Блеск и нищета татуировок

Случаются на  собеседовании при приёме на работу следующие диалоги:
– Чтобы не терять времени даром, я вам сначала задам вопрос – есть ли у вас татуировки?
– Есть...
– Извините, но к вашему сожалению, у нас  в компании это не принято. Наколки противоречат нашей корпоративной культуре, поэтому мы вынуждены вам отказать.

По статистике 40% отказов в приёме на работу случаются именно по этой причине.
Может быть, кому-то покажется, что нарушаются права человека. Но у компании, тем более у госструктуры, тоже права есть. Конечно, многое зависит от того, где татуировка. Если на лице или шее, на кистях рук – проблем больше. Если на ягодицах – то возможности трудоустройства расширяются. Но и тут не всё так радужно. В спецслужбы точно не возьмут. У разведчика-диверсанта или боевого пловца могут определить принадлежность к государству по самой незначительной наколке (информацию иногда дают даже трупы). В гражданские службы тоже не возьмут, если татуировка отсвечивает на заметной части тела. Не возьмут, например, в госструктуры или фронт-офис банка, в брендовый бутик или крутой медицинский центр, в стюардессы или в образовательное учреждение и т.п. Список довольно большой.

А куда же возьмут? Могут взять и в солидную компанию, но на третьестепенную должность, где не предполагается общение с клиентами: каким-нибудь копирайтером, оператором колл-центра и т.д. Даже если сами руководители компании не видят в татуировках ничего предосудительного, есть клиенты, которые не поймут и уйдут к конкурентам, у которых сотрудники выглядят более респектабельно.

Возьмут также в бар, кафе, магазин, в рекламный или шоу-безнес. Возьмут туда, куда нормальные люди приходят отдыхать и веселиться. Если обслуга там с наколотой физиономией, будет ещё веселее.

Между тем, татуированных становится больше и кому-то кажется, что наше консервативное в этом плане общество со временем изменится и к татуировкам будут относится как к нормальному явлению. И мы когда-нибудь увидим в экране телевизора татуированных депутатов и министров. Или президента с партаком на щеке. Наверное, разочарую поклонников татушек и партаков, но этого не случится. Не случится, просто потому, что таким культурологическим явлением, как татуировки, человечество переболело давно – на этапе родоплеменных социальных отношений.
Наколки дело не новое, следы их находили у древнеегипетских мумий, а следы пигментов – в могильниках ещё более древних обитателей нашей планеты. До новых веков донесли эту привычку, понятно, не самые развитые цивилизации. Маори, аборигены Новой Зеландии наносят их на лица, ягодицы, ноги. Наносили татуировки эвены, северные тунгусы, енисейские кыргызы. В средние века русские называли их «шитолицыми».

Украшение себя любимого – присутствует в любых цивилизациях и сообществах, но в развитых цивилизациях и более интеллектуальных сообществах предпочитают себя украшать изысканной одеждой, дорогими побрякушками, а если используют красящие вещества, то – легкосмываемые, ибо то, что написано пером – не вырубишь топором.
У русских татуировки появились примерно полтораста лет назад. У матросов. Которые переняли это «украшение» от матросов других стран, а те в свою очередь – у индейцев. Понятно, что если ходишь всю жизнь полуголым, то на теле можно и нарисовать что-нибудь, чтобы площадь не пустовала. Не пальто же индейцу надевать. Да и перо можно вставить не в шляпу, а прямо в волосы или ещё куда-нибудь. Дёшево и сердито, и «красавцем» ходишь, и особо не потратился. Блеск и нищета, одним словом.
Татуировки уголовников – отдельная тема. Ими хотят показать принадлежность к сообществу (о чём иногда горько жалеют). В своё время наколки блатных были всё равно что погоны или ордена для военных – показывали статус их владельца в криминальном сообществе, «заслуги» (и привилегии). Но это всё в прошлом. Те, кто воруют миллиардами, наколок не делают и статус свой в преступном сообществе стараются не афишировать.

P.S.

Для молодёжи. Если хочешь показать этот самый  статус, не прикладывая ума и интеллекта, воспользуйся чужим умом – показывай свой статус через одежду или через украшения, от которых легко избавиться при необходимости. А то, что такая необходимость возникнет, вероятность – 100%, к бабке не ходи.
Кроме вышеперечисленного, у наколок есть ряд рисков, кои тоже не стоит сбрасывать со счетов: занесение инфекции вследствие нарушения кожного покрова, аллергические реакции, применяемые чернила зачастую содержат токсические вещества, реакция на солнце, рак кожи или крови, проблемы при процедуре МРТ и т.п. Так что думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь.


Рецензии
Из нашей учебной группы мореходного училища в 30 человек не сделали себе татуировок всего двое. В живых осталось семеро. Картинки, слава Богу, в основном были скромными: якоря, парусники, штурвалы, надписи "ТМУ", да ещё у некоторых русалки. Глупость, она у малолеток цветет пышно, нам при поступлении было по 15 - 16 лет. Но как сегодня украшают себя "синерукие" порой только страшно, противно и смешно смотреть. Сразу становиться понятно, что человек не озабочен поиском пропитания и жилья. На лицо деградация так называемого советского человека в эпоху капитализма.
Некоторые современные философы утверждают, что глобалисты хотят сокращения численности населения планеты при глубоком разделении его всего на 2 класса. Менее 10 процентов, правящие и их обслуга, будут отличаться от остального человечества, как разные биологические виды. Будут обеспечены полноценным питанием, высокоразвитой медициной, качественным образованием, всеми остальными благами и жить будут более 100, а то и 120 лет. Низшие (унтерменши) будут кушать насекомых, биологические отходы, не будут обеспечены хорошей медициной, образованием и жить соответственно 60 - 70 лет. Вот эти люди низшего класса, мне кажется, могут тешить себя тату в полном объёме. Дай Бог, чтоб эти предсказания не сбылись.

Владимир Новиков 5   06.06.2025 20:30     Заявить о нарушении
Пришёл пацан в салон-тату российский
(Впервые в жизни что-то сам решил).
«Мне не нужны ни черепа, ни сиськи,
Мне: иероглиф – символ мужества и сил».
«Я понял вас», – дыхнул портвейном мастер,
Махнул сто грамм и парня усадил.
Поярче выбрал краску, вынул «бластер»
И вывел иероглиф: «Я – дебил».

Спасибо, Володя, за содержательный отзыв.

Сергей Кокорин   07.06.2025 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.