Поэма без начала и конца

*
Поэма без начала и конца
цепляется за каждое мгновенье,
в надежде вся - на Сына и Отца,
на провидение, на дуновенье,
на смену изначального лица.

Ценитель смысла звуков - он везде.
Для Демона возможности огромны,
он шлёт Любовь сверкающей звезде,
но удивит её - аэродромом,
дразня дроздом - подарком  резеде.
Ядро внутри вокруг своей оси
вращается по заданной программе,
аналогично клону-траверсИ,
согласно эшелону "под парами"...
Не веришь? - Ты Транстрёмера спроси.

Огромный, радужный хрустальный ком -
вмещает свет созвездия поэтов               
во мне... Я слёзы лью тайком...
Да разве раньше думал я об этом !?
Я говорил обычным языком.
А нынче, - волей случая, - клянусь!
Всё совершилось, как в волшебной сказке,
вкусил, и полюбил, и понял вкус
сплетенья символов - как Божью ласку
и муки вечной - дьявольский искус.

И вот оно - распятье от небес
для плоти - ежедневным ритуалом, -
и кладбище, и поле для чудес,
и грёзы, и волшебное лекало...
Подумать только, - с ними лысый бес!
"Прекрасное - не терпит суеты."
Ну, нет! не только он - смешной бесёнок.
Бывает, правда, - трюмы все пусты,
перо живёт забавой побасёнок, -
пустоты - пустотой и закуси.

Очнись. Доверься бархату кулис
и возвратись к метаниям... О Вечном!      
Ты - Гамлет возмущенный... ты - Улисс,
ты - метеор в ночи на небе млечном,
импровизатор магии - на бис.
У Блока - Незнакомкой, фонарём
ты был... У Бальмонта ступенью. Вспомни.
А у Шекспира - тенью-королём,
и шпагой Гамлета, крестом часовни
И кризис был,- духовный перелом.

Сейчас - ты стал адептом тишины.
Шекспировской Офелией, Наташей.
признания меж рифмами слышны,
а Муза - грустной выглядит, уставшей...
Она печалится, - мы солнца лишены.

02.06.2025.




*
ФУНКЦИИ ОКСЮМОРОНА

1. Создание выразит-ти текста. О помогает привлечь внимание к идее или образу.
2. Подчёркивание контраста. Противопоставление делает текст более ярким.
3. Создание парадокса. Указание на сложность явления или ситуации.
4. Эстетическая функция. Использ-е оксюморонов придаёт тексту худ. характер.

О часто исп. в названиях разл. произведений: книг, фильмов, муз. групп и т.д.  Например: «Живой труп», «Мёртвые души», «Конец Вечности», «Оптимист. трагедия».


Рецензии