Маленькие люди в большой политике
- Нам надо сплотиться, не так важно - вокруг кого! Важно сплотиться! - вещает представитель одной маленькой древней нации.
Я знаю, что он поддерживает одного из бывших руководителей государства, знаю, что агитирует в пользу одной крупной страны, поддерживающей этого бывшего руководителя. Мне это уже противно - продажность не есть показатель профессионализма. Объективный анализ, а не хотелки и влажные грезы о реконкисте суть основа для того, чтобы не гробить человеческие жизни ради погрязших в архетипическом мышлении проблемных с точки зрения психиатра личностей.
Объясняю ему, что не вокруг идей объединяются люди, а вокруг интересов. Крестьяне или рабочие, буржуазия или интеллигенция группируются вокруг конкретных политических сил с целью удовлетворения конкретных интересов. "Идейных" всегда мало, и подавляющее большинство из них не переживает следующее за началом революции двадцатипятилетие.
Но мой оппонент непреклонен. Идея - любовь к родным пенатам и ларам. Впрочем, и он признает, что из находящихся в комнате трех человек у каждого свое мнение, и никаким объединением тут не пахнет.
Еще раз объясняю ему, что в век технологического, дьявольски соблазнительного прогресса, ни один молодой здравомыслящий человек за идею жертвовать своим благополучием не станет. Ибо идеи отдельно взятой страны, тем более - маленькой, не могут заинтересовать ее молодежь, как и подавно не могут соревноваться с глобализационными культурными проектами. Я лично эти проекты не поддерживаю, но лишь констатирую факты. А факты - вещь упрямая, поупрямей адептов и почитателей древней родины будут. Кстати, глобалисты стараются, чтобы на свет не появились идеи, способные увлечь массы, невзирая на расовую или национальную принадлежность. Оттого все эти игры компьютерные, оттого вся эта дешевая попса вселенского масштаба и всемирное одурачивание посредством рекламы - вот тебе машина в кредит, вот тебе путешествия по всему миру, только жуй и не рыпайся! Мы не хотим нового перераспределения ресурсов, как во времена Английской, Французской или Октябрьской революций. Жуйте и не высовывайтесь! Пусть ваши проблемы сводятся к удовлетворению основных инстинктов. А новых идей даром не нужно!
Но никакие идеи во благо отечества не спасут ветхие традиции. Следует просто дать возможность КАЖДОЙ женщине - от высокогорного села до клоаки столицы, дать возможность зарабатывать столько, чтобы она могла стать финансово независимой - мигом вылетят в трубу все ваши традиционные ценности и представления, говорю я человеку напротив себя. Никакие увещевания не помогут. Девушка отселилась, сняла квартиру, купила машину в кредит - НА СВОИ ДЕНЬГИ. Все, она начнет спать с кем хочет и сидеть до утра в ночном клубе - где хочет. Плакали ваши традиции, и вы вместе с ними.
Но у маленьких наций как? Несколько поколений обязано ютиться в трехкомнатной квартире, и слышать, как отец с матерью ругаются, бабка сплетничает по мобильному, а дед сидит в туалете, сопровождая этот процесс неприятными звуками. Ничего, говорят "традиционалисты", зато - все поколения в сборе, зато традиции передаются.
Какие традиции, спрашиваю я. Нравственные нормы одни и те же у любого нормального человека - будь он китаец, немец, болгарин или чукча. Чем это греческая кухня так сильно отличается от японской? Грубо говоря, и там, и там потребляют рыбу. Может, армяне как-то по-другому свечи зажигают, чем грузины? Может, испанцы и американцы по-разному встречают новость о рождении первенцев в семье? Не выводите на первую линию уважение к старшим - оно существует у всех наций, причем не факт, что следует уважать каждого пожилого человека только за то, что у него белый волос. Не верите? Библию внимательно читайте, а не избирательно, как принято. Сказано: "Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду". И еще: "
- У нас один язык, - защищается мой противник.
- Общий язык не несет одинаковой культурной нагрузки для всей нации, - продолжаю я атаку, - если у вас такой мощный язык, чего же у вас такая крупная диаспора? Чего же язык не позволил исповедовать одни и те же ценности? Вон, мясник на базаре, напротив, вот таксист, который меня подвез, а вот человек, который в 16 лет ушел добровольцем на защиту родных пределов. Что, станете меня убеждать в том, что мясник, таксист и доброволец исповедуют одни и те же ценности под влиянием языка? Да нет, ересь - говорят они на одном языке, но мяснику и таксисту глубоко неинтересно, кто им заплатит за товар или услугу.
- Нас мало, мы должны найти покровительство тех, кому выгодно защищать нас, - говорит уже менее уверенно мой оппонент.
- Ну да, найдете, это без затруднений. Вопрос в другом - когда ваш, более сильный, "покровитель" сдаст вас с потрохами во исполнение собственных политических фантазий?
На этот вопрос я не слышу внятного ответа - в ответ мне только мямлят. А мямлят от поверхностного подхода к вопросу, от незнания.
- Так мы должны доказать, что мы искренне с ними! - вопиет человек, затеявший со мной этот спор.
- Доказывайте, сколько душеньке угодно, все равно, когда вашему покровителю нужно будет, когда этого потребуют его прагматичные интересы, он вас сдаст. Вы слабые, он сильный. Видано ли, чтобы слабый требовал у сильного особого отношения? Да еще с вашим топорным дипломатическим менталитетом инфантильных беженцев и сторонников теории "здесь и сейчас!".
- Что же ты предлагаешь?
- Да ничего я не предлагаю, мне скучно на такие темы беседовать. Хотите, чтобы вас за людей считали? Будьте сильными, не бойтесь идти в бой, умейте бороться! Меньше митингов, больше решимости не боятся врага! Хотя чего я требую от трусов?
- Мы не трусы. Зря ты так. Никто врага и не боится. Тут как дело? Думают - вот погибну я, а кто детей на ноги поставит? Вот если бы государство могло обеспечить нам социальную защиту...
Я больше не выдержал. Этот тип подтверждал мои же слова, которые я позаимствовал у древних греков, индусов, китайцев, японцев у Вебера, у Лахмана, у Миллса, у всех тех, кто разбирался в политике больше, чем пугливый, робкий человечек, напротив меня, который считает, что выживет, только если сможет приспособиться. Оно так. Только кому нужна такая жизнь? Но если раб рад, что жив, пусть живет рабом - только не пристает ко мне со своими беспутными и безосновательными измышлениями с претензией на мудрость и эрудированность.
Свидетельство о публикации №225060101690