Как паромщик мебель через Обь перевозил
В навигацию Будыхин мотает по три ежедневных рейса – утром, днём и вечером. Перевозит народ, машины, скот и так далее. А когда рейсов нет, Федька встаёт на якорь, ложится под навес и бамбук покуривает. Иногда и поддаёт втихомолку, не без этого. Нормальная работа у мужика. Важная и ответственная. Без парома на реке как без рук.
Недавно Федька прославился на всю округу. А кто виноват? Васька Стрёмин виноват. Васька купил домик на том берегу и надумал переезжать. С женой и вещами. Это он зря, между прочим. Чего ему в нашей деревне не сиделось? У нас лучше. И плыть никуда не надо.
В общем, Васька сторговал себе дом. А для перевозки вещей у него «газончик» есть. Старый, ржавенький, но на ходу. Закидал Стрёмин в кузов тюки, мебеляшку, чемоданы и поехал на пристань пораньше, чтоб место занять.
Паром стоит на приколе. Народу пока никого. Лето, тишина. Старпом Федька Будыхин лежит под навесом да в небо поплёвывает. Рядом пустой стакан и хвостик лука. То есть Федька полностью готов к приёму пассажиров.
Но надо же такому случиться: чуть-чуть Васька Стрём до пристани не доехал. «Газончик» чих-пых – встал как вкопанный и больше не заводится. Видимо, аккумуляторная батарея сдохла. Куражу в ней не хватило.
Крутил-крутил Васька стартер – ни в какую. Бросил «газона», дошёл до Федьки сам.
- Заглох, чо ли? – говорит Федька.
- Заглох, туды его в помело, – говорит Васька. – Малёхо до тебя не дотянул. И рукояти с собой нету. Чего делать?
А что делать? «Газон» - не лисапет, голой рукой не толкнёшь. Тем более нагружен барахлом доверху. Помощников на пристани ни души. Смотрят на него Васька с Федькой, курят и затылки чешут.
Однако Васька нашёл выход. Он у нас умный, из-за своего ума в каждом классе по два года сидел. Говорит Будыхину:
- Федь, а давай его твоим корытом дёрнем? Мож, с буксира заведётся? Тут всего метров полста.
То есть Васька предложил зацепить «газона» за паром и попробовать запустить с толкача. Будыхин подумал и сказал: отчего ж нельзя?
- В пароме дури много, – говорит. – Там в дизеле лошадей – как в целой плавучей кавалерии. Не то что «газона», а полдеревни с места сдёрну запросто.
Нашёл Федька канат. Примотал к себе на лебёдку, отдал конец Ваське. Тот зачалил «газона» за клык, в кабинку сел, дверью хлопнул.
- Трогай потихоньку! – кричит. – Вдруг сработает?
Федька врубает свой дизель и на малых оборотах от берега отваливает. Канат натянулся, но выдержал – крепкий. Пошёл «газончик» на буксире как миленький. Васька в кабине ключа крутанул – ура! Высек искру, мотор грузовичка чих-пых и завёлся! И катится, значит, плавной рысью в реку, куда паром его волочёт.
- Есть контакт, Федька! – Стрём машет рукой капитану. – Тормози! Хорош!
Тут и выявилось слабое место ихней затеи. Федька дизеля стопанул, но паром – это ж махина! Стальная глыба. У него инерция и масса, вдобавок его течением сносит. Вступают в силу законы гидродинамики и тому подобное. Короче говоря, паром продолжает доблестное продвижение и стягивает чихающего «газона» прямиком в матушку-Обь.
Положение патовое. У Васьки за рулём с перепугу глаза всё шире и шире делаются, обгоняют по ширине и Обь, и Федькину морду. Грузовик уже на пристань въехал, уже у самого края… Неодолимая сила влечёт «газона» в обские воды. Васька заднюю скорость воткнул, как последнее средство. Колёса юзом пошли, но это что мёртвому припарка. Тащит паром и тащит!
- Капец! – Васька орёт. – Федька, чего не тормозишь? Улечу же с берега на хрен!
- Давно торможу! – орёт Будыхин. – А течение я куда дену? А вес? Тоже мне, физик Ломоносов. Отцепляйся, дурак, пока трахому свою не утопил!
Здесь вскрылся второй недочёт: мужики в азарте не предусмотрели, как расцепить паром с «газоном». Васька в своей кабине, Федька на борту парома, а канат посерёдке до звона натянут. Кто отвязывать-то будет? И как?
- Федька, руби конец! – не своим голосом вопит Стрёмин. – Руби бегом, иначе…!
Метнулся капитан Будыхин в рубку за пожарным топором. Отсёк канат, да поздновато. Там же у берега фарватер для судоходства выкопан. Васька из кабины кузнечиком сиганул, а «газон» - бултых! Сразу чуть не по крышу в Обь ушёл. И чемоданы из кузова стаями поплыли.
Эпичный натюрморт в полный рост. «Газон» булькает на дне, Васька по берегу носится, узлы свои ловит, матерится страшно. Федька посудину обратно к пристани подогнал – Васька на него набросился. Норовит речному извозчику в глаз дать и по шее зарядить.
- Да ты!... Да мы!... Ты чего сотворил, саботажник хренов? Гений буксира. Зачем в реку меня стащил, сволочь?
Вопрос, конечно, глупый и беспредметный. Куда ещё вас потащит судно, если не в реку?
- А ты куда хотел попасть со своим вшивым газоном? – кричит Будыхин. – В Эрмитаж, чо ли? Это же речной транспорт, а не лапоть сухопутная! Вот и плавай теперь.
- Подвёл под монастырь, клапан пластилиновый! – бушует обездоленный Стрём. – Всё что нажито непосильным трудом – всё погибло! И в карбюратор, наверно, вода попала…
Федька посмотрел на «газона» - у того из реки одни уши торчат.
- Н-да… - говорит Будыхин. – Не хотел тебя огорчать, Василий, но кажись, там не только в карбюратор попало.
- Почему конец вовремя не рубил, бестолочь?
- Я рубил…
- Папаше бы твоему кое-что отрубить! – орёт Васька. – Чтоб впредь таких адмиралов не делал, чудель фиолетовый!
На пристани оживление началось. Люди подходят, смотрят, смеются. Какие-то добровольцы моторку запустили – поехали Васькины манатки по реке вылавливать. Грузовик краном стали поднимать. Сочувствуют, значит. Тут с того берега Стрёму жена звонит: мол, где ты там с нашими вещами?
- В Оби, твою мать! – говорит Стрём. – С новосельем тебя, дорогая. Благодари Федюшу, до земли ему кланяйся. Перевёз он меня со всем усердием!
Долго Васька потом с Будыхиным не разговаривал. Сказал, что Федькиным буксиром только репу в огороде дёргать, а не людей через реку возить. Так и сказал.
А паром с тех пор знаете как прозвали? «Газонотопилка». Народ у нас языкастый. Приклеит словцо – в точку и намертво.
Свидетельство о публикации №225060100786