Дама в костюме амазонки... Романс

Рукою властной и тонкой
Взяла под уздцы коня.
Ей так к лицу амазонка,*
Как много в душе огня!

А конь упрямо топочет,
Не просто его сдержать.
Но всадница лишь хохочет,
В ней всё бравада и стать.

То смех, то цокот, то ржанье.
Копыт звон по мостовой.
Осталась грусть расставанья
Да блеск карих глаз, живой...

На сердце печаль расставанья
И свет карих глаз, золотой...


*Амазонка — женское платье из бархата, сукна или плотного шёлка с юбкой особой асимметричной конструкции, предназначенное для верховой езды в дамском седле. Юбка амазонки была заметно длиннее с одной стороны, чтобы полностью закрывать ноги женщины, сидящей боком в седле...
Езда верхом была обычным времяпрепровождением женщин из дворянских семей. Женское платье для верховой езды ведёт свою историю от Екатерины Медичи...
Поначалу платья-амазонки шили с широкими длинными юбками, затем к 1870-м годам в моду вошли зауженные модели, для которых потребовался специальный крой, делавший возможным нахождение в дамском седле. Сторону платья, с которой всадница помещалась в седле, делали с напуском, натягивавшимся коленом, с другой стороны амазонки имелся шлейф увеличенной длины. Чтобы сохранить грациозность спешившись, дама быстро и изящно подхватывала шлейф и закрепляла излишнюю ширину юбки над коленом. В первой половине XIX века амазонки шили самых разнообразных цветов, во второй половине предпочтительными цветами стали тёмные, чаще всего чёрный. Образ дамы в амазонке венчала шляпа с жёсткими полями типа цилиндра или ток, из украшений использовались перья, вуали и шарфы. Чёрные и голубые амазонки в шумной и блестящей кавалькаде упоминаются в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Иллюстрация Елены Жуковой-Желениной, созданная с помощью нейросети.


Рецензии