Может, там сидит один лишь Создатель - усталый режиссёр, давно знающий развязку.
Каждый день мы надеваем личины: королей, мудрецов, влюблённых, шутов. Но что страшнее - играть роль или осознать, что под маской нет лица? Я видел, как плачут герои, сняв грим, как клоуны точат кинжалы в тени кулис. Мы все - Пьеро, обманутые Коломбиной-судьбой, все - Гамлеты, шепчущие «быть или не быть» в пустоту.
О, как прекрасен этот балаган! Как трагична наша уверенность, что спектакль будет длиться вечно. Но занавес уже дрожит, готовый упасть.
Мы танцуем на краю пропасти, не замечая, что декорации - бумажные, что закаты нарисованы дешёвой краской. Любовь? Миг, когда два актёра забывают, что их диалог прописан. Дружба? Два тела, греющихся у одного костра перед финальным актом. Даже смерть - лишь эффектный уход со сцены под ропот восхищённой толпы.
Но что там, за кулисами? Небытие? Новая пьеса? Или вечный смех какого-то Демиурга, наблюдающего, как мы серьёзно произносим его шутовские реплики?
Если жизнь - театр, то я - безумный поэт, швыряющий в зал свои стихи вместо цветов. Пусть освистают! Пусть забудут! Но пока я стою в луче света - я существую. И если завтра мне суждено уйти в тень, я уйду с проклятием на устах и смехом в сердце.
Ведь даже в самой жалкой роли есть величие - знать, что ты всего лишь актёр… и играть её так, будто это последняя правда на земле.
Занавес. Тишина. Никого. Или нет - может, кто-то ещё хлопает в пустом зале? Одинокий зритель… или ты сам?
Свидетельство о публикации №225060101164