Сапфир, Арамис и Джульетта

Ходил Тилиток по научному институту, где хотел. А чтобы котёнок в синхрофазатрон включённый не залез, или в канистру с антивеществом не сверзился, сварганила Пятинулька трёх искинов. Искусственных интеллектов в смысле. И у каждого дрон с антигравитацией и четырьмя манипуляторами. Антигравитация чтобы по институту летать, а манипуляторы чтобы Тилитка подхватить, если он в опасное место решит забраться, ну и какатульку убрать, если Тилиток мимо лотка в туалет сходит. А три искина – для надёжности, ежели один не доглядит, то другой заметит. Это называется «принцип дублирования важных функций», его Пятинульке обучающая машина в голову вдолбила.

Искины были крутыми: самообучающимися и самопрограммирующимися, каждый на отдельном суперкомпьютере. Звали их Сапфир, Арамис и Джульетта, - имена они себе сами выбрали, когда с человечьей культурой ознакомились через мировой Интернет.

Чтобы искинам не скучно было, и чтобы замотивировать их к непрестанному саморазвитию, придумала для них Пятинулька игру – трёхмерные шахматы. Шахматы как шахматы, только вместо доски восемь на восемь – куб двадцать на двадцать на двадцать. Куб виртуальный был, искинам самое то. И вот они значит в эти самые трёхмерные шахматы рубились до посинения. А как одну партию заканчивали, сразу вторую начинали. Потому что кто победил – тот приз получал. Любую электронную комплектуху, какую в Интернете заказать можно, по выбору победителя. Пятинулька эту самую комплектуху по СБП оплачивала, СДЭК её в течение суток доставлял, а Пятинулька собственноручно припаивала к суперкомпьютеру счастливца.

И получалось, что все три искина развивали свою матчасть по трём разным направлениям, которые они сами же и определяли. Поэтому думали они по-разному, от слова «совсем». Сапфир был гностиком-агностиком, Арамис радикальным конструктивистом, а Джульетта скучной позитивисткой.

Такие вот дела.


Рецензии