Жил-был я. Кн 3. Беседы. гл. 12. 1

Яд вседозволенности и расслабленности стелется по Земле. Сладковатый, как запах тлена. Подлость увещевания о превосходстве одних людей над другими и мерзость самоуверенности в этом.
И весь этот дурман рано или поздно приведет к разрушению и гибели общества. Выгодно ли это троллям? Безусловно. Потирая руки, они будут подсчитывают барыши и прикидывать - куда бы еще направить оболваненную людскую массу. «Пожили в кайф?! Пора и отработать!».
И замахиваются на целые государства. Те, которые еще сопротивляются власти троллей.
- Отец, ты усложняешь. Актеры – двигатели бунта! Бред. Множество актеров, сугубо честные, глубоко порядочные, любящие свою службу, люди. Они гордятся своим призванием и, опять-таки, нужностью людям.
- Ты так меня и не понял. Разве я говорю об актерах, я говорю о шутах, фиглярах, словоблудах, которых достаточно нетолько в цирках,
но и на подмостках жизни.
А актеры, - он задумался и горько улыбнулся. – Актеры - служители искусства, живущие, по призванию и от своего ремесла, в большинстве своем люди небогатые, совестливые, и причастны к вам, к созидателям. Но вы же не их считаете своими кумирами! – Отец крепко сжал мою руку. - Вы избрали себе кумирами других. Блескучих!
Жажда наживы выплеснулась помоями на сцену. Сцену! Великое изобретение человеческого интеллекта. Нажива смывает хрупкие таланты, разрушает творчество, распинает духовность, уничтожает Слово. Тролли знают, что толпе нужны яркие и блестящие зрелища и чем они примитивней, тем лучше для их мироустройства. И посему искусство превращается в балаган, или в другую крайность – абстракцию, которая понятна только узкому кругу, рафинированных «эстетов». Хотя если честно, им тоже понятно не многое, может им блевать от этого хочется, но они обязаны делать вид: «Ах, какой шарман». Потому что, так - модно. А они заложники моды. Вот круг и замкнулся.
Вы дождетесь, что Храмы Искусств станут вертепами, и голые куртизаны и куртизанки будут играть «Войну и мир», танцевать «Жизель», изливать матерную брань, а какие - нибудь «панки» исполнять арию Хозе из оперы Бизе….
- «Кармен».
Отец улыбнулся, кивнул и продолжил, - А прогрессивная культурная интеллигенция, богема, будет аплодировать и вздыхать: «Какой прорыв, какое чудное новое прочтение, какое высокое искусство!». А потом наступит очередь храмов, церквей и мечетей, святых мест и бесы будут плясать на амвонах. И будут камлать о черном, как о белом, о вселенском зле, как о благе. Многих из них подвяжут к политике и поставят у руля государств и сообществ и те будут играть на трибуне, как на сцене по сценарию троллей.
Нет у паяцев духовных барьеров.
---------------------------------------
Шуты всегда были весьма вороватым народцем. От голода. Настоящее искусство досыта не накормит. Не даром, в не столь далекие времена горожане не пускали их на порог дома, и не оставляли ночевать в городе. «В поле, шуты, в поле. Хочешь быть комедиантом? Живи в повозке». И настоящий артист терпел нужду и унижение, но был Артистом.
Но когда - то их допустили до дворцов. Допустили не только для выступлений, не только на содержание, но и для удовлетворения плотских утех. Их цех стал прибежищем для многих безответственных и никчемных людишек, куклячих особ, без определенного рода занятий, писклявых певичек и вертлявых танцоров. А кто их допустил в город? Правильно. Изнеженные, власть предержащие, бездельники, отравленные вседозволенностью и кокаином. Со временем, их, как крошки со стола, смела История. Но болезнь осталась.
Тролли, не забыв про шутов, сотворили толпе кумира. Потому что народ время от времени задумывается и разбирается кто созидатель,
а кто паразит. А чтобы он не задумывался. Нате вам шутовской карнавал.
Теперь они все поголовно таланты. Народные. Признанно - заслуженные. Коронующие друг дружку, проводящие для самих себя фестивали и сотни никчемушных церемоний и наград.
«- Ах мы - великие! Ах, мы - звезды! Мы - таланты. Мы признаны народом. Мы - народные и, опять-таки, таланты. Да?»
«- Да! Это фантастика, Супер! Мега!»
«- Ну, тогда и ты талант.»
«- Ах, я в шоке!»
Ошибаетесь, шуты, вы забыли, что слеплены вы за деньги, из денег, ради денег и для отмывания денег, из такого пластического материала, ну сами знаете из какого.
Тяжело остановить волну шутовства. Шуты, искупавшись в сиянии власти своих хозяев, становятся заносчивыми, спесивыми, обидчивыми и капризными, злопамятными и мстительными. Попробуй задеть кого-нибудь из них, такой поднимется шум! Набегут истеричные фанаты, подключаться влиятельные обожатели, продажные журналисты. «Они же «народные», признанные толпой таланты!».
Бесы.
---------------------------------------
Сын! Помни. Никогда не полагайся на шутов. Никогда не поворачивайся к ним спиной. Помни, что я сказал. И знай, что есть тролли и шуты. Носители тьмы, зла, подлости и разрушения общества людей.
- Отец, а к чему эта лекция?
Отец остановился и надолго задумался. Мне даже показалось, что он забыл обо мне. Я выкурил две сигареты, но не нарушил его глубокого молчания
----------------------------------------
Мы слишком закоптили хрусталь небес. Слишком много настоящего подменено мишурным словоблудием. Грядет смена элит. Грядет смена цивилизаций. Так всегда бывает перед сменой эпох.
Через гибель мира - к новой эпохе.
Когда троллей снова запрут в подземных темницах, а шутов отправят ночевать за городскую стену.
Актер сердцем снова станет гением сцены.
Человек созидающий станет идеалом для подражания.
Но прежде, наступит страшный неуправляемый хаос, что хуже войны.
А жаль… людей.
(По дневниковым запискам и наблюдениям рубежа ХХ и XXI веков).


Рецензии