Учение о Двоице, шлока 19
19. (Воплощение Адама и Евы)
Воплощение Адама и Евы, Христа и Церкви,
а также и всей полноты Двоицы и Четверицы, сущей в Них,
происходит единомгновенно,
вне времени, в вечной жизни,
относительно достигшего полноты и единства Духа,
и, конечно же, во времени относительно сотворённого.
В момент перехода, в период условной смерти, --
ибо чтобы придти в мир этой вселенной
(как и уйти из неё) нужно умереть, --
из Первого, Адама, уходит Любовь (Жизнь),
из Второй, Евы, -- Мудрость, до возможных минимумов,
в Адаме остаётся только сосуд Любви -- Сердце,
Которое находится в Истине и есть Истина,
в Еве только сосуд Мудрости -- Ум,
Который находится в Жизни (Любви) и есть Жизнь Любви;
"обнуляется" до предела пустоты Форма,
Образ Видения целокупной Истины и Жизни,
существуя как спящая, молчащая,
номинальная в потенциале Мечта,
так же как и сосуд Видения,
совокупное Сердце и Разум,
который находится в Жизни Истины и есть Истина и Жизнь.
Ибо без сретения Истины и Жизни
невозможно никаких ни образов, ни форм,
ни планов, ни мечтаний,
ни творчества, ни искусства, никакого совсем --
всё начинается с благоволения Духа
в Жизни Любви и Истине Слова.
То есть условная смерть, трансформа инкарнации,
это предельное "угасание" Ипостасей в Самих Себя,
опустошение до начальных стадий Эмбрионального Состояния,
к Началу цикла Жизни по Истине:
от Сына -- к Отцу, от Дочери -- к Матери,
от Божественного Семени до Дерева, Плода и снова Семени.
Ипостаси умаляются до минимума возможного,
потому что полное опустошение истины от жизни/любви
или жизни/любви от истины --
это прекращение Их Бытия и потеря Единства,
что априорно исключено,
почему и в Персоналии Истины всегда есть Имперсональная Жизнь/Любовь,
а в Персоналии Жизни/Любви -- Имперсональная Истина.
Во Христе, рождённом во вселенную,
присутствует "вся полнота Божества Телесно" Кол 2:9
и Ева-Помощница покоится в Нём
во всей Целостности и Единстве и той же Полноте.
В новом Адаме, в Духовном, в сосуде Ума --
всё средоточие Божественного разумения
от мужского начала Отца как Его, Адама, сущее
и беспредельное совершенство Божественной Любви
в сосуде Сердца от Женского начала Матери
как Его, Адама, восполнение.
Безличностно, как содержание,
Они присутствуют в Друг Друге,
воплощаясь в материю Персонально, по Сути;
Логос -- Спасителем и Словом,
Ева -- Церковью и Жизнью и Любовью,
взаимопроникаясь незримыми связями
в Единстве индивидуального
и того, что не имеет индивидуальных черт.
Он, Христос, воплотился на земле Личностно,
и Ева пока с Ним лишь в восполнении --
как Безличное содержание, Имперсонально в Нём.
Это Их изначальное Сретение,
с будущей Невестой в Духе,
внутри необъятного безгранично-полного
в Своей Божественности
физически воплощённого Тела Слова Иисуса.
Вовне же первой встречей Его с Церковью
и по факту началом Жизни Церкви
можно считать -- первые феномены рождения свыше,
пробуждения человеческого духа!
тех, кто уверовал в Него до крестной смерти и воскресения,
общение с будущими Апостолами,
обучение их Слову Истины,
сеяние начатков Учения в проповеди Евангелия --
что есть явления как встречные,
так и однонаправленные
(ибо сначала Бог возлюбил мир),
ведь Церковь -- в Слове Христа, Его благовестии, --
и материнство Марии,
которая верила в Него от начала, --
благословенная вовек между жёнами,
навек образ Церкви, принимающей и рождающий Христа! --
и Симона, и Анны знамения,
ибо они и знали о Нём и уверовали и другие,
кто услышал Любовь и Истину Мессии
с первыми лучами восходящего Солнца Праведника.
То есть Бог-Отец из Ребра Бога-Сына-Адама
(Его Безличного Женского Начала)
рождает Бога-Дочь-Еву,
конечно, через Бога-Мать,
в будущем -- Невесту и Жену Сыну,
Церковь -- кость от костей Его
и плоть от плоти Его Быт 2:23 -- Тело Его.
Встреча вовне, конечно же,
не с Той Церковью-Невестой (уточню),
Женским началом в Нём,
Душой Его Персональной Жизни,
Безличным Началом Женственности, --
ибо Она всегда покоится во Христе,
и Они Едино вместе всегда,
а с Тем же Самым Источником Женственности,
пребывающем в Едином Боге-Духе
и одновременно Женским началом в Нём, --
с Той, Которая есть в духовном Теле Христа
под главенством Его же,
но Которая раскрывается (рождается Богом-Отцом)
из Него в Слове произнесённом,
в Слове, сказанном Христу Отцом!
и Которая в Единстве Духа при этом
как бы в параллельных, синхронных, совокупных процессах
всегда Живёт, Движется и Существует
в космическом масштабе, включая и нашу планету,
вне только физического воплощения Спасителя,
но от Слова Сына вечно порождаемая в Отце миров
(до проповеди Мессии -- это Слово Закона и Пророков,
которое показало "тень будущих благ" Евр 10:1,
а также Слово Истины других традиционных вер),
обретая на земле Персональные черты
в действии Божественной Двоицы, Отца и Матери,
через верующих в Евангелие Иисуса Помазанника --
в Слове услышанном.
"Кто имеет уши слышать, да слышит!" Мф. 13:9
Говоря по-другому, Христос воплощаясь Персонально,
приносит с Собой и Безличную Женственность, Жизнь,
а Женственность воплощаясь Персонально
приносит Собою и Безличную Силу Мужественности, Истину.
В Пятидесятницу же Тот же Христос,
но уже умерший и воскресший и прославленный
пришёл на землю в Духе Святом,
Утешителем и Помощником,
во всей бесконечной Полноте,
ибо на земле Он ещё не был прославлен так,
как по воскресении и вознесении --
Сын вернулся к Отцу и отождествился с Ним,
в Двоице Четверичного Духа,
в славе Претерпевшего смерть и Воскресшего Агнца,
и Он уже для Церкви -- как Отец первичной Двоицы
"Дети! есть ли у вас какая пища?" Ин 21:5.
Теперь, встретившись в низлиянии "Сил будущего века" Евр. 6:5,
Адам и Ева становятся в Духе как Муж и Жена --
ибо ранее Христос называл Себя только Женихом,
а Апостолов -- друзьями Жениха, зваными на пир, --
насыщаясь в процессе совместного творчества
Жизнью и Смыслом: Он -- Верой Любви, Она -- Словом Истины,
отдавая избыток: Он -- Слова Истины, Она -- Любви,
формируя образ Плана-Мечты тем,
что составляет Их креативную волящую Природу -- во времени,
а относительно полноты Духа -- единомгновенно,
вне продолжительности и сроков, в вечности!
Коммуникация в Четверице не прекращается никогда,
между Мужским и Женским началами;
лишь во время условной смерти,
при воплощении или исходе,
при переходах из мира в мир,
в точках наивысшего покоя,
опустошении умаления кенозиса,
это общение сводится к минимуму,
до данности Их сущего, до Дыхания Тишины,
пока Эмбрион ещё не может делать то,
что сможет зрелый Человек;
в периоды развёртывания вселенных
оно, общение, движется к максимальной точке,
чтобы снова угаснуть в атараксии,
в библейском седьмом дне субботства
"И почил Бог в день седьмой от дел Своих..." Быт 2:2.
И хотя в Эдемском саду Адам и Ева
были телесно сразу сотворены взрослыми людьми,
как род и прообраз всего будущего человечества
и не проходили стадий физического младенчества, --
то в душевном и духовном смысле они, конечно же,
во время своего чудесного создания
были ещё детьми и им предстояло расти --
и уже внутренне взрослеть и умом и сердцем,
питаясь семенами и плодами рая, Божьего сада,
и, естественно, вкушая от дерева жизни,
и, в своё время, от дерева познания добра и зла,
потому что всем в Господней вселенной по Его Произволению
предстоит узнать: что такое хорошо и что такое плохо,
ведь не обязательно, зная об этом,
начинать делать зло и отвергать добро,
но Бог предусмотрел это дерево,
чтоб творения было по-настоящему свободно в выборе.
Так и Христу и Церкви в Нём предстояло,
восстанавливая падшее человечество,
пройти все стадии земного пути,
от колыбели до трансформы вознесения.
Поэтому с момента рождения
Они -- Дети, Сын и Дочь (а также Брат и Сестра),
с момента восполнения недостающим от Друг Друга
-- Друг и Подруга, а затем Жених и Невеста
"Могут ли печалиться сыны чертога брачного,
пока с ними жених?
Но придут дни, когда отнимется у них жених" Мф 9:15,
с момента наполнения Формы Видения
Любовью и Мудростью до избытка,
зачатия и вынашивания Плода-Плана,
Они -- Муж и Жена
(воскресение и вознесение Христа и Церкви в Нём
в Небесное Супружество),
с момента рождения целостного Начатка
Третьей и Четвёртой Ипостаси,
относительно Воплощённых, по Их образу и подобию,
а затем воспитания сынов -- Христов
(Адамов, оправданных и искупленных)
и дочерей -- Ев (Ев преображённых),
Они -- Отец и Мать, --
во время снисхождения Иисуса
в Духе Святом, в День Пятидесятницы,
и уже рождения Церкви Сына, ставшего Отцом,
отождествившись в Небесном Святилище с Первичной Двоицей.
Ведь когда мы говорим о Едином Боге в творческом движении,
то всегда имеем ввиду,
что Он единоприсутствует в Каждой Ипостаси,
то есть Сын может стать потенциально Отцом --
"Я и Отец -- Одно" Ин 10:30,
Дочь -- Матерью,
а Отец снизойти, уничижиться в кенозисе
до Сына -- Адама, Ребёнка,
Мать умалиться в кенозисе до Дочери -- Евы, до Дитя.
"Всё, что имеет Отец, есть Моё" Ин 16:15.
Причём в вышеприведённых рассуждениях
Дух-Адам отличен от Сына-Адама и Дочери-Евы тем,
что Он просто Дух-Человек,
не Сын, не Дочь, не рождён от Отца и Матери,
не обособлен Духом в Четверице, как Сын и Дочь,
а Дух Перво-Адам, Перво-Человек и есть.
Также если выражается мысль о Боге-Сыне,
то рядом подразумевается, всегда где-то есть
в Вездесущности Духа-Бога,
единоприсутствует и Бог-Отец и Бог-Мать:
воплощённый Логос, Бог-Сын, а в Нём и Церковь,
Они есть Третья Ипостась Тетрады и Чётвёртая,
но потенциально Первая и Вторая,
в Двоичности Начал Мужского и Женского Духа,
так как в становлении Бог-Сын будет Отцом,
воплощённая Церковь, Ева Преображения, Бог-Дочь,
в становлении будет Матерью.
Поэтому под некоторым углом рассмотрения
с воплощением Логоса среди людей, Помазанника-Христа,
крещённого Духом трижды:
от рождения, у вод Иордана от Иоанна Крестителя
и в страданиях и славе Креста и Воскресения, --
на землю снизошла благодать и истина
Третьей и Четвёртой Ипостаси, Сына и Дочери,
а по Их вознесении и сошествии в Духе Святом --
здесь (на земле) уже благодать Тех же Ипостасей,
но отождествившейся на небесах с Первичной Двоицей,
то есть ставшей Мужем и Женой,
а затем Отцом и Матерью!
родившей в нас, верующих, Самими Собою,
Эту Третью Ипостась, детей Божьих, и Четвёртую,
новых Адамов и преображённых и возрождённых Ев,
новоприродных и новорождённых,
преодолевших своё падение в Спасителе и Невесте-Церкви,
что и отобразилось,
посреди этого падшего и развращённого мира,
явлением Божьей Экклесии, святой и непорочной,
под главою Христом и Вечной Женственности в Нём,
"Жены, облечённой в Солнце!" Откр 12:1,
уже в явлении Первой и Второй Ипостаси,
Отца-Христа и Матери-Церкви.
Оставаясь в Полноте Четверицы, Дух рождает Адама-Сына,
Которому суждено возрастать, а Отец в Четверице -- умаляется,
отображаясь в духовном Адаме, Новом Человеке,
"Ему должно расти, а Мне умаляться..." Ин 3:30,
как Иоанну Крестителю, символу большего
до времени Царства Небесного, времени Отца.
Ему определено Духом Божьим
"переходить" в Человека-Сына во времени,
а единомгновенно в вечности -- оставаться неизменным,
"у Которого нет изменения и ни тени перемены" Иак 1:17;
Параклет может выражаться в явленных мирах как Старцем,
так и Ребёнком, как Ему заблагорассудится.
Так Дух находится в постоянном движении,
как колёса Иезекииля или колёса Дхармы,
или перводвигатель Аристотеля,
изменяясь и в то же время оставаясь неизменным.
Сын здесь, в координатах данной концепции,
не Вторая Ипостась, как сложилось в историческом христианстве,
а -- Третья, так как Дети не от Отца непосредственно,
а от Матери и через Мать, Которая и есть Вторая Ипостась,
появляется и Четвёртая Ипостась, Бог-Дочь,
ранее в догматике ни одной из религий не исповедуемая, --
но раз у Бога может быть Сын,
то почему бы не быть и Дочери?!
Дух же Святой вообще не Ипостась,
а Единый Бог, сущий Тетраипостасно; Дух есть Единый Бог!
"РМ" книга 2 глава 3:
"Дух же Божий воистину вездесущ,
Он пребывает даже там, где нет никаких монад,
например, в покинутых всеми монадами руинах брамфатур.
Без Него не может существовать ничто,
даже то, что мы называем мёртвой физической материей,
и если бы Дух Божий покинул её,
она перестала бы быть -- не в смысле перехода
в другую форму материи, или в энергию, но совершенно."
Шветашвара-Упанишада, Анугита:
"Откуда мы явились? Почему мы живём и куда уходим?
О вы, знающие Брахмана, скажите нам,
по чьему велению мы пребываем здесь в страдании или наслаждении?
Нужно ли считать время или природу, или необходимость,
или случай, или элементы причиной?
или причина Тот, Который именуется Пуруша, Человек,
то есть Верховный Дух?".
Также поясню, что когда по контексту речь идёт
о взаимоотношениях Христа и Церкви,
то подразумевается Экклесия Женского начала,
Которая и имеет взаимоотношения
со Христом -- Мужским началом,
когда о Церкви вообще -- как общине верующих,
то о средоточии и Мужского и Женского,
то есть Церкви творческого Видения и Отца и Матери,
в Истине и Любви.
**
Свидетельство о публикации №225060101291