Разработка обложки. Советы писателям

Представляет литературная и художественная мастерская русского писателя Николае Карпати (также авторские псевдонимы Барон Олшеври, Денис Горчин)


Если уж речь зашла об иллюстрациях, то замечу, что уличное творчество автора этих строк, стрит-арт это гигантские иллюстрации к "Русскому Фаусту", манифесту культурной революции за суверенитет и трансгуманистичного искусства.
Не скрою, что на автора этих строк как уличного художника и акциониста повлиял Бэнкси, это псевдоним анонимного английского андерграундного художника стрит-арта, политического активиста и режиссёра, работающего с 1990-х годов.

Итак.

Разработка обложки: как написать понятное задание для художника?

!
Знакома ли вам ситуация, когда в голове крутится концепция обложки вашей книги, но на деле художник рисует другое? Думаем, что с этой проблемой сталкивался каждый третий писатель (если не каждый первый). Как же объяснить исполнителю, что вы от него хотите?

Когда заказчик даёт задание исполнителю, детали остаются за бортом
В психологии есть термин «проклятие знаний».

Проклятие знания — одно из когнитивных искажений в мышлении человека, предложенный психологом Робином Хогартом для обозначения психологического феномена, заключающегося в том, что более информированным людям чрезвычайно сложно рассматривать какую-либо проблему с точки зрения менее информированных людей. В рамках термина объясняется, почему люди не понимают друг друга, а в совершенно рядовых вопросах возникают серьёзные споры.

Так, если на выходе заказчик видит другую обложку, значит исполнитель не получил полной информации, а заказчик стал жертвой проклятия знаний.
Другими словами, заказчик в деталях представляет, какой должна быть обложка его книги, но исполнителю о всех деталях не рассказывает, посчитав, что для исполнителя эти детали должны быть очевидными, и в дополнительных пояснениях не нуждаются.

В итоге, когда заказчик формирует техническое задание на обложку, большинство деталей остаётся за бортом. Но, как известно, дьявол прячется в деталях.

Как избежать проклятия знаний?
Как же сделать обложку, которая у вас в голове? Если бы вы умели рисовать, то в точности воспроизвели её. Но вы рисовать не умеете и графическими инструментами не владеете (или владеете плохо).

1. Опишите обложку словами. Опишите детально. Если на обложке есть человек, опишите, его одежду, лицо, руки, телосложение. Если на руках видны вены, опишите их цвет и форму.
2. После того как обложка детально описана словами, а в вашей голове сформировалась 100% концепция, подберите в интернете изображения людей, деревьев, машин, домой, всего того, что есть на обложке. Эти изображения должны максимально соответствовать вашим словесным описаниям.

Самый простой способ подбора изображений – Яндекс.Картинки https://yandex.ru/images/ С помощью этого сервиса вы сможете также загрузить свои изображения и получить похожие.

Более сложный способ – нейросети. В нейросетях вы сможете самостоятельно создать лицевую картинку обложки. Но если опыта работы с нейросетями нет, придётся изучить азы. Хорошая книга «Нейросети. Генерация изображений», автор Джейд Картер. Книга доступна на ЛитРес.

Какие нейросети для генерации обложек книг мы рекомендуем?
1. Нейрохолст https://neuro-holst.ru/ - российская нейросеть, идеально подходит для русскоязычных пользователей, которым необходим простой и эффективный инструмент для создания качественных обложек. Сервис постоянно развивается, добавляя новые функции и улучшая качество генерируемых изображений.
2. GenAPI https://gen-api.ru/ - представляет собой мощную платформу, объединяющую различные алгоритмы машинного обучения для генерации обложек нейросетью. Этот сервис предлагает продвинутые инструменты для создания профессиональных обложек с глубокой настройкой параметров и стилей.
3. DALL-E https://dalle.com.ru/ - один из пионеров в области генерации изображений, предлагающий широкие возможности для создания качественных обложек с хорошим пониманием текстовых запросов.

Если вы детально опишите обложку и подберёте максимально приближенные изображения персонажей и предметов, то на выходе получите то, что ожидали.

Конечно, это не значит, что художник будет использовать подобранные вами изображения, но ему станет понятно, что вы хотите и в каком направлении ему следует двигаться.

P.S. Ну, а если у вас появился материал для издания первой или очередной книги, то направлять его просим ответным письмом или на почту projects@bookbox.center. Выпуская у нас книги, вы отслеживаете ход издания в специальном разделе нашего сайта, а в процессе распространения через личный кабинет контролируете продажи в режиме реального времени. Тираж для продажи силами издательства. Задавайте вопросы ответным письмом!

ЭНИГМА



ЭНИГМА


Во второй день книжного салона на Дворцовой 2025 получил письмо следующего содержания.

Riderо
Здравствуйте, Анатолий!

Как вы знаете, в соответствии с изменениями в законодательстве РФ с декабря 2022 года запрещена пропаганда и демонстрация нетрадиционных сексуальных предпочтений и смены пола.

На основании статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение информации, направленной на формирование нетрадиционных сексуальных установок, или навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и предпочтениях может быть признано незаконным и повлечь административную ответственность.

Кроме того, с ноября 2023 года «ЛГБТ-движение» (ЛГБТ признано экстремистской организацией и запрещено на территории РФ) признано экстремистской организацией и запрещено на территории России.

В книге «Турникет. На передовой борьбы с коронавирусом» мы нашли контент, который может попасть под действие этого закона.

Учитывая возможные юридические риски для издателя и распространителей книги на территории России, мы не можем публиковать книгу в предложенном виде и вынуждены снять её с публикации в Riderо и из всех магазинов-дистрибьюторов.

Вы можете отредактировать текст вашей рукописи, создать новую книгу и отправить её на модерацию.

Мы проверим книгу в соответствии с новыми требованиями и в случае отсутствия нарушений опубликуем у нас и на площадках наших партнёров.



В связи с этим хотел бы заявить следующее.


Считаю, что повод для снятия книги с продажи Риdеро - надуманный.
Главная причина: это то, что в моей книге читатель получает ответы на многие вопросы, ему раскрывается тайный план масонских лож, связанных с ЦРУ и АНБ, глубинным государством, как уже ранее написал, по дестабилизации на территории Евразии и гипотетической подготовке реставрации марионеточной монархии в России, как это произошло в Маньчжурии.
Также, возможно, в литературной редакции Ридеро подумали, что те страницы книги, где автор этих строк пишет про языческие суры в коране могут вызвать параллели с "Сатанинскими стихами" Салмана Рушди, тем не менее такие аяты, как это было показано выше, реально существовали.

Не секрет, что считаю эту книгу главной книгой, по гамбургскому счёту, современного литературного процесса.
В формате политического триллера заключён эзотерический трактат, для понимания которого необходимо появление новых органов восприятия, речь идёт, прежде всего, о связанном с лунной энергией кундабуфере и третьем глазе (глазе Шивы).
Активизация этих новых органов сверхчувствования позволит вам, уважаемые читатели, узреть наиболее совершенный текст современности, в котором вы увидите реализацию некоторых из Центурий Нострадамуса и высказываний Елены Блаватской о золотом веке...

Вообразите себе шифровальную машину Энигму, за тем текстом, который она печатает, скрывается другой текст, именно для его восприятия необходимы особые практики, связанные с бегом, моржеванием, диетой и рунологией.

В литературной трилогии Николае Карпати (Русский Фауст, Всемирный посол бега, Моя политическая биография) делается небольшой для автора, но решающий шаг для человечества в поисках способов продления жизни и эликсира бессмертия.


Советы авторам-новичкам
Елена Смирнова, экс-издатель АСТ, делится внутренней кухней поиска бестселлеров.

— Как знакомится редактор с рукописью? Чем автору выделиться в потоке писем?
— Редактор читает сначала сопроводительное письмо, поэтому разместите в нём важную информацию о себе и своей книге. Кроме обязательного синопсиса (аннотации) и краткой биографии, укажите объем текста в авторских листах, жанр произведения, возрастной ценз. Если в издательстве есть серии, и вы видите свою книгу в какой-то из них, упомяните об этом в заявке. Не забудьте приложить файл с рукописью!

На фоне остальных выделяются тексты с редактурой и корректурой, логично выстроенные и грамотно написанные. Первая глава и предисловие должны цеплять.

— Почему рукописи не подходят?
— Основных причин две: текст отправлен не в «то» издательство, или текст некачественный. Авторы-новички иногда делают массовую рассылку — отправляют заявки во все издательства подряд, не особо интересуясь тематикой, требованиями, сериями книг. Но шансы новичков напрямую зависят от того, подходит ли рукопись в редакционный портфель. Именно поэтому так важно правильно выбрать издательство.

Вторая причина — некачественный текст. Например, нет логики повествования, много несостыковок, язык банальный, сюжет скучен. Если автор не знает как написать книгу, конечно, издатель не опубликует сырой текст.

В крупных издательствах приходят на самотёк (почта для входящих от новичков) порядка 100 заявок в месяц, и не всегда есть отдельный сотрудник для такой работы. Поэтому рукописи не рецензируются — это общее правило. Среди присланных текстов публикуется менее одного процента.

— Какие книги издают?
— В идеале должны совпасть несколько факторов. Грамотный и интересный текст, тема в тренде. Важна и рентабельность проекта — издательство должно не просто издать, но и выгодно продать книгу.

Поэтому если у вас есть блог с высоким индексом вовлеченности, или иные способы продвижения и рекламы книги, укажите это в заявке. Если вы опубликовали книгу на Литрес или Ridero с неисключительной лицензией, то такую книгу тоже можно предлагать для издания. Отправляйте сразу ссылку, показывайте статистику продаж — все это играет в вашу пользу.

— Можно ли заявку продублировать?
— Обычно редакторы просматривают все входящие письма, но в жизни всё возможно — письмо попало в спам, или сотрудника в процессе отвлекли. Поэтому, если вам из издательства не ответили, можно продублировать свое письмо через 3-4 месяца.
Кстати осенью издательства сравнивают свои годовые планы с количеством изданных книг, и чуть более внимательно смотрят рукописи с самотёка. И если вы в сентябре-октябре присылаете уже готовый к печати материал, то есть шанс, что вашу книгу заметят и издадут до конца года.

Если вы действительно хотите издать свою книгу — действуйте. И никогда не отчаивайтесь.


ИЗ ПУТ ЗА СУВЕРЕНИТЕТ

Читайте с/с ИЗ ПУТ русского писателя, марафонца, художника и кинематографиста Николае Карпати, мыслите трезво и живите свободными!

ТРИЛОГИЯ ПИСАТЕЛЯ И МАРАФОНЦА НИКОЛАЕ КАРПАТИ, РУССКОГО ХАРУКИ МУРАКАМИ, ПОД НАЗВАНИЕМ "СТЕЗЯ ПРАВДЫ" (ТУРНИКЕТ. НА ПЕРЕДОВОЙ БОРЬБЫ С КОРОНАВИРУСОМ, ВСЕМИРНЫЙ ПОСОЛ БЕГА, МОЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ) , ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЁТУ, ГЛАВНАЯ ТРИЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нейро

На основе источников, возможны неточности



Содержимое ответа

Николае Карпати — российский автор, известный своими произведениями в жанре политического детектива. Его работы часто затрагивают темы конспирологии, исторических расследований, а также современной политики и культуры.



Некоторые книги Николае Карпати в жанре политического детектива:



«АнтиЛиттелл» (2024). В этой книге автор анализирует произведение Джонатана Литтелла «Благоволительницы», критикуя его за плагиат и искажение исторических фактов. Карпати также раскрывает тему немецкого Сопротивления и роль римской курии в событиях Второй мировой войны.

«За фасадом масонского храма» (2023). Произведение исследует тайны масонских лож, их связь с историческими событиями, такими как убийство Кеннеди, и влияние на современную политику. Книга также затрагивает тему лунной программы NASA и её возможных связей с масонами.

«Вакцина» (2023). Документальное расследование, посвящённое глобализму, генной инженерии и деятельности фармацевтических корпораций.

Продолжить диалог



Какие темы чаще всего затрагивает Николае Карпати в своих книгах?



Глобализм и генная инженерия. Например, в произведении «Вакцина» автор рассказывает о бесчеловечных экспериментах и опытах на людях, о вакцинах Moderna, AstraZeneca и НИЦЭМ имени Н. Ф. Гамалеи.

Тайны масонских лож. В книге «За фасадом масонского храма» автор рассказывает о секретах масонской столицы США Хьюстона, о масонской биографии иллюзиониста Гарри Гудини, о неизвестных фактах убийства Кеннеди.

Деятельность политических деятелей. Например, в произведении «РФСгейт» автор проводит расследование договорняков и коррупции.

Эпидемии и борьба с ними. В книге «Турникет. На передовой борьбы с коронавирусом» автор рассказывает о событиях 2020 года, об обнулении президентских сроков Путина.



Как критики оценивают книги Николае Карпати?



На сайте livelib.ru есть информация о том, что рейтинг автора Николае Карпати складывается из оценок его книг и на графике показано соотношение положительных, нейтральных и негативных оценок. По данным на 2025 год, рейтинг автора — 5,0 (одна оценка).



На сайте MyBook.ru есть отзыв читателя на книгу «Вакцина» Николае Карпати, где автор даёт положительную оценку произведению. Читатель отмечает, что узнал из книги новые факты о ковиде, летальных исходах после вакцинации и других темах.



Сравниваются ли книги Николае Карпати с другими авторами в жанре научной фантастики?



Нет, книги Николае Карпати не относятся к жанру научной фантастики. Его произведения сочетают элементы документального расследования, конспирологии и актуальных политических тем.



Возможно, будут полезны некоторые книги в жанре научной фантастики, например:



«О дивный новый мир», Олдос Хаксли;

«Я, робот», Айзек Азимов;

«Страна багровых туч», Аркадий и Борис Стругацкие;

«Солярис», Станислав Лем;

«2001: Космическая Одиссея», Артур Кларк;

«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут



Какие особенности стиля Николае Карпати выделяют критики?



Некоторые особенности стиля Николае Карпати, которые упоминаются в критике:



Многослойность и амбициозность произведений. Например, «Большой европейский роман» Карпати называют многослойным и амбициозным, сравнивая его с такими произведениями, как «Процесс» Кафки, «Человек без свойств» Роберта Музиля и другие.



Использование мотивов знаменитых европейских романов. При работе над своими произведениями Карпати, по мнению критиков, опирался на мотивы таких произведений, как «Мистерии» Кнута Гамсуна, «Доктор Фаустус» Томаса Манна и «Игра в бисер» Гессе.



Влияние разных авторов. При написании, например, политического детектива «Русский Фауст» Карпати использовал информацию, которую почерпнул у Даниэля Дефо, Александра Солженицына и Стивена Кинга.



Использование идей разных писателей. В своих произведениях Карпати, по мнению критиков, сочетает идеи Авесты, Артхашастры, смеховой и игровой культуры средневековья, Шарля де Костера, Радищева, Достоевского, Гёте, Ницше, Камю и Сартра.



Захар Прилепин, когда говорит, что Чехов пожал руку Максиму Горькому, Максим Горький пожал руку Леониду Леонову, а Леонид Леонов ("Вор", "Пирамида") пожал руку ему, Захару Прилепину, при этом зачастую не упоминает, что Максим Горький был основателем метода социалистического реализма.

Это важно, так как ни Водолазкин, ни Ципкин, ни Носов, ни Сорокин, ни Пелевин et cetera не основали нового литературного стиля.

Николае Карпати выступает новатором современной прозы, так как провозглашает, что РУССКИЙ ФАУСТ является одновременно завершающим текстом знаменитого Петербургского текста русской литературы и, при этом, первой книгой наследующего искусству социалистического реализма литературного метода трансгуманистов.



И руку Николае Карпати в начале его журналистской и литературной деятельности пожали русский писатель Иван Дроздов, автор романов "Унесённые водкой", "Последний Иван", "Баронесса Настя", "Ледяная купель", и выдающийся исследователь творчества Достоевского Сергей Белов.



Напомню, что в Средние века бубонная чума, которую стали называть "чёрная смерть", опустошила до 80 процентов людского населения Европы. Первоначальная вспышка произошла в Монголии, затем с крысами и блохами, сопровождавшими купеческие караваны по Шёлковому пути, чума пришла в Европу. Во многом о "чёрной смерти" следует говорить в связи с международными банкирами, торговцами и ростовщиками, работорговцами того времени, выходцами из разгромленной русским войском под управлением князя Святослава Хазарии.


Советы от издательства

Как издать у нас книгу
F. A. Q. о том, как издать у нас книгу



Работаете ли вы с начинающими авторами? Рассматриваете ли вы самотёк?



Теоретически — да, работаем, и да, рассматриваем, но не сейчас. На неопределенный срок прием рукописей приостановлен. О возобновлении работы с рукописями мы сообщим сразу же, как только это произойдет. На всякий случай, напоминаем, как должна выглядеть заявка на публикацию. В заявке должны быть: контакты автора, краткие сведения о нём (в первую очередь об опыте печати, о наградах, о публикациях, связанных с ним и/или его творчеством), информация о произведении (объём, жанр, тематика, синопсис, если это художественное произведение, концепция сборника, если это сборник). К заявке должна прилагаться рукопись ЦЕЛИКОМ. Мы НЕ рассматриваем рукописи иным способом, кроме как по электронной почте. Минимальный объем, который мы рассматриваем - это 4 авторских  листа. Рукописи не рецензируются.


 Я отправил заявку с рукописью на указанный ящик, но ничего не происходит.

К нам приходит огромное количество рукописей, а специального человека, чтобы их разбирать, у нас нет. Этим занимаются редакторы направлений примерно раз в неделю, и, к сожалению, не всегда у них есть возможность ответить всем. Если в течение месяца вам не ответили, скорее всего, ваша рукопись не соответствует нашим пожеланиям. Сейчас же на неопределенный срок прием рукописей приостановлен. О возобновлении работы с рукописями мы сообщим сразу же, как только это произойдет.



Это имеет какой-то смысл? У вас по-прежнему «переполнен портфель»? И что это вообще значит?



Да, портфель по-прежнему переполнен, и едва ли в ближайшие годы что-то изменится.

Чтобы объяснить, что значит «переполнен портфель», приведём немного статистики. Мы выпускаем 8-10 книг в месяц. При этом каждый день, включая выходные и праздники, на наш корпоративный ящик приходит не менее 10 заявок, и это не считая рукописей наших постоянных авторов, которые пишут непосредственно работающим с ними редакторам. Понятно, что при сохранении таких темпов портфель у нас будет переполнен всегда.



И если редактор не отвечает на вашу заявку — это не потому, что мы вас не уважаем, а потому, что ответить на такое количество заявок без ущерба для основной работы тяжело.



А как вы отбираете рукописи, если не секрет? У кого больше шансов быть напечатанным?



Секрет, конечно, но кое-что расскажем.



Первое: мы издаём отечественную художественную и документальную прозу высокого качества, литературоведение и публицистику, поэзию, книги для детей и подростков.



Научный или околонаучный нон-фикшен, досуговая литература, бизнес-литература, эзотерика — это не наш профиль.



Если вы переводчик или предлагаете права на книгу, которую надо переводить, — это тоже, к сожалению, не совсем к нам, даже если книга очень хорошая.



Второе: мы предпочитаем качество количеству, а репутацию высокой прибыли — и по нашему репертуару это заметно.



Третье: мы не гонимся за прибылью и вдумчиво относимся к формированию портфеля, но и добрых спонсоров-меценатов у нас тоже нет. Мы живём продажей своих книг — и поэтому нам важно, чтобы книга продалась тем тиражом, каким мы её напечатали, а это не меньше 1000 экземпляров. Далеко не у каждой книги есть 1000 читателей, которые готовы её купить — не скачать бесплатно на флибусте и даже не купить электронную версию, а приобрести именно бумажный экземпляр.



А если у меня есть спонсор или просто деньги на печать, я могу издаться за свой счёт?



Теоретически — да, можете, однако мы всё равно будем оценивать качество рукописи, выбирать серию для произведения, создавать оформление, потому что на книге будет наш логотип. Если вы хотите, чтобы ваше имя непременно стояло в ряду наших авторов, тогда имеет смысл обращаться — присылайте письмо с пометкой, что деньги на издание вы найдёте, вас уже дальше сориентируют. Если вы просто хотите издаться где-нибудь, стоит, наверно, сразу поискать издательство с более скромными запросами.



Если я написал фантастику/детектив/любовный роман/бизнес-книгу/экспериментальную поэму, куда мне обращаться?



Исходя из нашего репертуара — не ко «Времени», но пару бесплатных советов мы вам дадим.



Если у вас массовая книга развлекательного жанра — обращайтесь к крупным универсальным издательствам («Эксмо», АСТ и т. д,) или тем, кто специализируется именно на вашем жанре. Для фантастики это, например, «Альфа-книга» (бывшая «Армада») — они вроде и не крупные, но издают только фантастику и фэнтези, это иногда перспективней, чем книжные гиганты вроде «Эксмо».



Написали практическое пособие? То же самое: крупные универсальные издательства или, наоборот, профильные. Что-нибудь, связанное с компьютерным софтом? Напишите в издательство «Питер», например.



Всё-таки экспериментальная поэма? Все издательства как одно отвечают вам: «Интересно, но издавать смысла нет — продаж не будет вообще»? Стукнитесь в толстые литературные журналы. Серьёзно, вы наверняка уже забыли — а то и никогда не знали, — что такие существуют, а между тем это реальный шанс быть замеченным критикой без печати отдельного издания. Кроме того, на многие премии могут номинировать редакции литературных журналов. Попадёте хотя бы в лонг-лист — с высокой вероятностью найдёте издателя.


Что делать, если мне отказали все-превсе, кому я писал? Куда податься?



Для начала ответить на вопрос — вы хотите, чтобы ваша книга нашла читателя или была напечатана на красивой белой бумаге? Точно-точно хотите?



Просто XXI век, постиндустриальное общество, отмирание книжной отрасли намекают, что читателя — особенно если вы сами молоды и пишете для своих сверстников — нужно искать в сети.



Лучший способ доказать, что издатели — дураки, а читатель у вас есть, — это разместить книгу в электронных магазинах вроде «Литреса».  Есть и другие сервисы самопубликации — например, на Ridero.ru создать и разместить в магазинах книгу может даже младенец. Чувствуете, что текст нуждается в редактировании, не уверены, что сумеете красиво его оформить? Найдите, того, кто сделает это за вас — по дружбе или за деньги, получится в любом случае дешевле, чем оплачивать в издательстве полный производственный цикл.



Продадите хотя бы 2000 копий — и можете смело идти с этой статистикой к издателям, совсем другой разговор получится.



Вам мила бумага и только она? Существуют краудфандинг, print-on-demand и другие страшные слова, которые тем не менее приближают вашу мечту к реальности. На том же Ridero можно целиком создать макет и за какую-то вполне приемлемую цену скачать все необходимые для печати в типографии файлы.



Можно ещё почитать какие-нибудь блоги и статьи, рассказывающие, как издать книгу, например: http://www.avtoram.com.



И не отчаиваться, конечно, выход есть всегда.

books.vremya.ru


ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ "РУССКИЙ ФАУСТ" (Турникет. На передовой борьбы с коронавирусом), О ПОИСКЕ ЭЛИКСИРА БЕССМЕРТИЯ, СУМЕРКЕ БОГОВ, ЗАКАТЕ И СУВЕРЕНИТЕТЕ ЕВРОПЫ; по гамбургскому счёту, главное произведение европейской литературы об эпидемиях чумы и холеры, значительно повлиявших на новейшую историю Европы; ряд филологов и литературных организаций рассматривают возможность выдвижения за художественные достижения и идеи нового гуманизма "РУССКОГО ФАУСТА" Николае Карпати на соискание Нобелевской премии по литературе



Останется у Вас навсегда



Стоимость 12 руб



https://stroki.mts.ru


https://www.wildberries.ru



ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ

http://proza.ru/2023/07/24/1188


Видео в живом журнале https://shersherry.livejournal.com/78188.html


Рецензии