Бэль-Эйр. Глава 2. Летний бал
…Дэвид сидел на диване дома, немного откинувшись на спинку, и мечтал. Занятия уже час как закончились, и осталось ещё много времени до Летнего бала. В чём смысл жизни? Это философский вопрос. В его жизни было немало таких моментов, когда он просто не видел смысла своей жизни. И лишь тогда, когда он принял Бога, его жизнь обрела истинный смысл. «Бог есть жизнь, Бог есть Истина». Так любил говорить в мыслях Дэвид.
О чём думал Дэвид? О чём он мечтал? Американская мечта – вот что заняло тогда его ум. Расцвет Америки, он поглощал умы людей, не только мечтателей и авантюристов из других стран, которые грезили об Америке, но и обычных американцев. Многие из них смотрели на огромные величественные небоскрёбы, на перекрёстки улиц, по которым мчались автомобили, на газосветные вывески. Они привыкли видеть это, но все равно удивлялись. Как маленькое и, казалось бы, слабое государство, состоявшее изначально из тринадцати штатов , стало величайшим государством в мире? Для Дэвида его Родина Америка предстала прекрасной. Он мечтал заработать очень много денег, мечтал даже стать политиком. Он нередко представлял, как он выходит из лимузина, а его встречают журналисты, освещающие его вспышками горящего магния в лампах их фотоаппаратов, и красивые женщины в пышных платьях и бриллиантовыми колье на их тонких светлых шеях. Да, это была его Американская мечта.
Но вот он посмотрел в окно. Там на небе сияло солнце. Недалеко от окна пролетела какая-то птичка. «Надо привести себя в порядок» - подумал Дэвид. Он жил в частном доме. Обычный американский дом. Его семья была бедной, но они никогда не позволяли себе выглядеть как маргиналы - их дом выглядел не хуже, чем у богатых соседей, их одежда всегда была модной, а сам Дэвид изучал на досуге науки и языки.
Дэвид нанёс гель для бритья на лицо и стал брить подбородок бритвой. От геля приятно, но немного резко пахло каким-то одеколоном. Кстати, сам он никогда не пользовался одеколоном. Все эти ароматы ему казались слишком резкими и раздражающими. Единственный аромат, который ему понравился – это аромат сандала. Дэвид давно хотел найти его в магазинах Лос-Анджелеса, но никак не мог отыскать. Открыв шкаф, он вытащил свой костюм, который он надевал на торжественные случаи. Это был белый красивый пиджак, такой же белоснежный галстук и белые брюки. Галстук был не очень заметен, но его блеск шёлковой ткани придавал ему неповторимый шарм и шик.
И вот он вышел из дома. Закрыв за собой калитку, он двинулся в сторону Бэль-Эйра. Ему было всего девятнадцать, и он уже столько знал о жизни. Он видел и добро и зло. И ложь и Истину. И Свет и тьму. И каждый прожитый на земле день, каждое его мгновение открывали ему что-то новое. Но Дэвид даже не подозревал, что самое главное событие в его жизни ещё не наступило. Но наступит. Совсем скоро.
…Площадка у клуба «Бэль-Эйр» была свободной, там уже собирались люди. Их пёстрая одежда удивляла глаза. Время от времени к клубу подъезжали автомобили, из них выходили юноши и девушки. Это были представители преимущественно буржуазии и интеллигенции. От юношей пахло одеколоном, да так сильно, что запах этот разносился на несколько метров вокруг. Девушки стояли отдельно, о чём-то хихикали. Девичьи духи всегда привлекали внимание Дэвида. Он очень любил женщин и не стеснялся в этом признаваться.
Наконец он увидел человека, чьё лицо показалось ему знакомым. Дэвид пригляделся. Это был Том.
- Том! Эй!
-Ааа, вот ты где затесался. Я уж думал, ты не пришёл.
- Это я думал, что ты не придёшь.
Дэвид и Том хоть и встретились сегодня в колледже, но так и не договорились пойти на Летний бал вместе.
- Ты неотразим как всегда.
- Думаешь, ты выглядишь хуже?
Они оба засмеялись. Никто не обращал на них внимания.
Богатые юноши выругивались, бранились. Некоторые курили сигареты. Один стоял с курительной трубкой и с особо возвышенным видом неспеша выпускал дым. Они пытались подкатить к девушкам, подходящим мимо. «Эй, давай потанцуем» - вот и всё, что они могли сказать.
Дэвиду словно подсказало что-то, или кто-то, посмотреть направо в сторону дорожки, тянувшейся вдоль клуба. Там, возле стен клуба, стояли юноши, а на противоположной стороне, со стороны Дэвида и Тома, стояли девушки. Первое, что он увидел, был подол длинного пышного платья. Атласная ткань зелёного цвета мерцала в темноте при слабом свете, доходившего до неё ламп фонарей. Это было что-то совершенно необычное… Белоснежные волосы этой девушки ложились волнами невероятной красоты на её обнажённые плечи. Серебряные серьги сверкали так ярко, что они были похожи на звёзды. «Прекрасны как Сириус» - подумал о них Дэвид. Такой же ослепительный кулон из серебра лежал на её коже выше нежного декольте. Что это – бриллиант или страза? Не важно. Он, этот кристалл, был так красив, что описание его одного заняло бы, пожалуй, целую страницу. Её лицо имело необычные очертания. Узкий заострённый подбородок, тонкие тёмные брови, сглаженные аккуратные скулы и самое главное – большие глаза, украшением которых были фиолетовые тени на веках и пушистые длинные ресницы, подкрашенные тушью. Её тонкие губы слегка вытянулись в какую-то по-детски наивную улыбку. Они были подчёркнуты тёмной матовой помадой. Эта девушка предстала перед Дэвидом какой-то волшебницей из некой облачной страны. На её правой руке сверкал золотой браслет, украшенный какими-то мелкими, но изящными витками. Прошла, может быть, минута, а он всё смотрел на неё. Том этого не заметил. Он вообще смотрел в другую сторону и кому-то уже махал рукой. Дэвид постарался «сбросить» с себя это, как ему показалось, наваждение. Он старался смотреть на других дам, но его взгляд постоянно сам по себе останавливался на загадочной незнакомке.
Граммофон был включен. Заиграла музыка. На деревянной переносной сцене стоял ведущий. «Леди и джентльмены! Я и господин Йеллоусайд очень рады видеть вас на Летнем балу! Лето это выдалось жарковатым. Прислушайтесь, и сквозь музыку вы услышите стрекотанье цикад. Мы поздравляем вас всех с наступлением лета! Господин Йеллоусайд организовал это мероприятие как благотворительную деятельность, посвящённую процветанию нашего города Лос-Анджелеса. Желаем вам всем приятно провести время!» - откланявшись, он удалился со сцены. И тогда Дэвид, на мгновение забывший о предмете своей симпатии, тотчас же вспомнил о ней и стал, боясь не найти, искать эту девушку. Она лишь шагнула на пару шагов ближе к нему. И тут он заметил, что группа парней смотрят на неё и что-то обсуждают. Один из них подался в сторону дорожки. Наконец он пошёл. Тогда по телу Дэвида побежал холодный пот. Нельзя было терять ни секунды. Его сердце неожиданно сильно забилось. Он чуть ли не побежал к ней. Они оба становились всё ближе и ближе к ней. Но его соперник уже почти подошёл. Тогда Дэвид сделал то, чего он стеснялся больше всего в данный момент. «Мисс!» - крикнул он ей. Она резко обернулась. Дэвид не опешил и не растерялся, к великому своему удивлению. Она смотрела на него с любопытствующим интересом. Её губы растянулись в искренней улыбке. «Да?» - сказала она. Её голос показался ему таким нежным и одновременно взрослым, что с первых нот он очаровал его. Соперник с явной досадой, отразившейся на его лице, пошёл обратно ко своим приятелям. «Не успел» - донеслось до ушей Дэвида.
- Мисс, я приглашаю вас на танец.
- Давайте…
Волнение Дэвида прошло. Его сердце забилось теперь по-другому. Более спокойно. От него словно истекало тепло, разливаясь по всему тело. Радостная дрожь пробежала по всему телу. Она хотела было протянуть ему руку, но он первые подхватил её хрупкую ладонь с покрашенными ярко-красным лаком ногтями. Подняв её до уровня своего сердца, он слегка притянул её к себе. Граммофон играл венский вальс. Дэвид очень стеснялся трогать девушек, но тут он сразу положил свою правую руку на её узкую талию. Он делал всё так, как будто уже имел опыт. Наверное, он часто представлял это в своих мечтах. Прошло несколько минут. Тогда он снова набрался смелости и сказал своей спутнице: «Вы очень красивая девушка». Она широко улыбнулась, ответив: «Спасибо, вы тоже… очень красивый мужчина». Это был первый раз, когда Дэвида назвали мужчиной. Самое сложное было для него сейчас – танцевать в ритме вальса. Он не знал всех правил этикета, но перед взглядом, в своих мыслях он предстал перед ней истинным джентльменом. Потом звучал джаз. В их ушах звучали словно их собственные мысли: «I will always love you ». Они кружились в танце столь легко и красиво, что эти моменты показались им вечностью. Многие окружающие стали смотреть на них. Все стали расступаться, уступая площадку самой красивой паре Бэль-Эйра.
…Летний бал был завершён. Дэвид держал её за руку. Он боялся, что она скажет: «Мне пора домой».
- Как вас зовут?
- Хелен.
- Это такое красивое имя…
Он немного покачал головой, восхищаясь красотой её имени. Как же жаль, что эти минуты закончились. Дэвиду казалось, что это было какое-то удивительное, волшебное видение. Хелен ему сказала, что она живёт в Бэль-Эйре. Спросив разрешения проводить её хотя бы до первого перекрёстка, он пошёл рядом с ней, поглядывая иногда на небо, где светили удивительные звёзды.
И вот первый перекрёсток. Сколько Дэвид потом ругал себя, что не проводил её до самого дома! Он считал, что поступил глупо. Хотя Хелен сказала ему впоследствии, что в этом ничего такого нет. На небе каким-то необычным отсветом светила луна. Он пригляделся к её глазам.
- Твои глаза у тебя зелёные.
- Да, моя мама сказала, что это очень редкий цвет.
И вдруг Дэвид взял её руку и сделал то, что она вспоминала потом всю свою жизнь. Он притянул её ко своим губам и поцеловал. Поцеловал искренне, смело и чувственно. И сказал: «Мисс, вы мне очень нравитесь». Она сразу ответила: «Вы тоже, тоже очень нравитесь мне». Электрификация Америки дала американцам и средства связи: телеграфы и телефоны.
- Но как я смогу снова увидеть вас?
- Можем позвонить друг другу по телефону.
Хелен завлекающее улыбнулась. Её тонкие губы держались бантиком, а края улыбки приподнялись вверх уголками.
- Тогда я дам свой номер: +1 *** *** 5349.
- А мой: +1 *** *** 1572.
Хелен немного спеша пошла дальше, а он смотрел ей вслед. Дойдя до второго фонаря, она обернулась, и, увидев, что он ещё не ушёл, помахала ему рукой.
Дойдя до дома, Дэвид был сам не свой. Он словно был пьяный. Ещё никто оставлял после себя ему столько невероятных впечатлений.
Свидетельство о публикации №225060100946
*
Запах сандала мне тоже нравится.
Очень хорошо, легко читается.
Мне нравится.
Екатерина Чижова 02.06.2025 21:16 Заявить о нарушении