О взаимосвязи агрессии и тупости

    Если человек перепутает первый этаж с подвалом, то количество этажей, на которые он ему надо будет перемещаться, чтобы исправить свою ошибку, равно одному. Если он перепутает второй этаж со вторым уровнем подвала, то количество этажей будет уже равно трём. А если перепутает третий этаж с третьим уровнем подвала, то уже пять… Следует обратить внимание, что цифра в данном случае не различается; отличается только знак, стоящий перед ней, но чем больше цифра, тем больше проблем может выйти с путаницей этого самого знака. Не понимание этого есть одна из форм тупости, ну а чем больше цифр, которых можно в рамках оной попутать, тем больше её потенциал. А теперь разберём некоторые особенности понятия агрессия.
    Представьте себе, что кто-то придумал себе веру в каких-то богов, в которых, кто верит, попадёт в рай, а кто не верит, тот в ад. И вот тут проявляется одна деталь, которую, несмотря на её простоту, понимают почему-то не все. Дело в том, что если он это придумал просто так, для фана (чтобы ходить и балдеть), то, по большому счёту, доказывать никому ничего и не должен. Ходи и верь. И балдей. Можешь проповедовать. Кого сумеешь обратить, вместе с тем ходи и балдей. Если никому ничего не навязываешь, то и спрос с тебя самый маленький.
    Спросят: «А докажи?» – ответишь: «А докажи, что это не так?» Скажут: «Нет, это ты докажи!» – ответишь: «А с чего это я? Я никому ничего не навязываю. У меня вера, а не наука. Не хочешь – не верь. Когда буду требовать обязательного принятия, тогда и спрашивай доказательств». Но если эта вера придумана не для того, чтобы просто балдеть, а чтобы оправдать агрессию, тогда всё радикально меняется.
    Если вера используется, чтобы оправдать агрессию, то рассуждения пойдут примерно такие: «Когда мы идём на других войной, мы делаем правое дело, а когда они на нас, они делают неправое. Потому, что, когда мы к ним со своей верой, мы несём им спасение от ада, а когда они к нам со своей, то они и себя губят, и нас пытаются. Поэтому это другое…» И тогда появляются вопросы «А с чего ты решил, что на основании одной только бездоказательной веры можно идти и делать всё, что придумаешь считать правильным? Что будет, если на тебя войной пойдут с аналогичными основаниями? И почему одним такое должно быть нельзя, а другим можно?» А на такие вопросы у агрессоров ответа традиционно не водится. Отсюда варианты: любо адепт такой веры после этого останавливается и пересматривает свои основания, либо под каким-либо предлогом игнорирует такие вопросы.
    Чтобы игнорировать такие вопросы, нужно вогнать себя в состояние, когда кажется нормальным игнорировать вопросы, на которые нет ответа, и вести себя так, как будто ответ есть. Что породит естественное нежелание с этим соглашаться адекватных и принципиальных оппонентов. Что приведёт к перекладыванию проблемы с больной головы на здоровую, и обвинение их «ереси» (или чем там ещё агрессоры кидаются), и требование всех несогласных затыкать/истреблять. Так появится новая порция тупости, связанной с тем, что предыдущую не хотят принимать. И со всем этим агрессор прёт на всех своих противников, несогласие которых вызывает у него только ещё большую злобу.
    Поэтому при схожей (вроде бы) догматической основе убеждений агрессор несёт такое отупение, какого и не водится за тем, кто просто верит и балдеет, других при этом не задевая. Потому, что к последнему просто нет таких вопросов, на которые у него нет ответов, и нет необходимости отворачиваться от этого факта. Но к сожалению, есть люди, которые этого не просто не понимают, а вообще понимают всё радикально наоборот.
    Для некоторых есть просто вера, и доказывать её не нужно, а делать можно всё, что следует из этой веры (и это не обсуждается). И если из этой веры следует, что все, кто верят, попадут в рай, а кто не верят, попадут в ад, значит, их святое право идти и ратовать за то, чтобы искоренить все остальные веры, и насадить эту. И делать всё то, что оправдано спасением от адовых мук, и получением райского блаженства. И что все, кто этого не понимают – тупы, а признаком начала просветления является перестать просто сидеть и верить, и начать ратовать за то, чтобы снести чужие алтари и понаставить свои.
    В таком режиме у таких верящих случается радикальный переворот действительности: принявшее их идеологию общество катится в тьму неадекватности, а им кажется, что оно всё это время прозябало во мраке и грязи, а вот сейчас расправило крылья, и начинает подыматься к свету и чистоте. И со всем эти такие деятели готовы устроить «священную» войну, и уничтожить столько, сколько потребуется, чтобы подавить всех, кто против того, что бы такое можно было творить (ну или столько, насколько сил хватит – а силы прямо пропорциональны вере). И тогда чем больше жертв они устроят, тем больше будет их ответственность; но в их понимании всё наоборот: это размер ихнего подвига, а ответственность на тех, кто сопротивлялся. И чем больше масштаб этой ответственности, тем фанатичнее, естественно, они будут перекладывать проблему с больной головы на здоровую. И тогда, чем чудовищнее ложь, тем сильнее в неё поверят, и тем решительнее будут преследовать тех, кто её разоблачает.
    Это пример ситуации, когда не спорят с числом, но путают знак, стоящий перед ним.


Рецензии