Нейровычисления - революция в творчестве?
Мы имеем на сегодня революционный этап развития информационной обработки данных – нейровычисления. Нельзя называть данную технологию искусственным интеллектом, так как интеллект более сложен. Тем не менее, обучаемые нейросети могут выполнять обработку данных на более высоком уровне.
Наиболее подходящее название для данной технологии – это нейрокалькулятор. Подобно привычному калькулятору, он может выполнять вычисления лучше большинства людей. Хотя есть люди, которые в уме могут перемножать любые числа, но большинство людей не может так натренировать свой мозг, чтоб быстро производить простые действия, которые производит калькулятор. Нейрокалькулятор, имея вычислительные мощности меньше, чем человеческий мозг, производит информационный продукт за счет сосредоточенности на конкретной задаче, производства обучения на основе большого массива информации и продолжающегося обучения на основе откликов миллионов пользователей нейросети. Нейрокалькулятор, по сути, анализирует творчество большого количества людей и выдает продукт, на основе сделанного ранее анализа, стараясь угодить требованиям пользователя.
Пользователь насвистел мелодию, а нейрокалькулятор на основе этой мелодии, обученный на опыте музыкантов, создал партию для оркестра, сделал оптимальное сведение звука и исполнил ее. В своих нейровычислениях система не применяет интеллекта, а просто нейровычисляет то, что может понравится пользователю, и предлагает пользователю выбрать удачные варианты. Анализируя выбор пользователя, нейросистема продолжает улучшать свою нейросеть для более лучшего выполнения данной задачи.
Этот нейрокалькулятор не занимается творчеством, создавая творческие произведения. Он имитирует (пародирует) тот творческий опыт, который накопило человечество.
По сути, нейросеть дает черновик для последующей работы творца. Подобно тому как, если художнику надо нарисовать необычный узор на стене, художник берет калейдоскоп, крутит его, находя наиболее удачные варианты рисунка, а затем на основе этих вариантов создает свой узор.
Нужна ли творцу нейросеть ? Аналогичный вопрос: нужен ли поэту генератор рифм. Лично я не могу пользоваться генератором рифм, так как, выбирая рифмы, а теряю состояние транса при создании произведения. А вот после создания, я могу где то и что-то подправить, используя генератор рифм, создавая более точный образ моих чувств. Даже если при логической работе по подбору рифм, я теряю состояние транса, то, перечитав своё произведение даже недописанное произведение, вновь ловлю состояние транса, которое позволяет продолжить работу над произведением.
То что нейрокалькулятор не является ИИ – это не умаляет его значимости и пользы. Так же использование нейрокалькулятора несет и потенциальную опасность, как любые новые технологии.
Нейросистемы в психике человека.
Человек оперирует двумя потоками информации: 1) научной, логической (сознание) и 2) нейроинформацией, которая проявляется виде чувств и эмоций (Подсознание).
Взаимодействие подсознания и сознания порождает такое явление, как интуиция, которая фактически выводит на сознательный уровень вычисления произведенные подсознанием (нейросистемой в психике).
Сознание – это более сложный и медленный процесс, но осознаваемый человеком. Работу сознания человек может прокомментировать и наблюдать за ее основными этапами. А вот работа подсознания занимает гораздо больший объем вычислений. Она не заметна для сознания. Она основана на нейровычислениях, которые теперь имитируются уже осознано производителями нейросистем.
Человечество, используя своё сознание, развивая информационные системы, пройдет за десятки или сотни лет те же этапы развития, которые прошла природа за миллионы лет, создав человеческое сознание. Кратко об этих этапах развития я написал в конспекте «Эволюция информационных систем в живых организмах» http://proza.ru/2019/01/25/267
В этой статье я кратко излагаю своё представление о зарождении сознания и, фактически, даю более глубокое определение термина «сознание». Но понять эту статью полноценно может только программист, который интересуется психологией. Для полноценного понимания статьи требуется понимание информационных терминов и механизма моделирования нейросистем. Человеку не знающему физики невозможно объяснить теорию относительности Эйнштейна. Аналогично, человек не знающий основ программирования (не владеющий информационной терминологией на должном уровне) не сможет полноценно понять теорию сознания.
Читая логические научные книги, человек занимается развитием своего сознания, а потребляя творческие продукты человек развивает и правильно настраивает своё подсознание.
Как настраивать свою психику, чтоб подсознание гармонично работало с сознанием. Кроме попыток психологии объяснять это, существуют религиозные произведения, которые метафорично, притчами так же говорят об этом. Евангелие для атеистов http://proza.ru/2022/03/13/1898
Именно правильная настройка нейросистемы в психике человека делают счастливым (состояние внутренней гармонии). Поэтому можно сказать, что занятие творчеством более важно для человека, чем занятие наукой.
Наука передает логические знания от одних людей другим, а творчество передает настройки нейросистем в психике человека. Воспринимая творческие произведения, человек совершенствует свою нейросистему в психике.
Мой канал Рутуб https://rutube.ru/channel/34992538/
Ошнуров Андрей Михайлович Е-майл для комментариев andreosh@mail.ru
Свидетельство о публикации №225060200658