Фаза первая Гл. 4 Не беспокоиться Райли-запись 004

Райли - Запись 004
Что он пытался мне сказать?

      Учебный зал — лучшее место для выполнения домашних заданий между уроками.  Это прямо рядом с «Тихим кафе» на третьем уровне.  Обычно я хожу туда так часто, как могу, и, учитывая, что Спаркс заставляет нас писать курсовую после каждого испытания, для меня это лучший способ оставаться в курсе событий.  «Тихое кафе» раньше было моим «местом дзен», но, вопреки своему названию, совсем не тихое.  Оно расположено рядом с фонтаном Центрального зала. Стеклянные стены отделяют его от зала, демонстрируя круглые белые столы и огромное количество киосков с напитками и едой.  Я всегда находила графику логотипа кафе несколько забавной. Это изображение белого андроида, прикрывающего рот пальцем и делающего жест «Ш-ш-ш». Обычно я просто захожу, пью кофе с перекусом и иду в учебный зал по соседству.  Мне нравится, что в кафе все киоски - пищевые принтеры, тебе приготовят всё, что только пожелаешь, конечно в рамках меню. А еда с пылу с жару отпринтуется тебе на тарелку примерно через пару минут.  Это определенно нельзя сравнить с готовкой моего отца, но в кампусе не так много вариантов.  Даже в главном кафетерии есть киоски шеф-повара с искусственным интеллектом, но они уж слишком навороченные. Вот с ними я могу поручиться за отличную дегустацию еды, но только в том случае, если ты щеголяешь хорошими оценками. 
        Всё в кампусе зависит от наших баллов.  Если там что-нибудь меньше восьмидесяти пяти, то - удачи в получении стэйка!  В прошлом, когда у Томиаса были проблемы с учебой в одном из классов, и его оценка упала до семидесяти девяти, он месяц питался лапшой.
       Лично я придерживаюсь реальной еды в кампусе, хотя большинство студентов с оценкой выше девяноста пяти могут подать заявку на таблетки ПЖ-Икс (пищевое жизнеобеспечение) через медицинский центр кампуса.  У многих студентов действительно напряженный график занятий, и у них просто нет времени поесть, поэтому они носят с собой таблетки ПЖ-Икс и принимают их три раза в день, чтобы оставаться в форме.  Есть что-то в рецептурных лекарствах для еды, что мне никогда не нравилось, поэтому я держусь подальше от них, но здесь, в кампусе, они пользуются спросом.  Некоторые студенты, которым ПЖ-Икс были одобрены, на самом деле обменивают их с другими, у которых нет девяноста пяти или выше.  Моя бывшая подруга, Селена, какое-то время занималась этим с девушкой из сектора Униформы, пока ее не поймали и не исключили.  Мораль этой истории такова: не заключайте сделки с наркотиками и не делайте в кампусе практически ничего, что могло бы навлечь на вас неприятности, потому что здесь строгая охрана.
       Я беру себе кофе с круассаном в кафе и перед тем, как идти в учебный зал, выбираю себе столик присесть и спокойно перекусить без суеты.  Но тут вдруг врубается пронзительный, визгливый сигнал какой-то тревоги, доносящийся из динамиков, расположенных за кафе.  Это продолжается бесконечных пару минут, я даже уши закрыла.
    Ух, наконец- то, прекратилось! Все в округе переглядываются в замешательстве. Но уже через минуту, студенты как будто возвращаются в своё прежнее состояние и продолжают свой день, как ни в чем не бывало.  Мне ужасно хочется пить, и начинается какой-то звон в голове.  Но в отличие от всех остальных, которые роботизировано смотрят только вперед и продолжают двигаться, я не на шутку встревожена.
       После этой странной сирены мне почему-то вспомнился тот момент крушения: я была в машине во время аварии, в которой погибла моя мама.  Удивительно, что я выжила, хотя и закончилось это пробитой головой и другими травмами. Это воспоминание на мгновение выводит меня из строя.  Наверное, сработал чип мозговой поддержки, который после аварии вставили мне в череп, чтобы я не потеряла всю память.  Предполагалось, что он будет функционировать только в течение ограниченного времени, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Но потом мой отец не мог позволить мне пройти через процедуру по его удалению.
      Я стараюсь не расплакаться от нахлынувших воспоминаний, потому что все еще нахожусь в Центральном зале среди толпы студентов.  Звон в голове продолжается некоторое время. И тут снаружи кафе раздаётся женский голос:
— Не пугайтесь, стандартная процедура тестирования «Наследия» завершена.  Пожалуйста, оставайтесь усердными в учебе.  — Большинство студентов, кажется, просто игнорируют это.
      Доев свой круассан, иду в Учебный зал и сажусь за свободный стол.  Все столы встроены в индивидуальные кабинки из тонированного стекла с раздвижными стеклянными дверцами.  Они звуконепроницаемые и удобные, напоминают стеклянные ящики, которые я видела во сне. Немного успокаиваюсь.
       Работая над статьёй, посвященной испытаниям Ноа и Микала, до меня доходит, что еще не включила все пять тем, которые профессор Спаркс хотел, чтобы мы осветили в своих конспектах.  Невозможно закончить статью без всех пунктов. Что меня дёрнуло пропустить один, когда делала заметки? Обычно это зависит от деталей конкретного испытания, но стандартные темы это: контроль времени, использования ресурсов, устранения опасностей и т. д. и т. п.
       Можно вызывать к себе профессоров по вопросам, связанным с данным предметом, но это - привилегия доступная только для студентов с оценкой выше восьмидесяти.  Я решаю поговорить со Спарксом, чтобы получить последний пункт темы, поэтому поскакала в его класс.
    Сканирую свои часы в ИДС класса и вхожу, там пусто.  Затем я сканируюсь в центральной ИДС в углу передней части, напротив входной двери, и жду, пока Спаркс подтвердит запрос и ответит.  Обычно профессора появляются сразу при вызове, а Спаркс - нет. Экран продолжает мигать «Запрос на рассмотрении» в течение нескольких минут.  Возможно, система ИИ не работает, а может эта сирена как-то связана с этим?
    Я с нетерпением жду несколько минут, наконец экран изменился на «Запрос авторизован». Установилась связь с профессором. Теперь на экране ИДС запускается видеовызов, и на экране появляется Спаркс.  Он выглядит каким-то раздрызганным и встревоженным.
    И тут меня осенило: Спаркс не может быть профессором ИИ.  Они, обычно, появляются мгновенно, и не выражают эмоции такого уровня.  Я приветствую его, но прежде, чем успеваю что-то сказать по теме, он торопливо говорит:
— Райли, у меня мало времени… Мне нужно, чтобы ты очень внимательно выслушала то, что я собираюсь тебе сказать, — он понизил голос до шепота, — похоже, волна не повлияла на тебя.  Быстрее, возвращайся в свою капсулу и положи…
 Прежде чем Спаркс закончил свою мысль, видео обрывается, и большими красными буквами появляется сообщение с уведомлением о том, что соединение прервано.  Я пытаюсь отправить еще один запрос на его вызов, но система отвечает: «Профессор недоступен».  На данный момент у меня остался единственный вариант — посмотреть, записал ли Томиас все пять пунктов темы, чтобы я могла закончить домашнее задание.  Но после этого разговора со Спарксом у меня появилось неприятное ощущение: что-то тут не так.  Он выглядел и звучал испуганно, и, судя по тому, что произошло - обрыв связи не был совпадением. Хотела бы я знать, что он пытался мне сказать.  Что мне нужно сделать в моей капсуле?  И, самое главное... почему?


Рецензии