Бэль-Эйр. Глава 3. Красивая душа

Under Moon, under …owl,
I amazing, you got beautiful soul.
Из песни «Beautiful soul»

…Дэвид лёг на кровать в раздумьях. Он словно пытался думать о своих повседневных делах, но все его мысли были только о Хелен. Перед взглядом его сознания был один только лишь образ её лица и платья, которое вместо Ангельских крыльев обозначало лёгкость её души. «Вот бы твоя душа была такой же красивой, как и ты» - подумал Дэвид. Что это? Влюблённость? Дэвид не знал ответа на этот вопрос. Он будто мыслил, составляя при этом логическую цепочку, что можно назвать любовью. Из его головы никак не выходило её очаровательное лицо. Ему хотелось назвать её лицо ликом. Но он боялся даже подумать так, поскольку это было похоже на кощунство. Самое главное, что он часто так представлял в эти минуты, так это её глаза. Чистые бездонные зелёные глаза… Потом он представлял, как он касался своими губами её руки. Они показались столь нежными и хрупкими, что боялся даже в мыслях сделать им случайно больно. Он вспоминал, как они шли медленной размерной походкой по чистому тротуару, а на него падал лунный свет. Он подумал: «Почему она решилась идти домой одна? Разве никто её не привёз на Летний бал?» Эта мысль не давала ему покоя. Но ещё больше не давала покоя другая мысль. Для чего он встретил её? Неужели это Провидение Господне? Он пытался расслабиться и заснуть. Но чем больше он отгонял от себя всякие мысли, тем больше перед его сознанием представал образ красавицы в тёмно-зелёном платье.
Дэвид не знал, сколько времени прошло, прежде чем стал видеть сны. Ему приснилось, будто он шёл по какой-то дороге, а вокруг него возвышались величественные здания. И всё, что он слышал, это был чей-то женский смех. Потом он будто оказался перед огромным Католическим собором. Он вошёл в него. Там на стенах везде были иконы, а перед ним над алтарём  возвышался Крест с Иисусом Христом. Рядом с ним стоял священник, а к нему самому подошла девушка в белоснежном свадебном платье и роскошными белыми волосами. Её фата ложилась ей на спину, а на самом платье были яркие белые узоры в виде цветов. Он пытался разглядеть её лицо. Её лицо было прямо перед ним, но он как будто бы не мог различить ни одного штриха. Даже глаз. И тут мелькнула вспышка света, и Дэвид оказался на пустынном берегу. А перед ним разлилось море. Над морем восходило солнце. Оно светило и светило, становилось всё ярче и ярче…
…Дэвид проснулся. Погода на улице была ясная. Он немного собрался с мыслями. Он как будто не помнил только что приснившийся ему сон. Он почти сразу и одновременно постепенно вспомнил почти всё, что видел. «К чему бы это?» - подумал Дэвид. Он сидел на своей кровати, вытянув ноги вдоль неё. Но долго он так сидеть не мог – болели мышцы живота. Он наконец слез с кровати и оделся. Было воскресенье, первый день недели . Он сразу вспомнил о Хелен. Первое, что он вспомнил, так это то, как они шли по Бэль-Эйру. Хелен шла слева от него, а он смотрел, как мерцало её удивительное платье. Он смотрел на её уши с восхитительными серьгами и тонкую соблазнительную шею. Дэвид, как и вчера, пытался не думать о ней постоянно, но у него не получалось. Дэвид думал, когда будет можно ему ей позвонить. Он рассуждал так: «Утром может быть некстати, в обед она может быть чем-то занята». И он позвонил ей во второй половине дня.
Когда он подошёл к телефону, по его телу пробежала дрожь. Это было столь приятное, но в то же время столь мучительное волнение. Выступил пот. Он снял трубку и дрожащими пальцами набрал заветные числа. Прозвучало пять гудков. Он услышал знакомый голос. Но по телефону он звучал несколько иначе.
- Хелен?..
- Дэвид! Я так рад, что вы позвонили… Я думала, что вы не позвоните.
- Почему же вы так думали? Просто я считал, что вы можете быть заняты, и решил не беспокоить вас по утрам.
- Вы можете звонить мне в любое время. Даже ночью. Помните, я всегда жду вашего звонка. У меня телефон всегда стоит в моей комнате.
В трубке послышался тонкий смех Хелен. И Дэвид не обратил внимание, как, впрочем, и вы, наверное, на одну маленькую, но существенную деталь. Она сказала, что телефон её находится всегда в её комнате. Значит, у неё дома не один телефон, иначе бы мог ответить Дэвиду кто-нибудь другой.
Они договорились встретиться на той же самой улице и в том самом вместе, докуда проводил её Дэвид в ту судьбоносную ночь. Он уже предвкушал, как он встретит её и что скажет Хелен на их второй встрече.
Они встретились вечером в 6 часов. Хелен пришла простом с виду, но ослепительно белом платье. На её шее висел всё тот же кулон. Кристалл, украшавший его, так сверкал в сиянии солнца, что переливался всеми цветами радуги. Дэвид знал о камнях из книг, где было написано кое-что о геологии и минераловедении, но никак не мог догадаться, что это за был камень… Сам же Дэвид надел скромный пиджак, без галстука, без бабочки, такие же серые брюки и туфли, которые он тщательно протёр от пыли.
- Привет…
- Привет, Дэвид.
- Ну как провела сегодня день?
- Да в принципе хорошо. Вот думала о тебе, хотела встретиться.
Хелен заулыбалась своей лучезарной искренней улыбкой. С каждым её тёплым словом, сердце Дэвида билось всё чаще. Ему ещё никто говорил столь приятных слов. «Ну тогда пошли, что ли, пройдёмся тут» - сказал он ей. Они неспеша пошли вдоль дороги; Дэвид незаметно подхватил её руку. Он почувствовал, какое тепло и забота исходили от его ладони к её ладони. Она казалось ему хрупкой бабочкой, которая сидела на цветке, а он поймал её, стремясь разглядеть красоту её крыльев. Они дошли до места, где дороги уходят в ложбину. На дне ложбины встречались все дороги, которые вели туда. Они были выложены плиткой кремового цвета; там, где были крутые спуски, находились ступеньки. В центре был большой фонтан. Поток воды вырывался из него, украшенный по краям другими тонкими струйками. В воздухе разлеталась водяная пыль. Они подошли к нему и остановились.
- Хорошее место?
- Да.
Но из-за брызг они недолго простояли там. Птица села на край фонтана и пыталась что-то разглядеть в воде. Они пошли обратно. Поднимаясь по ступенькам, Дэвид посмотрел мельком на небо. Оно было удивительно чистым. Небо особенно прекрасно, когда на нём нет облаков. Именно в такие моменты раскрывается суть неба, суть отсвета атмосферы, который раскрашивает небо в этот удивительный цвет. Хелен глянула на Дэвида. Он быстро переключился на неё.
- О чём мечтаешь?
- Да не, просто на небо посмотрел.
- А вот ты знаешь… Я хочу стать моделью.
- О, ты красивая девушка. Это я говорю тебе как мужчина.
Дэвид не заметил, как покраснел. Он только несколько секунд спустя почувствовал, как к щекам прилилось что-то согревающее.
- Спасибо. А ты тоже очень красивый. Я сразу это заметила.
- Я как ценитель женской красоты считаю, что именно ты должна быть на обложке журналов.
Хелен снова заулыбалась. Дэвид представил, как она будет моделью. Его стало распирать от гордости. Гордости за неё и то, что он знаком с такой девушкой и он приятен ей.
- А что ты вообще любишь делать? Вот на досуге?
- Я люблю цветы. Я люблю учиться и учусь в Колледже математики и естественных наук тут, в Лос-Анджелесе. А ты чем любишь заниматься?
Дэвид пожалел, что дал ей повод спрашивать об этом. Он стал быстро соображать, что ей ответить. Видите ли, он считал, что такие девушки как она не особо привечают юношей, любящих науку. Но он тут же понял, что у них есть общий интерес. Биологический факультет… Он еле выдавил из себя слова.
- Нууу… Я учусь в … колледже и люблю физику.
- А на какую специальность?
- Электрик.
- Вау, и что ты будешь делать? Ставить фонари нам?
Возможно, вы подумали что это издёвка, но на самом деле Хелен ничего плохого не думала о нём. Наоборот, ей хотелось представить Дэвида ставящим галогеновые лампы возле её дома, хотя они уже там были.
- Необязательно. Можно будет работать в конторе по обслуживанию.
Дэвид уже заканчивал колледж, и ему нужно было думать о работе.
Дэвид посмотрел на большие дома Бэль-Эйра. Он сразу вспомнил о Нью-Йорке – городе небоскрёбов.
- А ты хотела бы побывать в Нью-Йорке?
- На Восточном побережье? Я бывала там, один раз.
Это была вторая вещь, на которую не обратил внимания Дэвид. Ведь добраться туда из Калифорнии, добраться туда, на другой край страны, было очень трудно.
- Я всегда мечтал увидеть Нью-Йорк! А он на самом деле такой красивый?
- О да. Особенно ночью, когда в квартирах ещё горит свет, и город словно светится в темноте сам по себе.
Дэвид мигом представил картинку по её словам. Он представил, что находится в этой квартире, где была она, и как он смотрит туда, на великий город. Прямо перед его лицом простираются разнообразные красивые здания, а внизу дорога, подсвеченная гирляндами и фонарями. Автомобили всё едут и едут, а он всё смотрит и смотрит на это чудо… Его мысли прервала Хелен вопросом «Что задумался?». Он ответил, что просто представил всё то, что она ему рассказала.
Они дошли до центра Лос-Анджелеса. Старинные газовые фонари стояли золотистой цепочкой вдоль дорог. За стёклами полыхало пламя. У некоторых фонарей, самых ярких, были калильные сеточки. Это были сеточки из негорючего материала, пропитанные солями тория . Если подогреть её, то она будет светиться ярким белым светом. Именно таким светом и освещали эти фонари улицы и площади многих крупных городов. Газосветные вывески светились на белых и кирпичных зданиях своими разноцветными линиями. Это был ночной Лос-Анджелес.
- Постой, Хелен.
- Что такое?
- Посмотри на небо…
Над городом было ночное небо. Оно было усеяно россыпью звёзд. Подобно сияющим бриллиантам они мерцали на фоне чёрного бархата неба. Некоторые из них переливались всеми цветами радуги. Дэвид нередко смотрел на них с помощью импровизированного телескопа. Он взял две лупы: одну большую, с линзой диаметра 10 см, и другую маленькую, с диаметром линзы 5 см. Держа их вместе последовательно, он получил «телескоп». Увеличительный эффект у него достигал всего лишь 2 раз, но этого хватало, чтобы увидеть красоту звёзд во всей её полноте. Первое, что он разглядел, это был пояс Ориона, состоявший из трёх ярких звёзд. Поглядите на какую-нибудь переливающуюся звезду. Вы увидите, как она сначала стала синей, потом жёлтой, а ещё через одно мгновение зелёной. Дэвид показывал Хелен звёзды и созвездия. Они смотрели на южную часть неба. «Вот это Арктур» - говорил Дэвид, показывая пальцем на яркую оранжеватую звёзду в созвездии Волопас. После он рассказывал ей о созвездии Дева. Хелен ещё никогда не узнавала столько о звёздах. И хоть это и были простые вещи, Дэвид предстал перед ней чрезвычайно умным.
Но вот они пришли снова к тому месту, где они встретились.
«Ну что ж, до встречи, Хелен.» - сказал ей он с каким-то чувством невероятного удовлетворения.
«До завтра. Завтра обязательно встретимся» - ответила Хелен, кокетливо улыбаясь.
Её душа показалась Дэвиду чем-то необыкновенно прекрасным. И впоследствии он понял, что не ошибся


Рецензии
Ну, здорово!
Произведение написано очень понятным языком.
Потом скажу ещё

Екатерина Чижова   02.06.2025 21:31     Заявить о нарушении