Ч1 Раздел 0, ОР 5 Шлоки по действию в пересечениях

Часть I. Пред-практики (ПП)

Раздел 0 -- Общие рекомендации (ОР)

5. Шлоки по действию в пересечениях

А) В реальном применении практик
пересекаются, конечно, не разделы,
а отдельные шлоки из разноимённых профилей
или несколько, взаимосвязанных между собой,
из одного раздела, -- с одиночными шлоками
или с другими, находящимися в групповой связке,
но не весь раздел целиком,
а те периодизации одного класса,
которые необходимы в данном случае,
для какого-то конкретного упражнения.

И в этой рекомендации (ОР 5) можно на примере рисунка,
всем знакомого по урокам геометрии,
увидеть, что такое "пересечения"
и насколько эти пересечения в Таблице
дают в комбинациях бесконечное разнообразие практик,

которые можно выбирать по мере необходимости
и желанию самого делателя.

Изображение

Координата Z определяет положение шлоки из раздела Сил,
а координата Х и У --
шлок разделов Инструментов-способностей и Принципов.

Представим себе, что точка М в пространстве, --
это отдельная практика-шлока, лакуна периодизации в Таблице,
которая задаётся координатами Сил (Z),
Способностей человека (Х) и Принципов (У).

Изображение

А теперь представим человека в трёх плоскостях:

Изображение

В этом и есть вся Периодическая Таблица:
Бог -- Невидим, но доступен для восприятия в Силах,
являемых Творцом в мире;

этим Силам соответствует на рисунке вертикальная ось -- Z,
которая образно показывает,
как Они, Силы, осуществляют Практики,
пересекаясь в человеке с его Способностями
и Активатором, Словом Божьих Принципов.

Положение точки в трёхмерном пространстве (в Таблице),
которой задаёт координаты абсцисса Способностей (ось Х),
ордината Принципов (ось У), аппликата Сил (ось Z)
и характеризует практику!

Когда человек приносит вечную жертву Творцу
и практикует аскезу,
то он -- видим, а Бог Невидим,
но последний Силами через Принципы и Способности,
Эманируя, распространяется в человеке:
они вместе, в со-творчестве,
ваяют уникальную плоть Плода Практик!
Силы, являемые Абсолютом в мироздании,
реализуется в делателе,
в этих Трёх профилях, чтобы получить Результат.

И, кажущиеся собственными, силы человека,
и его способности, дары и таланты,
и его жизненные Правила и Установки, и Ценности, и Разумения --
всё это от Бога-Духа в Его Силах,
так что он Ими существует и мыслит
и видит себя в ойкумене,
как бы это ни претило самомнению сапиенсов :smile: !

"Тем прославится Отец Мой,
если вы принесёте много плода". Ин 15:8

Б) Человек может делать упражнения
и сознательно и бессознательно,
законы мироздания живут сами по себе, --
ты всё равно попадёшь в Матрицу Таблицы
и будешь идти по лабиринтам этих пересечений,

но по хорошему надо просить Божьего Водительства Учителя,
и тогда по этим комбинациям, как Вергилий и Беатриче -- Данте,
поведёт практикующего Вездесущий Дух Божий,
ты просто будешь фиксировать своим вниманием
опознавательные дорожные знаки,
куда ты следуешь и что совершаешь в своих способностях,
по дороге обновления и становления человека
в Образ и Подобие Божье.

В) Осталось условно пронумеровать Шлоки в Профилях Разделов
и можно делать систематизацию Практик не отдельных школ,
исповеданий веры, конфессий мировых религий,
а любых Практик вообще, как явлений (феноменов)
в духовной жизни человеческой цивилизации.

Чтобы осмысливая их структурно и методично,
двигаться в них более эффективно,
и понять Практики не только как религиозную
составляющую познания мира,
но и как научную дисциплину,
выявляя их всеобщие законы и механизмы действия.

Одна из следствий категоризации и нумерования практик в том,
что их теперь можно кратко записать цифрами!

Ну мы же не удивляемся, что в музыке есть нотная грамота,
в живописи основы перспективы,
в поэзии -- основы стихосложения!

А в Духовном Делании это так же необходимо,
просто даже как язык общения между практикующими
или Учителя и ученика, например!

Трёхмерная Периодическая ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ ЧЕЛОВЕКА
позволяет это сделать условными,
принятыми между собой, символами,
профессиональным Арго,
на основе выявленных всеобщих законов Практик.

Например, дыхательные задания на основе "Дхаммапады"
можно передать следующими обозначениями:

I.2 -- II.2.-- IV.13,

и если знать смысл этих цифр в Таблице,
то практикующий ученик легко поймёт,
что примерно хочет от него Учитель,
задавший ему упражнение на день.

Г) Шлоки внутри профиля взаимосвязаны,
объединены общей классификацией,
и часто в практиках пересекаются
определённой группой одноимённого профиля
с другими шлоками из смежного профиля,
сами не просто имея единство группы,
но и взаимосвязь "пересечений" внутри самих себя,
то есть "пересекаясь" внутри раздела,
внутри родственного профиля,
дополняя друг друга и "искря" взаимодействием,
порождая новую неповторимую комбинацию упражнений.

Силы -- с Силами, способности -- со способностями,
принципы -- с принципами!

Отличие здесь в том,
что для Делания шлоки разноимённых Профилей
соединять нужно обязательно,
Сила+Способность+Принцип,
иначе не будет Результата!
а внутри Профиля по мере необходимости,
когда это обусловлено самим Упражнением,
целесообразностью группирования,
или очерёдностью (ОР 1 Порядок применения практик).

То есть в Практиках чаще всего, если не всегда,
задействованы несколько Сил и принципов
и инструментариев человека,

но есть стержневая, опорная шлока,
формообразующая тело упражнения,
от которой Практикующий отталкивается,
идёт в движении к результату,
делая её таковой, условно на период данного делания:

1 Сила или 1 Способность или 1 Принцип --
якорь постоянной соты Таблицы,
а другие две -- переменные: или Сила и Способность,
или Способность и Принцип, или Сила и Принцип;

и ещё вариант, когда 2-е эти переменные --
делаем условно якорем постоянных сот Таблицы,
а оставшаяся одна -- переменная!

Это если согласно ОР 1 (Порядок практикования)
Делатель имеет возможность идти в упражнениях
по пункту Г, Д, то есть по очереди;

по пункту Б, В -- "пересечения" определяются
тем, какие обстоятельства у тебя сейчас,
то есть "якорь" бросаем по Водительству Божьему
или исходя из ситуации настоящего.

Д) Шлоки как есть, без взаимодействия с другими,
синкретичной игры с другими пазлами системы,
самоценны в себе, но существуют только теоретически,
прикладной смысл они обретают лишь в группах синергий,
пересечениях с другими лакунами Таблицы.

Без синтеза с другим "имя" -- "стоит", оно просто есть в себе;
эффективность, широта границ и раскрытие глубины
разнообразия техник развития человека
появляется в интерактиве лакун.

То есть руководствуясь этой ОР 5,
нужно постепенно расширять, осваивая,
различные спектры практик
во всевозможных комбинациях единиц таблицы
до тех пределов, сколько практикующий может
на данном этапе вместить, сколько ему необходимо.

В ОР 5 Делателю необходимо научиться
осознавать и следить за тем,
какие сочетания шлок Таблицы
он использует во время Практик,
в движении Сил, способностей и принципов.

**


Рецензии