Что есть некоторые правила жизни?
Но если в искусственного разума век блогеры в ... «телегах» своих протаскивают … не от бога - от себя … некие «путеводители жизни», то это вовсе не означает, что люди ушли далеко от бронзового века, когда о набеге губителей их жизней наши предки узнавали, узрев костёр на сторожевой башне доброго соседа. Ведь мирское мирским же и осталось, а вот что же с благами … Разума сталось? Неужели … путеводители жизни … в «телеги» пересели? Неужели «читая река воды жизни, светлая как кристалл - жаждущий пусть приходит и берёт воду жизни даром», воцарение которой в апокалипсисе человечеству предрекали, как в песке в соцсетях бездушных растворилась?
Задерживают ли воду, утекает ли она - не важно, если цел источник - Разум, который вопросы мышления о благах земных воедино соединяет с духовными благами, научая, что учиться добродетели - это значит отучатся от пороков: ведь никто с ношей не выплывает. Добродетель ничего не делает по необходимости, ей нельзя разучиться, а потому мудрому довольно и самого себя, чтобы жить блаженно, а не для того, чтобы жить.
И значения не имеет, велик ли … добродетели огонь, важнее он куда упадёт: мокрое не загорится, а сухое даже от искры ярко вспыхнет. Поэтому праведный во все века сражается не ради того, чтобы жить свободным, а ради того, чтобы среди свободных жить. Поэтому не ободряют солдат, на смерть идущих ради детей, матерей и жён. Поэтому понимают: посадивший вековые деревья в их тени не отдохнёт. Поэтому щедрые поговорку знают: отпускай хлеб свой по водам - найдёшь через много дней его опять. Поэтому умирает безмятежным таким же, каким родился, только тот, кто добродетельность постиг, ибо жить правильно - всем доступно и по силам, а вот жить долго - никому.
Да, плохо, когда жизнь кажется горькой, но хуже, когда она ненужной кажется. Ещё хуже, когда победившего мечом побеждают пороки. Как говорят люди: спальня светлая, но ночью она становится тёмной - так идут на плохое либо из боязни худшего, либо на хорошее в надежде, ради которого однажды стоит прожить терпеливо плохое. Но в жизни бывает и так, что душой нечестивый неправду зачал, был злобой чреват и родил ложь; рыл ров и выкопал, и упал в яму, которую приготовил - злоба его, злодейство и ложь на его же голову обратились.
А ещё так бывает, что надменно люди пренебрегают неизбежную кару от бога: «не взыщет»; во всех их помыслах: «нет никакого бога»; в сердце своём говорят они всюду: «не поколеблюсь и мне зла не случится». Но от Адама знают мудрые люди: только тех Господь препоясывает силою и верный путь устрояет, кто Его хранит пути, укрепляющих душу, и кто не отступает от … путеводителей жизни, простых умудряющих. Поэтому так древние говорили: языком не торопись своим, и сердце да не спешит пред Богом слово произнести; потому что Бог - на небе, а ты - на земле; потому слова твои да будут немноги.
Вот поэтому порицания заслуживают и те, что всегда чем - то обеспокоены, и те, что всегда спокойны, однако всё должно сочетаться: и любителю покоя действовать нужно, и деятельному - в покое побыть, ибо даже самое полезное на лету не принесёт пользу.
Но … «по любому» рабам лучше не уподобляться, у которых одна только цель - еду себе любой ценой раздобыть. А ещё нужно не забывать, что немощна всякая страсть вначале, но лучше и легче её к себе не подпускать, чем потом всеми силами из жизни изгонять. Ибо постоянное стремление к источникам веселья и наслаждения - неизбежная причина будущих потерь и страданий. И всегда в итоге получается так, что труп и тот, кто разложился в самодовольстве, и тот, кого везут в катафалке. Знаменитый поэт про трупов таких сказал однажды: «здесь обитает странный люд: талант небесный, свыше данный, за «раз послушать» отдают». Но ведь … этого люда счастье, как и талант, с небес даётся только.
Счастье же, если о мере забыть, само себя душит: где меры нет, там и срок короток. В случае этом подтверждают умудрённые жизнью: несчастнее всех счастливцы. И несчастен человек, если и тот, кому завидуют, завидует тоже. А потому неразумный, счастья достигнув, долго его не удержит. И не следует считать счастливцем того, кто зависит от счастья: гнаться за счастьем изо всех сил последних совершенно никакой необходимости нет. Ибо нет пути, который бы не кончился, потому чрезмерное счастье находит в самом себе для страха причины.
Эти причины для грусти повод дают: радость - начало будущей скорби, ибо жизнь - чередование белого и чёрного, и кто порадует - тот и огорчит. А вот кто знает, что непременно порадует его - тот на произвол других не отдаёт счастье своё, ведь радость, не будучи чужим подарком, не подвластна и произволу чужому.
Так что важней: умение приобретать или умение беречь?
Не хвалитесь тем, к чему сами рук не приложили. Или вы не знаете, что неровной дорогой взбираются к почестей вершине? Истинно, оглянувшись назад, лишь тем дано увидеть свой путь пологим, кому удача снизошла с самих небес. Однако, как бегуну нужен ободряющий зритель, так нужно в жизни стремиться к тому, чтобы один мог принести, другой извлечь пользу. А ещё в жизни нужно закон моряков крупными буквами для себя написать: хорошо закреплённый на корабле груз в шторм его не потопит. И желает капитан корабля не бедствий, а крепкой команды, всегда готовой их одолеть, ведь на словах и самый робкий утверждает, что он отчаянно храбрый. К этому лишним добавить не будет: как древесина ничего не даёт кораблю, хотя корабль - из дерева, так и день сам по себе ничего не даёт человеку, хотя вся его жизнь - дни отдельные.
Если же вы ежедневно пороки свои защищаете - вы их любите, предпочитая извинять, а не изгонять. «Не хотим» - причина; «не можем» - предлог. Поэтому не ставьте в защиту себе: повзрослевшего не переделать - только мягкое лепят. Помните, что никогда не поздно себе сказать, заглянув глубоко в свою душу: никто не вливает вина молодого в мехи ветхие - иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
И что же мы имеем в «сухом остатке» … мехов новых? Путеводители жизни о благах, Разумом данных, тысячелетиями человеков призывают простую заповедь не забывать: если раб, мечтая о благах мнимых, так себе скажет: «не скоро придёт господин мой» и с пьяницами начнёт выпивать, - то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и подвергнет одной участи раба своего вместе с пьяницами. И не иначе.
Свидетельство о публикации №225060200476