Половина работы
– А Тору кто написал?
– Моисей.
– Получается, что Моисей пишет Тору и сам себя называет наискромнейшим человеком?!
– После похорон Иегуды Анаси
( Потомок царя Давида, глава Сангедрина, составитель и кодификатор Устной Торы, умер в 217г. н.эры ) собрались великие мудрецы, чтоб почтить его память: плачут и говорят, что ушёл в другой мир Раби ( Иегуда
Анаси ) – и с его уходом исчезла подлинная скромность и трепет перед Небесами.
Встаёт рав Йосеф и говорит:
" Чего вы плачет о том, что исчезла скромность – я, ведь, у вас есть! ( Перевод с арамейского приблизительный).
– Это анекдот такой?!
– Нет, это происходило в действительности. Это всё правда.
– Бывает так, что человеку не до гордыни и не до скромности: Моисей должен был стать и быть голосом и рукою Б-га для фараона, египтян и евреев.
Какая может быть у пророка гордыня, или скромность, когда через него говорит и действует
Г-сподь?!
Тора описывает смерть Моисея.
Кто описывает смерть Моисея: Всев-шний, или Моисей сам по себе?
Для чего пророк со слов
Всев-шнего описывает свою смерть?
Что мы должны понять, читая Тору, про скромность Моисея и про его смерть?
" В начале сотворил Всев-шний небо и землю ". Предлог " в ", как мы знаем из комментария Раши на Тору, в древнем иврите также обозначает и цель: для чего сотворил Всев-шний Небо и землю? – Для Начала. – А что такое "Начало?" – "Начало" – это Тора; "Начало" – это святой народ Всев-шнего. Для них Он сотворил небо и землю.
– Для чего?!
– Для чего евреям земля и небо, или для чего Торе земля и небо?
Для чего Земле и Небу святые люди с законами Торы – Инструкцией для проживания и примерного поведения?!
Для чего Земле и Небу эта Инструкция?! Или наоборот: для чего Инструкции живые Земля, Небо и святой народ? Для чего живым евреям быть живыми на живой Земле и на живом Небе?!
Необходимо осознать, что мы все: люди, земля, небо, Инструкция ( Тора ) – все мы живые, все мы одно целое, и все мы живём и существуем, чтобы всю свою осознанную цельность отдать Всев-шнему – чтобы быть Ему компаньонами в Его Трудах, быть Ему, как-бы, сотоварищами.
Все, кто, хотя бы, чуть-чуть знают Б-га – осознают Его Единство.
Все, кто осознают Его Единство – верят в Единого Б-га, а не в разных богов различных религий.
Допустим, я еврей и хожу молиться в синагогу... Для чего я хожу в синагогу – я там молюсь Единому Б-гу о том, чтобы Его Присутствие в мире стало явным.
Скажите, пожалуйста, чем мне могут помешать молитвы христиан и мусульман, если они будут молиться, или уже молятся о том же?
Если евреи, христиане, мусульмане в данный момент, осознав Единство Б-га, молятся только Ему, а не человеческим воззрениям на то, каким Б-г должен быть и как выглядеть, то чем они между собой отличаются по вере?
Получается, что вера-то у нас одна!
Системы воззрений, традиции, обычаи, генетика наконец – у нас, конечно, разные, но вера-то у нас по сути одна, если мы верим в Единство Б-га, в то, что Он Сам о Себе говорит через пророков и Сам о Себе свидетельствует.
Будут ли воевать между собой люди за веру, если вера у них одна?
Единство с Б-гом – это вера.
Единство с человеческими желаниями видеть Б-га таким, каким им хочется Его видеть – это религия.
Единство с Б-гом автоматически устраняет гордыню. Какая может быть гордыня во время общения с Б-гом?
Моисей был на связи с Б-гом постоянно...
Моисей в духовном отношении не умер: как может умереть человек, описывающий свою смерть при жизни?
Если твоя душа находится в связи со Всев-шним – она бессмертна.
Твоя задача – создать и укрепить эту связь.
Читая Тору, читая Откровение, мы вступаем в связь с Живым
Б-гом и вся наша сущность меняется...
Читая Тору, очень важно знать и понимать точное значение слов и смыслов.
Есть очень много комментариев о правильном понимании Святого Писания. Для чего они нужны?
С тех пор, как человек съел плод Древа Познания добра и зла – зло всегда " стоит на пороге ".
Для того, чтобы не активировать Зло в этом мире – нужна Инструкция.
– Почему Инструкция не была дана Ною, или, хотя бы, Аврааму? Почему Инструкция была дана евреям на горе Синай?
– Тора – это социальная вещь. Она написана для народа. Мы совершаем зло, или добро, прежде всего, по отношению к друг другу, а не к какому-нибудь абстрактному " себе ".
– Почему Тора начинается с описания Творения земли, неба, Первого человека – Адама – с описания того, как он нарушил запрет Всев-шнего – начал познавать и добро и зло?
– Цель написания Торы можно передать одним предложением: все мы должны сознательно перестать познавать зло!
Надо перестать философствовать и искать узколобую умозрительную полезность.
Послушание Б-гу – добро, непослушание – зло. И никакие рациональные, или мистические
" философии " и, даже, религии для понимания этой основополагающей истины – духовно-моральной аксиомы – не нужны.
Религии появились в результате необходимости сакрализации власти земных владык.
Воля Б-га нуждается в доверии верующего, а не в искусственной сакрализации.
Изначальный иудаизм был чистым служением, работой, реализацией Воли Всев-шнего, а не религией.
Внешняя ( видимая ) обрядность изначального иудаизма – это точное исполнение заповедей Б-га в виде определённых действий, а не обрядность сакрализации человеческих желаний, воззрений и представлений.
После разрушения Храма, Рассеяния, гонений и т.д. иудаизм тоже превратился в религию, но хотя бы сохранил в неизменном виде Пятикнижие с комментариями мудрецов для ясного понимания текста.
Понимая непосредственный текст Торы, я могу точно знать, что от меня хочет Г-сподь в том, или ином случае. Я могу контролировать свои желания через знание Воли Б-га, выраженной в заповедях.
Я могу выстроить иерархию отношений между своими желаниями и Волей Г-спода.
Например, по Воле Б-га я родился евреем. Значит, хочу я этого, или нет, но я должен исполнять все заповеди Торы, соблюдать законы субботы и праздников.
– Почему?
– Потому, что мои предки, принимая Тору, поклялись Всев-шнему, что не только они, но и все их потомки будут обязаны исполнять все заповеди. ( 613 )
Если бы я по Воле Б-га родился неевреем, то обязан был бы исполнять только семь заповедей Ноя.
– Почему такое неравенство?
– А почему я не родился в семье космонавта? А почему я не родился в колене священников и не могу служить в Храме, а кто-то другой может? А почему царь Давид не мог служить в Храме? А почему я не Моисей?
А потому, что я буду отвечать перед Б-гом только за себя, а не за Моисея и царя Давида.
Кто-то, получив 613 заповедей, ходит перед Б-гом грязный, как свинья, а кто-то, получив только семь заповедей, достигает духовных высот первосвященника во время Службы в Храме.
– Как такое может быть?!
– Главное – не механика исполнения заповедей, а слияние с заповедями, слияние своей воли с Волей Всев-шнего.
В принципе, Воля Всев-шнего уже живёт в тебе, твоя задача – дать Ей дорогу, открыть путь.
Всё очень просто: я молюсь – потому что молиться – это заповедь.
Я иду молиться в синагогу – потому что я должен быть одним целым со своим народом – это заповедь.
Почему я не молюсь в церкви? Потому что Г-сподь запретил мне делать изображения и молиться на них.
Допустим, у меня есть друг, товарищ и духовный брат, который, будучи неевреем, таки-да, ходит молиться в церковь.
Если он молится Единому Б-гу и не занимается идолопоклонством, то какое мне дело, что при этом он смотрит на иконы. Может быть, через изображения, через символы, ему на молитву легче настраиваться.
Где в Торе написано, что нееврей не имеет право делать изображения и во время молитвы на них смотреть?
Даже, если я, лично, считаю, что молиться перед иконами неправильно, я всё равно не полезу к своему другу-нееврею с поучениями. Раз Б-г ему ничего такого не запретил, то кто я такой, чтобы издавать вердикты, которые меня не касаются.
Если мой друг захочет стать евреем и принять иудаизм, то я его изо всех сил буду отговаривать, потому что надо триста раз подумать, прежде чем брать на себя такую ответственность.
Кроме того, являясь евреем, ты автоматически подпадаешь под ненависть и христиан и мусульман. Благополучное существование евреев противоречит всем догмам и христианства и мусульманства.
Правда, благополучное существование христиан мусульманство, мягко говоря, тоже не приветствует: – неверные должны знать своё место.
Вот мы и подошли к тому, что без ненависти, презрения к чужой обрядности; без сакрализации собственной – духовную власть над паствой не захватишь.
А какое отношение имеет Б-г к презрению и ненависти на пустом месте?!
Тот, кто хочет слышать Б-га, идёт за Голосом Б-га, а не дельцов от религии.
Надо пользоваться здравым смыслом, чтоб уметь различать в каждом конкретном случае, где тебе религия помогает услышать Голос Б-га, а где закрывает тебе уши и глаза.
Если какие-то религиозные догмы противоречат тому, что написано в Торе – значит ты попал на религиозные манипуляции – проверь, кому это выгодно.
Например, Учение Иисуса Христа само по себе не противоречит никаким заповедям, изложенным в Торе – почему же христианская религия противоречит и Торе, и Иисусу Христу, и апостолу Павлу? Кому это выгодно?..
Евангелие – это книга о любви.
Вся история христианства – это хроника ненависти, агрессии, насилия, грабежа, лжи, предательства, подлости и обмана.
Не было ни одного дня, чтобы в Ватикане не распинали Христа со всеми апостолами и Девой Марией.
Иисуса Христа любят и реализуют его учение простые верующие, а не Церкви, прикрывающиеся его именем.
– Почему же верующие идут в церковь, а не молятся сами по себе?
– Потому что Церковь объявила Тору Ветхим заветом, её на иврите с комментариями не изучают, и верующие не могут из-за этого адекватно понять ни то, что говорил и делал Иисус, ни то, что делали и говорили апостолы. Таким образом, всё Святое Писание в христианстве превратилось в одну огромную неудобоваримую нелепую кучу, которую можно трактовать, как тебе будет угодно, в зависимости от того, что тебе нужно внушить безграмотной пастве.
Похожая история в мусульманстве: мусульмане признают и Моисея, и Христа в качестве пророков, но почему-то никогда не читают и не знают ни Пятикнижие, ни Евангелие, ни пророков – ничего, кроме Корана и жизнеописания пророка Мухаммеда.
Но, даже, Учение пророка Мухаммеда в мусульманстве полностью искажено. Мухаммед говорил о внутреннем джихаде
( священной войне ) со своими пороками, и о внешней войне с идолопоклонниками, а в современном исламе, кто убьёт больше неверных, тот и свят, тот и велик, тот и авторитет в среде исламистов.
Докатились до того, что не только евреев и христиан убивают, но и сами себя: в одной и той же мусульманской стране одно село – " верные ," другое село – " неверные " и вовсе не мусульмане.
А потом все удивляются: " Куда делась интеллектуальная мощь раннего ислама, почему превратилась в труху?!! "
А куда делась интеллектуальная мощь иудаизма, во что превратилась – в структуру по отмыванию денег?
Современный иудаизм среди всех религий – лидер по безответственности и лицемерию: никто – ни одна еврейская секта ни за какие свои же религиозные догматы не несёт никакую реальную ответственность.
Никто не несёт никакой ответственности ни за само понятие – "еврей", ни за отношение к стране Израиля и его жителям, ни за границы страны, ни за участие в политике государства, ни за службу в армии, ни за браки и разводы, ни за отношение к гомосексуализму – фактически, ни за что!!!
Те ортодоксы, кто входят в израильское правительство, или те, кто не входят, те – кто за, те, кто – против, те, кто – внутри, те, кто вовне – главным образом занимаются тем, что торгуют своим влиянием и голосами на выборах.
Правда, национально-религиозный лагерь реально ходит в армию, воюет и работает в большинстве своём не за " черный нал ", но кто эти люди? – фактически, это простые евреи с простой верой, живущие простой жизнью без претензии на какой-либо догматизм. Их просто используют государственные структуры в своих целях. И, опять-таки, практически, все их раввины получают зарплату от светского государства, что само по себе запрещено одним из догматов изначального иудаизма.
Протестанты в Америке более прямые люди: по их религиозным воззрениям, кто богаче – тот и прав – тот и праведник – его за правильную религию Б-г богатством наградил.
Это уже национально-патриотичная вера: почему Трамп уверен, что только США выиграли во Второй мировой войне?
– Потому, что англосаксы во главе с Америкой стравили между собой дикарей, которые поубивали друг друга, вконец ослабели – и расчистили дорогу для владычества США во всём мире.
Вот до чего доводит диета, основанная на поедании плодов с Древа Познания добра и зла!
Чтобы выжить, чтобы остаться человеком, чтобы не превратиться в блюдо на столе общества потребления, необходимо не просто читать о том, к чему приводит пожирание плодов с Древа Познания добра и зла – надо синтезировать в самом себе образ человека, сотворённого по образу и подобию Всев-шнего.
– Как понять человеку свой образ через образ Всев-шнего, если у Всев-шнего видимого образа нет?
– Образ Всев-шнего, описанный в Торе, предстаёт в виде атрибутов Любви, Милосердия, Справедливости, Свободы, Разума и Красоты Света.
Все эти атрибуты составляют Единство, отражающееся в нашем восприятии Всев-шнего.
Поэтому, человек стремится к духовной гармонии внутри себя и своих действий – стремится к Образу.
– А что такое " подобие " – " по образу и подобию"?
– Подобие – это свобода выбора.
" Выбери благословение, а не проклятие ". Выбери красоту понимания.
Рабби Йоханан отличался необыкновенной красотой: когда он входил в помещение, всем присутствующим казалось, что его тело излучает свет и освещает всё вокруг.
Один раз он пришёл навестить заболевшего раби Элиэзера.
Раби Элиэзер посмотрел на лицо р. Йоханана и заплакал.
– Почему ты плачешь? – спросил р. Йоханан. – Из-за того, что заболел и не можешь много времени уделять усиленному изучению Торы? Но, ведь, человек судится Небесами не только по количеству, но и по намерению. Не у всех одинаковые возможности и обстоятельства...
– У меня другая причина для плача, – ответил р. Элиэзер. – Я плачу от того, что, даже, твоя необыкновенная красота обречена сгнить в земле.
Сказал рабби Йоханан: «Если об
этом ты плачешь, оправдан плач твой». И рабби Йоханан тоже заплакал.
Есть много комментариев на эту историю, есть много рассуждений по поводу значимости и ценности красоты, о приоритете духовного над материальным; есть много философских размышлений, юмора, подколок, презрения и клеветы – не в этом суть – суть в том, что у всех " рассуждающих " нет священного трепета перед красотой этого мира.
Понятно, что физическая красота р.Йоханана выражала его духовную красоту – непонятно только, из-за чего великие мудрецы плакали? Что, они смерти никогда не видели?
( Рабби Йоханан заложил основы Иерусалимского Талмуда и являлся главой мудрецов Израиля. Р. Йоханан был круглым сиротой от рождения и сам за несколько лет потерял десять сыновей. С тех пор он старался навещать скорбящих, чтоб их утешить. Он был красив, как Иосиф Прекрасный, но свою красоту использовал только во благо. )
Опять повторю вопрос: " Почему оправдан плач о мимолётности земной красоты? "
А потому, что подлинная красота – это смысл жизни – это то, на что мы опираемся.
Красота – это то, как мы себя видим, как мы видим других, как видят нас, как мы видим Б-га и вселенную.
– Почему красота жизни так оптимистична, почему красота жизни так трагична?
– Потому, что Красота имеет абсолютный смысл.
Когда смерть сжирает Земную Красоту – это абсолютная трагедия, потому что смерть вместе с красотой пожирает видимый смысл. Но, ведь, внутренний духовный смысл живёт вечно.
Нельзя умирать – надо вписать своё имя в Тору при жизни – и тогда не будет твоей смерти, несмотря на то, что ты её видишь и описываешь.
Смерть – это зло, это продукт глупости – результат неповиновения Всев-шнему.
У рабби Йоханана был гениальный ученик – бывший главарь разбойников – Рейш Лакиш. Он говорил, что любому греху предшествует глупость.
Земную красоту Иосифа Прекрасного, земную красоту раби Йоханана, земную силу Рейш Лакиша сожрала смерть.
И какой тогда в жизни и смерти, в Красоте и Силе смысл? Где справедливость?!
Справедливость состоит в том, что, живя в этом прекрасном мире, ты сам строишь для своей души Рай, или Ад.
Рай не находится "географически" на небесах. Ад не находится "географически" под землёй.
Рай там, где есть Красота Духа – а значит, и смысл. Ад – там, где находятся безобразие и бессмысленность.
Почему царь Давид был уверен, что, если после смерти и попадёт в Ад – Всев-шний его немедленно из Ада вытащит?
А потому, что Ад – это воображаемое место в сумасшедшем сознании личностей, постигающих зло. Стоит перестать постигать зло, обратиться ко Всев-шнему – и Он вытащит тебя из любого Ада.
Плач о Земной Красоте наполнен смыслом, потому что ведёт к Просветлению, ведёт к
Б-гу.
Тот, кто пытается объяснить красоту этого мира, вместо того, чтобы замереть в восторге и восхищении, взирая на Работу Мастера – глуп и отец греха.
Есть вещи, которые можно объяснить и нужно объяснять, и есть вещи, которые объяснять – несусветная глупость.
Мудрость – это знание границ человеческого разума.
Не всегда умный человек – мудрый.
Мы можем увидеть проявления Разума Создателя, но не способны понять Сущность Разума Создателя.
Ещё раз: "В начале Всев-шний
( Всесильный ) – Источник всех сил создал небо и землю". Ещё раз: имя Б-га написано на иврите во множественном числе и обозначает Обладателя всех сил.
Обладатель всех сил – Единый в Своём Единстве. ( Это не моё определение. Об этом Тора говорит. )
Мудрый человек не станет умозрительно разрушать Единство Б-га, выделяя какое-то одно Его проявление, а другие предавая забвению.
Обожествление какого-нибудь одного атрибута в ущерб другим приведёт ко злу, к выбору стать сумасшедшим проводником зла.
Любовь без границ, без справедливости, приведёт к паразитизму и проституции, а обожествление человеческого разума – к идолопоклонству вплоть до постгуманизма и служения ИИ – искусственному интеллекту –
"вершине развития человечества".
Были комментаторы, которые прогоняли Талмуд ( Устную Тору ) через логику Аристотеля, и были те, кто ударялись в мистику.
Как "игры разума порождают чудовищ", так и уход в мир болезненно-чувственных мистических озарений, бесконтрольный процесс экстатических переживаний ослепляет и заводит в пропасть безумия.
Например, в наше время победили мистики, исповедующие Лурианскую каббалу, которая, фактически, вместе с христианством легитимизирует понимание зла как независимого объективного фактора.
Идея того, что человеческим разумом можно понять и описать процесс Сотворения Всев-шним мира; что надо из всех оболочек зла, образовавшихся в процессе Творения, вытаскивать зёрна добра, отделять хорошее от плохого, приобрела вселенский масштаб.
Никто почему-то не вдумывается в предостережение Всев-шнего о том, что нельзя пускать зло через порог – что надо быть хозяином в своём доме и ничего тогда не надо будет отделять.
Никто почему-то не спрашивает: " А почему, собственно, надо копаться во всяком дерьме – в оболочках зла? А для чего собственно познавать зло? Неужели мы не знаем, что такое зло?! "
Зло – это нарушение заповедей Всев-шнего– противление Его Воли . Что тут ещё надо понимать? В чём тут ещё надо копаться? Что тут ещё надо познавать?
Добро – это не делать другому того, что не хочешь, чтоб сделали тебе.
Это трудно понять? Это трудно сделать? – легче, конечно, философствовать. И почётнее тоже.
Например, я прирождённый убийца, насильник и вор. Если я, прочитав в Торе запрет Всев-шнего убивать, грабить, воровать и насиловать, не пущу грех на свой порог, то никто ничего не поймёт и не заметит – в глазах окружающих я как был серой мышью, так ей и остался, но в глазах Всев-шнего – я самый большой, самый почётный герой.
"Герой тот, кто победил самого себя" ( Поучения отцов ).
Ещё цитата: " Кто счастлив? – Тот, кто доволен своей участью. "
Надо воспринимать себя и окружающий мир адекватно.
Например, я живу в Израиле и понимаю, что живу в крохотной
стране, которая полностью находится под внешним управлением.
Поэтому, я не верю ни журналистам, ни религиозным деятелям, ни Министерству Просвещения, ни государственным чиновникам, ни ООН, ни Совету по правам человека, ни Международному суду в Гааге – никому – никаким сплетням и псевдофактам, пока их не перепроверю из разнообразных достоверных источников, желательно с противоположных сторон.
Я заранее знаю, что меня и моих детей будут стараться сожрать вместе с косточками – будут обманывать, будут лгать, будут толкать совершить преступление.
Всё, что приходит ко мне снаружи, я пропускаю через Тору: говорят, что я оккупант, что оккупировал Палестину и палестинский народ – открываю Тору и читаю, что Творец всего мира отдал землю семи народов Ханаана евреям. Значит, по Торе – я не оккупант. Открываю книги по истории – читаю, что, оказывается не было такой страны – Палестина. Не было такого народа – палестинцы. Были древние филистимляне – потом исчезли, а никаких палестинцев не было.
Палестину и палестинцев придумали англичане. Границы государств Ближнего Востока расчертили под линейку тоже англичане с французами. Взаимную ненависть между арабами и евреями раздули тоже англосаксы вместе с руководителями арабских стран, для которых война с неверными, тотальные зачистки – лучший способ сакрализации собственной власти.
Закрываю книги по истории и иду расспрашивать местных: оказывается, что большинство арабов тоже, как и евреи – приезжие. Оказывается, что многие родовитые арабы – бывшие евреи, перешедшие в мусульманство. Оказывается, что евреи никогда не переставали жить в Израиле.
Оказывается, что это арабские страны запретили местным арабам создать Палестинское государство и пошли на евреев войной.
Оказывается, свободной земли вокруг навалом, но её местным арабам под страхом смерти запретили продавать евреям.
Оказывается, что именно израильтяне привезли Арафата в Азу и слёзно просили создать Палестинское государство, но он отказался, потому что создание Палестинского государства было сопряжено с признанием Израильского. А это противоречит исламу: неверные не могут быть равными мусульманам.
Оказывается, что именно Израиль, как-будто бы победив во всех войнах, обязан содержать Палестинскую автономию, снабжать её и весь сектор Азы электричеством, водой, газом и нефтью.
Оказывается, что когда израильтяне добровольно вышли из Азы, террор только возрос.
Оказывается, что резать беременных женщин-евреек, насиловать, взрывать автобусы с детьми, брать в заложники младенцев, стариков и старух – благородное дело во Имя Аллаха.
Оказывается, что чтобы я не говорил и не доказывал с фактами на руках – всё равно я буду оккупантом, убивающим тысячи детей палестинцев за просто так ради удовольствия.
Оказывается – никто не спросит: " А почему бы, собственно, ХАМАСу не освободить заложников и прекратить войну, если население так страдает?
Оказывается, что никто не знает о том, что переговоры об освобождении заложников и остановки военных действий ведут не жители Азы, а долларовые миллиардеры от ХАМАСа, постоянно проживущие в фешенебельных отелях Катара, которые в соответствии с догмами современного ислама, чем больше неверных убьют, или прикажут убить, тем больше получат денег и влияния.
Оказывается, что именно ортодоксальные евреи продали свои голоса и проголосовали в Кнессете за выход Израиля из Азы, несмотря на то, что такое голосование противоречит Торе.
Оказывается... можно трактат написать о том, что оказывается.
Может быть, вы в курсе о том, как евреи в пустыне искушали
Г-спода?
Может быть, вы в курсе, как они постоянно поднимали восстания против Моисея и Аарона?
Может быть, вы в курсе, что до разрушения Второго Храма большинство пророков было убито?
Может быть, вы в курсе, как трудно идти за Голосом Б-га, а не за своими желаниями?
Внимательно почитайте Библию – и вы поймёте, что чуть-ли не сразу после прихода в Землю Израиля, параллельно подлинному иудаизму простых верующих, начал образовываться иудаизм сакрализации власти.
А потом было разрушение Первого и Второго Храма. А потом появились новые религии по сакрализации власти. А потом...
А потом – дураку половину работы не показывают.
Свидетельство о публикации №225060101572
Мне импонирует как это изложил протоиерей Тимофей Буткевич
«Факт грехопадения прародителей, понимаемый в том смысле, как он рассказан нам бытописателем, имеет глубокое и универсальное значение. Он ясно указывает нам на тот истинный источник, из которого произошло первоначальное зло, разлившееся потом по всему миру, и из которого оно происходит и теперь; а знание этого источника для нас весьма важно, если мы, вступив в борьбу со злом, действительно желаем одержать над ним победу. Таким источником оказывается именно дарованная человеку и не отнятая у него даже после грехопадения свобода воли, как основной принцип нравственности. Что, по выше приведенному повествованию книги Бытия, человек от самого создания своего является существом свободно-разумным, – это не может подлежать никакому сомнению. Господь дает ему заповедь; следовательно, Сам Господь признает в нем свободу выбора и действий.
Ибо что действует только по необходимости, или механически, то не может повиноваться или не повиноваться заповеди, для того заповедь не имеет никакого значения.
Искушение соблазнителя также предполагает, что человек обладает свободою воли и выбора, мог сделать и не сделать то, чего хотел соблазнитель.
Поведение первых людей, как оно представлено бытописателем, в свою очередь свидетельствует нам о том, что сами прародители сознавали себя свободно-разумными существами, иначе они не стали бы свою вину слагать друг на друга. Но, если прародители с самого создания своего обладали свободной волей, факт грехопадения понять не трудно.
Воля, как свободная инициатива действий, по самому существу своему, не терпит никаких препятствий, запрещений или заповедей, которые её ограничивают.
Сама по себе воля всегда способна перейти в своеволие, разрушив все встречающиеся ей на пути ограничения.
Только один разум может с надлежащей силой удержать волю в известных пределах, раскрыв со всей ясностью те гибельные последствия, которые может повлечь за собой разрушение или уничтожение препятствий, которые положены человеческой воле волею высшего порядка.»
Далее.
В христианстве, во-первых, считается, что Бог зла не создал и что не Он его виновник. Зло возникает из злоупотребления свободой сотворенных Им существ, которые вследствие грехопадения отпали от первоначального совершенства и Бога и теперь причиняют страдания себе и своим ближним.
Во-вторых, в то же время ни в коем случае нельзя отворачиваться от наличия зла и страданий в мире, чтобы «философски» не заболтать трагедию земного человеческого существования…
Так что, если со многим из сказанного автором этой публикации у меня есть согласие, то с фразой
« – Цель написания Торы можно передать одним предложением: все мы должны сознательно перестать познавать зло!» - согласиться не могу,
не потому что ПРОСТО НЕ СОГЛАСНА, а потому, что я практик, вылавливающий в тайниках этой самой воли искусную лесть Искусителя о возможностях быть в единстве с Б-гом, общаться с Б-гом, быть на связи с Б-гом, будучи смертным… Или в «месте» смерти,
Которое предрёк Бог и выслал в эту трагедию «свою волю обретших»...
Никто не может, если не вхож в первую «дверь».
= “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет” (Ин.10:9)=
И никак иначе. После Его Явления миру.
Лена Валевич 02.06.2025 14:55 Заявить о нарушении
Александр Машковский 02.06.2025 22:36 Заявить о нарушении
--------------------------------------------------
Познавать - устар. узнавать истинную сущность чего-либо
... если бы ВЕДАЛ хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего...
-
берегитесь чтобы кто не прельстил вас
----
Думать, верить, что зная добро и делая добро, избрав такой путь - человек защищён и правилен или праведен - НАИВНО.
Лена Валевич 03.06.2025 07:54 Заявить о нарушении
Александр Машковский 03.06.2025 15:56 Заявить о нарушении