Христиане верят в Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Все трое составляют суть единого Бога. Представителям прочих конфессий трудно понять, как три элемента могут быть, в то же время, одним-целым. Можно попытаться это объяснить, но давайте сразу отметим: Бог не обязан следовать человеческой логике. Что уж говорить: люди требуют рациональности, сами действуя и против логики, и против рациональности. Пытаясь представить мир максимально ясно и чётко, человеческий разум сталкивается со всё большим количеством неразрешимых противоречий: это и есть стремление приблизиться к Саваофу, то есть к Богу Отцу. Каждая такая попытка приводит к жуткой путанице и неразберихе. Ограниченность нашего разума не позволит узреть Творца. В Ветхом Завете ясно сказано: "И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых»"(Исход 33:20). Если скептику требуется привести яркий пример из науки, когда человеку не по силам вообразить явление, то в голову сразу же приходит чёрная дыра: попытавшись заглянуть внутрь, вы более никогда не сможете вернуться назад. Невероятная мощь Совершенного Разума, не поддающаяся никаким материальным законам, просто уничтожит ограниченного маленького человечка. Бог существует вне пространства и времени. Он пребывает одновременно в прошлом, настоящем и будущем. При этом, находясь одновременно в разных точках пространства. Попробуйте только это вообразить! Выдержит ли такое несовершенный человеческий мозг?
Отца нельзя изображать не потому что это чей-то религиозный каприз. А потому что это сведение к банальности того, что банальным быть не может априори. Вы можете изобразить внешнюю сторону чёрной дыры, можете показать горизонт событий. Но что "там" - показать невозможно. Разве только слишком нелепо. Скажу больше: даже пример чёрной дыры слишком мелочен, когда мы пытаемся дойти разумом до сущности Творца. Теперь, полагаю, не должно возникать вопросов, почему на Московском соборе 1667 г. было принято решение не изображать Бога Отца. Впрочем, это решение нередко просто игнорируется. Ярким примером является повсеместное использование иконы "Отечество", которая никоим образом не может считаться канонической.
Очевидно, возникает вопрос: почему, в таком случае, разрешено изображать Сына и Святого Духа? Дело в том, что христиане используют образы, которые явились в земной жизни. Сын явился людям в виде Христа. Но это не значит, что Бога Сына не существовало в ветхозаветные времена. Он был, есть и будет вместе с Отцом. Но неземное, нематериальное его существование представить мы также не в силах. Без человеческой природы и появления в мире смертных, он остался бы столь же недоступен нашему сознанию, каковым был во времена Авраама, Давида, Соломона и многих других персонажей Ветхого Завета.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.