Пульхерия Ивановна

Перечитывая бессмертное произведение Н.В. Гоголя "Старосветские помещики", невольно сравниваешь героев из далёкого прошлого с ныне живущими мужчинами и женщинами старшего поколения.

В этом рассказе великий классик повествует о двух милых старичках, живущих в Малороссии: Афанасии Ивановиче Товстогубе и жене его  Пульхерии Ивановне Товстогубихе, которым было 60 и 55 лет соответственно.

Например, Афанасия Ивановича можно сравнить с современными мужчинами. Это как раз тот возраст, когда наши соотечественники выходят на пенсию. Однако в отличие от гоголевского героя, многие из них, прожив с женой всю жизнь, могут внезапно развестись, завести тридцатилетнюю любовницу и жениться на ней. Кроме того, они бесстрашно гоняют на мотоциклах, летают на дельтапланах, поднимаются в небо на военных самолётах, ныряют с аквалангом на немыслимые глубины в поисках древних артефактов – и всё в таком духе.

А что же наши дамы? Вот, например, одна моя знакомая, чуть старше пятидесяти годов, – у неё энергия буквально бьёт через край. Она, как и Пульхерия Ивановна, обожает варить варенье, готовить всевозможные наливки и самогоны. Не боясь трудностей, одна ходит в заброшенные сады и собирает там фрукты и ягоды.

Раньше, при советской власти, вокруг города было множество садов, но сейчас они заброшены. Однако деревья продолжают плодоносить, и многие пользуются дарами недавнего прошлого.

Так вот, моя знакомая привыкла собирать "халявные" яблоки и груши. Однажды она нашла большое дерево со спелыми грушами. Плоды висели высоко, с земли их было не достать. И она, как сама рассказывала, решила залезть на дерево, чтобы потрясти ветки. Забралась, начала трясти, но ноги соскользнули, и она поехала вниз. Руками и ногами она обхватила ствол, чтобы не упасть, и так съехала прямо на сучок! И он вонзился. Нет не туда, куда вы могли бы подумать. Он вонзился ей в руку у локтя. Мужественно превозмогая боль, она вытащила занозу, перевязала рану платком, а затем собрала груши – ведь не бросать же их! Варенье и компот из них получились на славу.

Вот такая она — современная и бесстрашная Пульхерия Ивановна. Я думаю, что наш великий классик был бы невероятно удивлён.

2009 год.


Рецензии