Целла Андромеды. Часть 1. 1 эофлорий
“My eyes make pictures, when they are shut”
Coleridge “A day-dream”
«… самая замечательная особенность М31 – это её
подлинная красота…»
П. Ходж «Галактики»
Часть I. Сны
- 1 эофлорий -
Световые вихри уносили их далеко от галактических полей, и в открытом космическом пространстве, в далеке от каких-либо объектов, они успокаивались, и их тела становились будто газообразными, волнисто-свободными и музыкально-лучистыми. Они диффузировали, проникали друг в друга, смешивая свои туманные объятия в дымчатые спирали и кольца. Их единое облако то становилось похожим на соцветие фиолетовых звёзд, то на букет ослепительно красивых цветов, то на экстатические фантазии художников или морфеалии композиторов, или просто на бесформенную смесь языков пламени и распылённых радуг. Эта пульсирующая неопределённость танцевала среди бездонного пространства, то сжимаясь, то распыляясь, то взвихряясь, то опадая и застывая тонкими плоскостями слоистых меандров. И это могло бы продолжаться бесконечно, но сон обрывался и таял, медленно обретая грани трёхмерности.
Лалл покинула каплевидную капсулу, наполненную ароматным гелем – место своего постоянного отдыха – через её узкую верхнюю часть, пройдя сквозь мягкую оболочку, как сквозь жидкую среду. Кончики пальцев заскользили по глянцевой голубоватой коже, не пропуская не единого поворота-изгиба на идеально-стройном гибко-упругом теле. Коснулись полукружий абсолютно гладкой, лишённой сосков груди, такого же атласного паха, цельного и отполированного, словно камушек гальки, нежных, как отражения в лужах звёздных лучей, слившихся в мягкие округлости, ягодиц, бёдер, икр… Лёгкое тактильное обследование своего тела, на котором не было ни единого волоска, походило на некий магический ритуал. Завершался он на локонах длинных, распущенных пепельно-золотистых волос.
Освежившись в водно-световом потоке музыкальной сферы и покрыв тело тонким слоем тонизирующего фианового* масла с помощью автораспылителя, Лалл подключилась к ИВ – Информационной Вселенной, которую уже давно и традиционно попросту называли «ива». По всем линиям шло живейшее обсуждение к масштабной подготовке по переселению на планету Лотос в системе Веги. Эта планета уже давно была под прицелом и подверглась комплексному изучению. По мнению самых авторитетных учёных, эта планета в сравнении с другими идеально подходила для жизни. И лететь до неё было относительно недолго – всего двадцать пять световых солнц. Проблема была в космическом корабле, который мог бы вместить в себя всё населения Омма. Конечно, можно было бы создать несколько кораблей, но это обошлось бы гораздо дороже с точки зрения энергозатрат. Всех ресурсов маленького Омма вряд ли хватило бы на такое грандиозное строительство. Население планеты состояло из 5 772 344 обитателей, из которых 3 456 122 это гинандрии и андрогины, принадлежащие к 17-ти различным расам. Остальные: андроиды, квазиандры, гуманоидные роботы, психороботы и технороботы. По теоретическим расчётам возможно было построить один корабль, который смог бы вместить всех, правда с небольшим дискомфортом (некоторые инженеры утверждали, что с довольно большим). Положительной стороной этого проекта было то, что требовался всего один фотонный двигатель. Если строить второй, а тем более и третий корабль, то создание ещё нескольких фотонных двигателей становилось проблематичным.
Нельзя сказать, чтобы времени было в обрез, что, мол, кровь из носа, как говорили в прапрадавние времена, и подавай окончательный проект сегодня же, а завтра приступай к строительству, но почему-то всех в последние дни охватила некая переселенческая лихорадка: все в один голос заговорили о скорой гибели Омма и о немедленном бегстве с умирающей планеты. Планета, конечно, умирала, как и вся Солнечная система, но эта гибель должна была состояться не завтра и даже не через 100 солнц**. По крайней мере так утверждала наука. Почему вдруг всех охватила если не паника, то какое-то предпаническое брожение, неизвестно. Может неожиданный всплеск радиации на Омме породили тяжёлые пурпурные протуберанцы, оторвавшиеся от красной гигантской звезды, вокруг которой в гордом и мрачном одиночестве вращалась поражённая смертельным недугом планета? А может иное космическое излучение? А может просто всем надоело ждать когда же умрёт Солнце – этот старый красный гигант – а вместе с ним и последняя планета? Всем захотелось обновления – здесь и сейчас. Надоели кроваво-сумеречные дни, мало чем отличающиеся от ночей, надоели затяжные и суровые зимы и тепло-хладные летние сезоны, которые скорее всего можно было назвать антизимы – настолько мало к ним подходило слово «лето». Всем вдруг захотелось иного мира. Поэтому все линии в главном энергополе пребывали в горячке ненормальной активности и сверхбелого перенакаливания.
Лалл вышла из главного потока. Всё это вулканическое клокотание навевало скуку. «Они хотят переселиться на Лотос. Может им это и удастся. А дальше? Ведь Лотос тоже начнёт умирать рано или поздно и придётся искать другое место. Планет годных для обитания не так уж и много, тем более на близких расстояниях. На близких? Даже для корабля с фотонным двигателем десятки световых солнц – это немало. Но его ещё надо построить этот корабль. Ведь дело не в том, что нет опыта в постройке, а в том, что подобное строительство энерго- и материалозатратное. Нужно задействовать ресурсы всей планеты, чтобы создать один корабль. А как далеко на нём улетишь? До квазара Лимб-111 5000 андромед***. Цифра умопомрачительная! Можно ли вообще на таком корабле доползти до этого квазара? Со скоростью света решительно невозможно передвигаться по космосу – это же скорость слизня! Медленно курсировать от одной звезды к другой в радиусе в несколько сот световых солнц. И это в лучшем случае! Слизень передвигает своё скользкое тело с одного листа флоззы**** на другой, пока его не сожрёт хирх*****. Вот и вся славная жизнь этого моллюска. А чем же мы лучше со своим фотонным двигателем или эголучом? Бездны космоса для нас закрыты на семижды семь, как говорили древние, замков. И ключа у нас нет!»
Лалл записала свой сон и внесла его в энергополе «Онейро». Таких записей там уже накопилось около миллиона. Многие записывали свои сны. Попадались очень интересные и захватывающие истории, но таких сновидений, как у Лалл не было ни у кого. В них почти не было событий, в них было очень много необычных абстракций, цветовых переходов и слияний, непонятных фигур, переплетений, пульсаций, невразумительных фраз и звуков, мелодий приглушённых, стремящихся к инфразвуковым. Описать такие сны было чрезвычайно трудно. Психоробот пытался переводить текст этих снов в видеоряд, но у него ничего не получалось, кроме банальностей игрового калейдоскопа. Лалл и сама пыталась создавать из своих сновидений видео, но все попытки были неудачными. Прибор для записывания сновидений и перевод их в видеофильм непосредственно во время сна так и не был сконструирован сколько не бились учёные и инженеры. Мозг – это вселенная без правил (от слова «править»), а сновидения – это планеты без траекторий в этой вселенной. И всё же нет ничего случайного. Даже хаос закономерен. Мозг – это система посложнее вселенной в раз адцать. Прибор для видеофиксации сновидений должен быть тождественен по сложности мозгу. Создать подобный могла бы разве что суперцивилизация межгалактических масштабов, если таковая вообще может существовать. За пять миллиардов солнц существования Человеческой Цивилизации со всеми её взлётами и падениями, приливами и отливами, прогрессами и регрессами, расслоениями на множество подцивилизаций и цивилизаций-сект и слияние вновь в единую цивилизацию создать такой прибор не удалось. В теории всё было просчитано и смоделировано, но на практике, даже в самые лучшие времена, достичь этого не удавалось. Сновидения, как и мозг, как и космос, оставались пока полной terra incognita.
Лалл снились удивительные сны. Причём часто ей снились не только сны во сне, но и многоступенчатые сны, уводящие так далеко и глубоко… за короткую ночь она могла увидеть дюжину сновидений, но, к сожалению, запомнить все не могла, хотя в подобном запоминании она уже поднаторела. Ещё тридцать солнц назад она начала регулярно записывать свои сновидения. На ярко-синем фоне двигались тёмно-серые и светло-серые предметы, постепенно окрашивающиеся во все цвета и оттенки спектра. Они были похожи одновременно на космические корабли, спроектированные инженерами явно склонными к сюрреалистическим излишествам, и на насекомых древних экваториальных лесов на Земле и на Венере, и на глубоководных рыб, и на колонии кораллов, и на тропических ракообразных и на соцветия орхидей… на всё, чего уже не было не только на Омме, но и на предыдущих планетах, куда переселялось человечество по мере остывания Солнца. Все эти изображения можно было увидеть теперь только в энергополе «Природа». Картины художников и фотохудожников всех направлений, просто спонтанные рисунки, геометрические абстракты, анаморфозные технологические здания и коммуникации… и ещё многое и многое трудно различимое и уловимое… Эти предметы соприкасались и отталкивались, вдруг слипались, образуя мозаические полотна, химеричные комплексы, дисгармоничные лабиринты или бесконечные зигзагные цепочки. И также неожиданно отделялись друг от друга и медленно плыли в неочерченном густо-синем пространстве. А потом всё пространство как-то странно вибрировало, качалось, выплёскивая ярко-розовые дрожащие кляксы…
Яркий янтарно-розовый свет озарил Лалл и будто вытолкнул её из опаловой целлы в необозримый простор с дымно-голубыми и пурпурно-золотистыми спиралями-завихрениями рассеянных тонких полупрозрачных облаков. Какая-то неведомая сила поддерживала её в пустоте, ибо тверди под ногами не было, и вела неизвестно куда. Возникали вокруг лёгкие узоры фиолетовых и вишнёвых оттенков. И то отдалялись, то приближались. Иногда узоры увеличивались до таких размеров, что было видно насколько они бесконечно сложны и прекрасны, и тут же они меняли цвет, переливаясь всеми оттенками архиоранжевого, ультраохрового, плотношафранного, а затем серебристо-малахитового. И как будто круглый дождь, розовые шарики мощным потоком обрушивались на тело и так приятно его массировали, что тело меняло свою структуру и становилось полужидким, вибрируя мириадами микроволн, и падало в гигантскую радужную воронку, скользя плавно по её отполированным чувствительным краям и выходя по кривым лабиринтоидным линиям и путям в цилиндрические оваломорфные помещения под высокими аркадами, украшенными изумрудными и нифритовыми барельефами и светящимися извивами, похожими на фосфоренцирующие лианы. Движения были почти парящими, едва уловимыми, световыми и волнистыми. Лалл медленно погружалась в мегалепестковую субстанцию, источающую тонкие запахи и проникновенные мелодии. Миллионы нежнейших лепестков плавно колыхаясь, окутывали её тело многослойными одеждами, и тело в ответ мягко трепетало, полностью отдаваясь музыке грёз-поцелуев и улетая-переправляясь через границы пространств-измерений и антивременные океаны на другую сторону сновидений. Здесь, кружащиеся в танце неопределённых цвето-пятнисто-многослойно-развёртывающихся абстракций, составленные будто из шёлковых отдельных нитей, существа, похожие на неё, выстраивали вокруг Лалл бесформенные прозрачные фигуры, превращающиеся в зеркала, в которых отражалось её лицо, но совсем не с её нежно-лазурными глазами. Глаза были то экстремально-синими, то становились неопределённого цвета или цвета не знакомого Лалл, названия которому не было. А потом всё смешивалось в туманную необъятность и вновь выстраивалось зигзоидными фантасмагориями такого порядка, что не было никаких сил это описать и объяснить. И её несло по концентрическим кругам в розовую пыль и сиреневую взвесь то ли снежинок, то ли звёзд. И в этом ультрафлайе её тело будто смывалось гладкой и упругой широкой волной, настолько приятной, что все чувства просто растворялись в ней, смешивались и вновь конденсировались в высочайший нефиксируемый катарсис. И она становилась бесконечностью, она обнимала необъятное, она познавала непознаваемое. Это был один из лучших её снов.
- Лалл, восхищайся! – Флоу подключилась к её энергополю.
- Восхищайся, Флоу! Как дела?
- Отлично! Готовлю речь по вопросу переселения на Лотос.
- Сейчас все только этим и заняты… - в голосе Лалл чувствовались нотки раздражения.
- Да. А тебе это неинтересно?
- Абсолютно. Вся эта шумиха не стоит и пылинки на волосах.
- Ты всегда была странная, но сейчас… Это не шумиха. Путём всеобщего обсуждения вырабатывается важное решение…
- Это всеобщее обсуждение направлено не в ту сторону.
- Ага. Значит все дураки, а ты одна умная. Ты знаешь в какую сторону нужно идти.
- Не знаю. Но догадываюсь. Направление же, выбранное вами, неверно. Перепрыгивать с планеты на планету с такими большими усилиями не имеет смысла. Это как чёрная саламандра с перебитой лапой, которая ищет укрытия среди камней, но рано или поздно её сожрёт хирх.
- Какие образы! А что ты можешь предложить нового? Ты прекрасно знаешь, что были попытки проходить по искривлённым, гиперболическим, спиральным пространствам; ты знаешь сколько пылких энтузиастов и романтиков положили жизни на то, чтобы достичь далёких галактик через лабиринты подпространства, «кротовых нор», ноль-пространства и минус-пространства, через гипермэоновые соты, с помощью телепортации… но у них ничего не получилось… даже сам механизм телепортации не создан и мечтатели только всё пытаются и пытаются его создать… и ты помнишь чем завершилась грандиозная акция эголуча… ничем… луч, в котором была сконцентрирована вся информация об индивиде и о ближайшей окружающей его среде, выстреливал со скоростью света в пространство космоса… и что? никакой обратной связи… что с ним произошло? никто не знает…
- Не вся.
- Что?
- Не вся информация. Луч был наполнен не всей информацией. Далеко не всей. И потом… скорость света… это не та скорость, с помощью которой можно перемещаться в космосе…
- Может быть. Но другая нам недоступна. Даже с этой у нас большие проблемы.
- Вот и хорошо что проблемы. Это только подтверждает, что мы находимся на неверном пути.
- Где же верный путь?
- Он находится там, куда мы не пытаемся войти. Там, где мы не ждём. Верный путь сам нас найдёт.
- Это что-то из области древних религий.
- Нет, это что-то из области наших глубин.
- Может быть снов?
- Да, может быть.
- А-а, ты же завсегдатая энергополя «Онейро». Нам нужно просто всем заснуть и мы тут же окажемся в другой галактике.
- Не иронизируй. В снах может быть указан путь.
- Может быть… Я не буду спорить. Но пока он не указан. Пока его нет.
- Флоу, я всё равно не буду участвовать в этой кампании обсуждения…
- Это твоё дело. Всего великолепного!
- Всего великолепного!
Флоу вышла из энергополя Лалл.
*Фиановое масло – тонизирующее масло, получаемое из микрофлоры Фиановых пещер, расположенных в экваториальной зоне Омма.
**1 солнце – один оборот, который совершает планета Омм вокруг Солнца.
***1 андромеда – расстояние от Солнечной системы до Туманности Андромеды, равное 2,5 миллиона световых лет. Единица измерений межгалактических расстояний.
****Флозза – травянистое растение с плоскими глянцевыми красными листьями, стелящимися по земле.
*****Хирх – хищный плоский червь, длиной до полуметра, покрытый прочным толстым слоем хитина.
Свидетельство о публикации №225060201524