Глава 5 - Детский сад

Девочка всегда посещала один и тот же ясли-садик, сначала ясли, потом садик, туда же стали водить и младшую сестренку.  Весь путь Девочка помнила наизусть: до моста, через мост, мимо магазинов, по главной улице, мимо почты и потом за угол.
 Здание было красивое, большое,  оштукатуренное и покрашенное в серый цвет, с колоннами,  вокруг густо росли  зеленые высокие  деревья, окружен каменным забором  с такими же большими толстыми серыми стенами и с маленькими колоннами поверху.
Через калитку во двор,  Вход по широким ступенькам, входили, снимали теплую верхнюю одежду, шли по широкой лестнице наверх. В каждой группе - вкусный завтрак, приветливые нянечки и воспитательницы, игровая комната с ковром, просторный туалет  с белыми кафельными стенами и с горшками - когда были ясельниками и удобными белыми унитазами уже в садике.
 Девочке очень нравилось здесь, она уже была в Средней группе и после санатория должна была перейти в Старшую, которую она видела в небольшое полукруглое окно с лестницы.
Девочка иногда останавливалась и любовалась сквозь это окошко на большую куклу с роскошными белыми кудрями, большую машину и другие игрушки, но Кукла была предметом её мечты, хотя бы подержать в руках.  Но произошли какие-то изменения и в августе Девочку перевели в  старшую группу в другой Детский сад, а сестренка осталась в тех же Яслях.  Новый детский сад был дальше,  они шли так же через мост, заводили сестренку в ясли, часто её забирала воспитательница уже на ступенях входа, а потом обратно на главную улицу, до угла маминой работы, поворачивали направо и напротив  Зимнего Кинотеатра.
 Первое время  мама  водила Девочку  до самых ворот, но позже просто останавливалась на углу около своей работы и говорила - беги, я посмотрю. Девочка бежала до ворот и потом мама шла уже на свою работу.
 В этом садике было всё по-другому, здания групп были отдельными из простого кирпича,  между зданиями росли худосочные невысокие деревца,  полузасохшая трава, пыльные дорожки и в углу  двора - особая постройка из кирпича - туалет, с крутыми высокими ступенями и  три кабины  с дырками в полу - который Девочке сразу же не понравился.
 В группе  были другие незнакомые девочки, а из её садика никого, куда их перевели, не понятно, все дети были из разных районов города.  Утром накрывали завтрак и как-то громко звали садиться, блюда были не очень разнообразными и не совсем вкусными, но Девочка ела, так как дома они редко завтракали.
Потом бегали по двору, во что-то игрались, любимым занятием было - стоять около металического забора и сквозь прутья смотреть на проходящих людей, на Зимний Кинотеатр, пытаясь угадать по афишам новые фильмы.
В группе находились только при плохой погоде - дождь или снег-мороз, что было в общем-то редко, игрушек было мало, какие-то настольные игры,   кровати  жесткие, но Девочка не спала, часто они разговаривали во время "Тихого часа". 
Было скучно и не интересно, с девочками она сдружилась по необходимости, но ни с одной  дружба не продолжилась после, хотя некоторых она потом видела в своем районе.  Была одна девочка, которая всегда как-то подставляла её под неприятности и потом смеялась - всем расскажу. Девочка старалась не общаться с ней, но та опять липла к ней.
Была другая девочка, добрая, честная, скромная, и вот с ней Девочка старалась дружить.  Им всем было уже по шесть лет, через каких-то лет десять откроют Подготовительные классы и дети этого возраста будут уже учить буквы, чтение, арифметику. А сейчас - они просто бегали, букв не знали и от силы могли считать до десяти. 
Девочка задыхалась в этом информационном вакууме, в этой  душевной пустоте. Ну конечно же - мама любила, как и Девочка её, но это была другая любовь. Да и мама была занята  домашними делами, а в садике ничего интересного не рассказывали,  дома книжки никто не читал, да и их и не было. Потом мама купила несколько, но они были простыми, которые Девочка уже давно помнила наизусть.   


Рецензии