О взаимосвязи агрессии и тупости
Представьте себе, что кто-то придумал себе веру в каких-то богов, в которых, кто верит, попадёт в рай, а кто не верит, тот в ад. И вот тут проявляется одна деталь, которую, несмотря на её простоту, понимают почему-то не все. Дело в том, что если он это придумал просто так, для фана (чтобы ходить и балдеть), то, по большому счёту, доказывать никому ничего и не должен. Ходи и верь. И балдей. Можешь проповедовать. Кого сумеешь обратить, вместе с тем ходи и балдей. Если никому ничего не навязываешь, то и спрос с тебя самый маленький.
Спросят: «А докажи?» – ответишь: «А докажи, что это не так?» Скажут: «Нет, это ты докажи!» – ответишь: «А с чего это я? Я никому ничего не навязываю. У меня вера, а не наука. Не хочешь – не верь. Когда буду требовать обязательного принятия, тогда и спрашивай доказательств». Но если эта вера придумана не для того, чтобы просто балдеть, а чтобы оправдать агрессию, тогда всё радикально меняется.
Если вера используется, чтобы оправдать агрессию, то рассуждения пойдут примерно такие: «Когда мы идём на других войной, мы делаем правое дело, а когда они на нас, они делают неправое. Потому, что, когда мы к ним со своей верой, мы несём им спасение от ада, а когда они к нам со своей, то они и себя губят, и нас пытаются. Поэтому это другое…» И тогда появляются вопросы «А с чего ты решил, что на основании одной только бездоказательной веры можно идти и делать всё, что придумаешь считать правильным? Что будет, если на тебя войной пойдут с аналогичными основаниями? И почему одним такое должно быть нельзя, а другим можно?» А на такие вопросы у агрессоров ответа традиционно не водится. Отсюда варианты: любо адепт такой веры после этого останавливается и пересматривает свои основания, либо под каким-либо предлогом игнорирует такие вопросы.
Чтобы игнорировать такие вопросы, нужно вогнать себя в состояние, когда кажется нормальным игнорировать вопросы, на которые нет ответа, и вести себя так, как будто ответ есть. Что породит естественное нежелание с этим соглашаться адекватных и принципиальных оппонентов. Что приведёт к перекладыванию проблемы с больной головы на здоровую, и обвинение их «ереси» (или чем там ещё агрессоры кидаются), и требование всех несогласных затыкать/истреблять. Так появится новая порция тупости, связанной с тем, что предыдущую не хотят принимать. И со всем этим агрессор прёт на всех своих противников, несогласие которых вызывает у него только ещё большую злобу.
Поэтому при схожей (вроде бы) догматической основе убеждений агрессор несёт такое отупение, какого и не водится за тем, кто просто верит и балдеет, других при этом не задевая. Потому, что к последнему просто нет таких вопросов, на которые у него нет ответов, и нет необходимости отворачиваться от этого факта. Но к сожалению, есть люди, которые этого не просто не понимают, а вообще понимают всё радикально наоборот.
Для некоторых есть просто вера, и доказывать её не нужно, а делать можно всё, что следует из этой веры (и это не обсуждается). И если из этой веры следует, что все, кто верят, попадут в рай, а кто не верят, попадут в ад, значит, их святое право идти и ратовать за то, чтобы искоренить все остальные веры, и насадить эту. И делать всё то, что оправдано спасением от адовых мук, и получением райского блаженства. И что все, кто этого не понимают – тупы, а признаком начала просветления является перестать просто сидеть и верить, и начать ратовать за то, чтобы снести чужие алтари и понаставить свои.
В таком режиме у таких верящих случается радикальный переворот действительности: принявшее их идеологию общество катится в тьму неадекватности, а им кажется, что оно всё это время прозябало во мраке и грязи, а вот сейчас расправило крылья, и начинает подыматься к свету и чистоте. И со всем эти такие деятели готовы устроить «священную» войну, и уничтожить столько, сколько потребуется, чтобы подавить всех, кто против того, что бы такое можно было творить (ну или столько, насколько сил хватит – а силы прямо пропорциональны вере). И тогда чем больше жертв они устроят, тем больше будет их ответственность; но в их понимании всё наоборот: это размер ихнего подвига, а ответственность на тех, кто сопротивлялся. И чем больше масштаб этой ответственности, тем фанатичнее, естественно, они будут перекладывать проблему с больной головы на здоровую. И тогда, чем чудовищнее ложь, тем сильнее в неё поверят, и тем решительнее будут преследовать тех, кто её разоблачает.
Это пример ситуации, когда не спорят с числом, но путают знак, стоящий перед ним.
Свидетельство о публикации №225060100988