Эрос и разврат 2. 0

Желание зла есть зло.

1.
Массовая порнография есть проблема всех стран современности.
Порнография — лучшая реклама проституции, а проституцию называют «необходимым злом» (зло здесь всегда дурно, ни во имя чего нет ей оправдания).
Порнография может надломить детскую психику. Отрок составит себя ложное убеждение о половой жизни, об отношении к противоположному полу, к институту брака и к созданию семьи. Порнография — медленный яд.   
Нам скажут, что порнография была всегда. Например, религиозные постройки на территории Юго-Восточной Азии, их скульптурное украшение. Сам трактат философа Ватсьяяны «Кама-сутра». Но в той же Индии выперли за рамки культуры грубых материалистов — школу чарвака-локаята. Во вселенной буддизма сложно вычленить какую-то особую половую этику.
Тот же Фрейд, считал, что любовь, как её понимают европейцы, придумана поэтами Возрождения. Но любовная лирика не ограничена Западом. Омар Хайям, Басё придавали любви и её природе метафизический смысл. Любовь — ключ от космоса.

Современные общества Запада и близкие к ним политические структуры не могут решить проблему порнографии на государственном уровне, в праве. Искусство должно быть сильнее, ярче, интереснее порнографии. Самая такая область нужна лишь в одной области: грубая эротика пригодится лишь в брачном общении, именно между мужем и женой. Только интимная жизнь супругов нуждается порою в таком контенте. Эротика часто бывает в назидание, поддерживает вечные идеалы на конкретном социальном уровне (фильм С. Кубрика «С широко закрытыми глазами», фильм Э. Лайна «Неверная», роман В.В. Набокова «Лолита»). Эстетика лучше всего выражает идеи и смыслы. Если моралист пишет (или находит себя в другом искусстве) благодаря мастерству может выразить вечные, непреходящие темы.

2.
З. Фрейд предупреждал, что возвращение эроса «к изначальным целям» сильно ударит культуру. Ж. Бодрийяр констатирует, что это произошло. Утопия построена, чего же ещё хотеть? Мысль, которую Бодрийяр взял у Досоветского.
Сейчас потреблять ещё важнее, чем производить. Эрос продали на рынок со всем потрохами. Женское тело продано, ласковая улыбка продана, сама похоть прибавляет в товару добавочную стоимость. 
Образы секса конвертируют в другие знаки потребления. Там, где победил капитализм, слишком много соблазнов, отвлекающих от культурной деятельности: учёный перестал мечтать и прогнулся под технологию бизнеса, нет больших и серьёзных религиозных деятелей, определяющих смысл духовности, пошлость убивает искусство, философия самая поверхностная. Вкусная еда, тепло, удовлетворённая похоть, и далее: автомобили, собаки, игры, гаджеты, бытовая и цифровая техника и т.д.
Потребление знаков определяет весь смысл Интернета. Обмен кодами, демократизация знания. Из войн седлали шоу.
В связи с этим всем пропадает смысл любви. Любовь превратили в сексуальную (функциональную) «совместимость». «Во многих охладеет любовь».
Психологи что-то ещё стараются сделать, но без решения философских вопросов глубокой психологии не получится. Философия на задворках (как и всегда). Есть спор между психоаналитической (вопросы семьи, любви как фундаментальные) психотерапией и метакогнитивной (самостоятельный логичный выбор нуждающегося). Разум нам дан для обдумывания наших действий.
Разделение труда обозначило несамостоятельность самой жизни человека: недостающие черты личности заменяет психолог, коуч. Один психолог заменит неуверенность, другой научит ориентироваться в экономических системах, рынках, социальных мирах. Кому-то добавят чувствительности, у кого-то её отнимут. Происходит разделение труда в сознании, душе. Человек уже не тянет быть цельной личностью. Психологические костыли тут и там.
О любви говорят психологи, общественные и религиозные деятели. Но говорят о разном. Однако глубже «копают» философы и деятели искусств (особенно литературы). В литературе идёт постоянная битва за любовь, там более всего она исследуется.      
               
У Вас «должен быть секс». Это императив. Иначе Вы достойны сожаления и сочувствия. Без секса Вы неполноценны. Ущерблены, Вас надо «спасать». В Швеции инвалидам назначают бесплатных проституток (не больше 3-х раз с одной: чтобы не влюбиться). Недостаток секса связывают с криминальным рецидивом. «У него давно не было секса, господа присяжные заседатели!»
Разрешают дружбу, социальное общение. Любовь считают одержимостью. «Мы научим Вас быть счастливыми!» Секс проводит свою инквизицию; инакомыслия быть не должно. 
Долго можно брюзжать. У «Секса» должна быть альтернатива.

3.0
А альтернатива есть: любовь (эрос, amor, романтика, сентиментальность). Прикосновение к телу любимого человека (пока даже во влюблённости) действует сильно; влюблённость — почти религиозное отношение к человеку (узрение в нём образа Божества; тут «Атман есть Брахман»). «Женщину надо боготворить».
Половая влюблённость — основа развитого идеализма, влюблённый идеалист видит за образом потустороннее. Трансцендентное во внешнем образе, таинственное в нас суть имманентное. 

3.1.
Жертвенность.
Любовь — жертвенность, но сами не должны требовать жертвенности; жертвенность может отпугнуть. «Я — не алтарь». Есть зрелая жертвенность, когда она добровольна и естественна, а не «через силу», не нарочито. Она ничего не требует, даже взаимности. Так мужчине приятно просто что-то дарить женщине, и не важны траты. Лучшее вложения денег суть ухаживание.   
Ухаживает мужчина. Он организовывает совестный досуг. Рестораны, зрелища, развлечения, подарки.
Правда и то, что женщина всегда вправе отстранить волокиту. Какое бы сказочное свидание он ни придумал, ответ остаётся за ней. Выбор за женщиной, за мужчиной — инициатива.   

3.2.
Образы.         
Красивая девушка — предел эстетики этого мира. Красивой девушке — достойного жениха.
Верно и то, что красота не вечна. Гумберт Набокова вообще не признаёт привлекательной женщину зрелого возраста, ему нравятся маленькие девочки (9—14 лет). Вечно воспоминание о красоте. Красота находит себя в искусстве. Эстетика больше сексуальности. Художество есть исток отношения к противоположному полу. Так сложилось, что именно женщина — Прекрасный пол. Но женщина не виновата, что так нравится мужчине. Освобождение джина разврата ещё не есть освобождение личности женщины.               
Мужчина-атлет, наверное, нравится женщине. Ещё нравится тот, кто может решить любую ситуацию. Глава семьи — не привилегия, а обязанность, тяжелая обязанность. Если женщина хочет быть главой семьи, то это нормально, сил бы хватило. Нет границ. Супруги сами с удовольствием помогают друг другу.    
       
3.3.
Брак — это союз. Когда появляются дети, то это уже конфедерация. Именно в браке есть выход для всех влюблённых, для всех любовников. Муж и жена — любовники друг друга. 
Супруги и вся семья (включая всех родственников) есть самое тёплое место на свете. Человеческое тепло, совместная радость жизни. Брак в наше время — хрупкая штука. Для человека считается (в нашем больном обществе) нормальным 2 — 3 брака, плюс дети от каждого брака. Это ненормально с точки зрения здравой этики. Люди более мудрые строят отношения, а не просто поддаются страсти.
Вот молодежь. Случайно (с санкции ума) двое вступили в половую связь. Она забеременела. Как честные люди поженились. И всю жизнь привыкают к этому случайному человеку. Нет, отношения строят. На камне религии, на камне общественно признания. Да, общество само питается развратом (См. Описание высшего света в романе Л. Толстого «Анна Каренина»). Если социум мешает любви, тайно и явно поддерживает распутность, то нужно бороться за любовь.
Если над честным браком смеются, то это пошлые шутки.
Отношения строят. В браке что-то достраивают, вводят декор.

3.4.
Занимайтесь любовью, а не сексом. Да, у супругов «одна плоть». Во-первых прямо: в факте зачатия и рождения мужчиной и женщиной дитя. В-вторых, супруги знают все уголки тела другого (другой). Ссадины, шрамы, родинки, прыщи, сама фигура тела во всех её частях.
Они мыслят почти одинаково (как друзья). Сама их страсть теперь благая (как любовники от слова «любовь»). Они родные люди, и они продолжают изучать друг друга. Они больше, чем родные. Их союз (так или иначе) — союз свободный: сейчас изжило себя принуждение к браку. Свобода, да.

Любовь — космическая сила. Такова её метафизика (есть физика биологического пола, но человек свободен о гормонов; физика и физиология — это не про любовь). Эмпедокл, по крайней мере, считал так (по его учению Любовь и Вражда управляют вселенной). Больше у индусов, но тут рекомендую мнение специалиста-индолога (во всяком случае, Любовь не есть Брахман; и не должна быть, чтобы быть силой космической). Не потому, что порождающая. Любовь будоражит человека, куёт его нравственность и нравственный закон внутри,  а значит и «небо над головой» (главное, смотря на звезды, не провалиться в колодец). Любовь утверждает реальность этого мира; и правда, мы бы замкнулись в своём Я, мир казался бы «инсценировкой» нашего абсолютного эгоизма; я называю такое положение дел «голым бытием», онтологической пустотой.
Когда есть не только Я, но и Ты — любимый субъект, то мир снова существует: как умопостигаемый и чувственный (органы чувств уже не обманывают). Ибо между Я и Ты есть ещё Что-то.

4.
Развращенные поколения вымрут, тогда и воцарится вечная любовь. Мы знали первую любовь. Как дети мы высмеивали секс и стеснялись его. Новое поколение в этом смысле не повзрослело. Грани взрослого и инфантильного стёрлись. Это проблема самого термина «инфантильность». Можно палкой загонять людей во взрослость, однако это не поможет. «Будьте как дети» —  будьте чужды блуду. 

5.
Аристотель учил во всём искать меру, середину. Однако это не относится к нашим дилеммам. Блуд, разврат однозначно плохи. Разврат есть притупление, как и всякое преступление: убийство, разбой, кража. Мужчина, совративший одну девушку, и мужчина, совративший десять девушек, — оба распутны.
Не верно полагать, что Платон в «Пире» очень превозносит гомосексуализм. Один из персонажей диалога действительно защищает мужеложство. Но, 1) это говорит не Сократ, а какой-то второстепенный персонаж (Сократ же более отстаивает позицию, по которой любовь а) должна то-то рождать, что любовь б) должна быть абсолютной); 2) в позиции этой из проблемы двух полов (М и Ж) возникает усложнение до трёх категорий (МЖ, ММ и ЖЖ). Персонаж, соединивший две природы,  МЖ, разделился два пола М и Ж; ММ разделился на двух гомосексуалистов, М и М; ЖЖ — на двух лесбиянок, Ж и Ж. Тут произошло лишь усложнение.
В диалоге Сократа пытаются склонить к мужеложству, тот уклоняется. А начинается всё с положения, что Эрос — первый бог, ибо без него никто не мог родиться. Все другие мнения не более доказательны. 
Сократ и Платон не были гомосексуалистами, этот миф родился намного позже.
Христианский автор Иоанн Дамаскин пишет, что половое стремление хоть и естественно, но не необходимо; люди прекрасно живут в девстве. Сейчас  девственность одновременно 1) выменивают, 2) ей сожалеют.
В чём смысл девства? Не в том, что до тебя он или она познали сотни «партнёров». Это можно простить. На помощь нам приходит феномен  первой любви. Первая любовь никогда не носит плотский, похотливый характер.  Нет ещё тех гормонов, власть которых над нами утверждают различные физиологи. Тут любовь ещё метафизика, ещё Тайна. Образ, пусть и подчеркнутый  из культуры, вынуждает влюблённость. Именно разврат (более всех других сил) убивает влюблённость и её продолжение — любовь. Человека ещё не превратили в сексуальное мясо. Ангельский образ любимого человека сеет ростки всякой нравственности, нравов (от слова «нравиться», «нравится»). Целомудрие — единство («целостность») полового субъекта (разум и чувства едины ещё). (Лишение девственности вне брака подобно лишению зрения.) Зло есть разложение целостности, личности, причём разложившиеся части ведут автономное существование. В психиатрии это соответствует неконтролируемой работе сознания, навязчивым мыслям и действиям, неустранимым противоречиям в строении личности.      
Легко потерять этот идеальный образ чистоты. Любовь — это идеология.
Если бы у всех сбывалась первая любовь, мир бы тогда стал раем.
Образ влюблённости несёт бесконечные энергии. Попрание образа — боль мира. Нет оправдания простоквашному разврату, но детская любовь — прямое движение к Счастью, тому счастью, которое так сложно построить во взрослой жизни. Влюблённость видит в своём предмете (тоже субъекте) высшую красоту (такая красота и спасёт мир). Человек прекрасен, когда любим. 

6.
Эрос ещё a priori, ещё трансцендентное. Амур — первый экзистенциалист. Разврат — отчуждение от бытия, от человечности, от творчества, от социума, пустоты, дьявола. Наверное, церковь — единственная социальная и духовная структура, которая несёт правду раскаяния и этим преодолевает грех (преступление). Церковь спасает из пучины разврата через покаяние. Царь Давид, Мария Египетская — наши маячки в деле отмены похоти.
Чистота Любви — её Солнце. Похоть, соблазн — не мечта, а страсть. Мечта — это горизонты, направление, вечность и бесконечность; соблазн вполне конкретен, явен. Страсть — подделка под любовь. Я не верю плутам.

Мы любим душу, личность, alter ego. Имя любимого человека — символ жизни, судьбы, пути. Не власть, не подчинение, но союз уз.
Человек не только красив, но ещё более — прекрасен. Хотя, эстетика не должна превращаться в фашизм: любви достойны все. Стандарты красоты однообразны; избрание второй половины — творчество, а творчество — одна неотъемлемая часть из понятия homo sapiens'а. Красавцев и красавиц на всех не хватит. Красивое — это миф театра, кинематографа. Красота привлекает. Этот факт — фишка в казино рекламы.
Красота — это чувствительность. Эмоциональная чувствительность, мудрая диалектика. Любят не за нос, не за уши, не за грудь или бедро. Такое положение вещей было бы людоедством.            
               


Рецензии