Студия звукозаписи Уитни 14

Давайте устроимся вместе с Натали на большом подоконнике, закутаемся в бабушкин плед и посадим котёнка на колени, чтобы время от времени ласково поглаживать его и наслаждаться его мурлыканьем — словно самой изысканной песней. С одной стороны подоконника будет пирожное в виде сердечка, а с другой — чашка с горячим напитком. Пусть это будет ароматный чай с мёдом и лимоном — согревающий и уютный.
Мы будем смотреть на улицу, которая медленно погружается в сумрак. Вскоре за тонкой стеной заиграет музыка — это робкий сосед включит колонку с любимой песней Натали, что станет сигналом: пора одеться и выйти туда, где уже ждёт её спутник.
Перед выходом давайте оглянемся на большой подоконник и полюбуемся его белизной. Совсем недавно сосед Натали нашёл краску, которая смогла закрасить плохие слова, оставленные бывшим любовником. Вам нравится, как свет неоновых витрин отражается на лаковой поверхности подоконника? Мне тоже!
Время пришло. Пойдёмте за этой парочкой — хрупкой женщиной с белой кожей, восточными скулами и разрезом глаз, и её спутником — высоким, широкоплечим мужчиной с доброй, даже немного детской душой. Где вы там отстали? Идёмте!
Прислушаемся к разговору Натали и её спутника:
— А потом, представляешь, через несколько дней певица вернулась, — засмеялась Натали, давая спутнику возможность удивиться. — Ты ни за что не догадаешься, зачем.
— Нет, — мужчина влюблённо посмотрел на неё и покачал головой. — Не знаю, расскажи.
— Нет, так неинтересно, — нахмурилась Натали. — Ты хотя бы напрягись, попробуй представить... — увидев испуганное лицо спутника, она рассмеялась. — Впрочем, как хочешь.
— Нет-нет, — мужчина погладил её по руке. — Я попробую. Может, она что-то забыла?
— Холодно! — ещё звонче засмеялась Натали.
— Тогда, может, она решила тебя как-то отблагодарить?
— Теплее.
Мужчина обнял Натали.
— Тогда скажи, как именно она решила меня отблагодарить?
— Ну, наверное... Нет, не знаю. Всё равно я же отгадал?
— Отгадал, — подтвердила Натали.
— Ладно, не буду тебя мучить. Давай расскажу всё. Ни за что не догадаешься, что произошло на самом деле.
— Подожди, — мужчина поднял ладонь, пытаясь остановить Натали, которая уже была готова рассказать, — давай зайдём в это кафе, я куплю тебе любимых вкусняшек и горячий шоколад, мы сядем друг напротив друга, и вот тогда ты мне всё расскажешь. Располагайтесь за соседним столиком,здесь так уютно и тепло, словно в самом сердце истории, где мы наблюдаем за Натали и её спутником.
— Хорошо, — счастливо засмеялась женщина, — такой вариант мне подходит.
А потом... Впрочем,давайте я перескажу своими словами то, что рассказала мужчине Натали. Не будем им мешать.
Как вы помните, звезда азиатской волны — таинственная женщина в тёмных очках — пришла записать бесплатно песню в студию звукозаписи «Уитни» в первый день работы на новой локации, которая на самом деле была старой, ведь по этому адресу студия появлялась уже в третий раз. После записи песни поп-дива отдала Натали свою визитную карточку с электронным адресом, на который нужно было переслать записанную композицию.
Когда женщина ушла, Натали так и сделала: песня улетела по волнам интернета к своей хозяйке, а сама Натали стала собираться домой. Рабочий день подходил к концу, и Натали думала, что встреча с артисткой останется лишь в её памяти. Но каково же было её удивление, когда на пятый день работы в этой локации она снова увидела на пороге ту же таинственную посетительницу.
Женщина вошла и внезапно обняла Натали.
— Здравствуй, девочка, — проговорила она, чуть отстранившись. — Надеюсь, ты не обиделась, что я назвала тебя девочкой, я намного старше тебя.
— Нет, что вы, — тепло улыбнулась Натали. — Мне очень приятно.
— Ты, наверное, в недоумении, — снова заговорила артистка. — Ты не ожидала моего визита сегодня?
— Почему же, — Натали пригласила актрису и певицу в комнату отдыха, и они удобно устроились друг напротив друга. — Мне грустно и одиноко здесь, когда никто не приходит. Вы можете прийти завтра и даже послезавтра, я буду рада вас видеть!
— Хорошо, — певица поставила чашечку с кофе обратно на стол. — Я обязательно приду ещё. А пока давай поговорим о приятном. Например, о том, что ты бесстрашная.
Натали чуть не захлебнулась.
— Госпожа, — начала она, но гостья перебила:
— Лали, зови меня просто Лали.
— Хорошо, госпожа, то есть Лали. Не могли бы вы пояснить свои слова?
— Конечно, — улыбнулась Лали. — Сейчас я расскажу, и ты всё поймёшь. Вчера я была в аэропорту — встречала друга, самолёт должен был сесть через час. Мне было скучно, и я в сотый раз включила запись той песни, которую ты переслала. У этой песни удивительный эффект: чем больше её слушаешь, тем больше хочется. И я говорю это не потому, что главная исполнительница — я, а потому что... В общем, слушая её снова и снова, я пришла к выводу, что особое очарование песне придаёт бэк-вокал. Нет-нет, не маши рукой, я знаю, что ты скромный человек, но сейчас говорю то, что думаю.
— Так вот, я сидела, слушала музыку, посматривала на табло и вдруг увидела тебя на экране телевизора под потолком. Ты стояла в окружении шести детей в масках. Ты была одна с открытым лицом. Когда ты начала говорить, первая мысль была: какая смелая женщина! И лишь потом я поняла, что это ты. Это было удивительно — слушать песню с твоим голосом и одновременно смотреть на тебя. Ты задавала вопросы и пыталась защитить детей от всего плохого, что их ждёт. Тогда я подумала: смогла бы я поступить так же? Рискнуть всем ради защиты чужих детей?
— И что? — наконец решилась вмешаться Натали. — Вы смогли бы?
— Нет, наверное, нет. Я слишком хорошо знаю, что значит быть белой вороной, человеком, который неугоден всем. Ведь записывая это интервью, ты вряд ли предполагала, что станешь народной героиней. Судя по всему, в мире шоу-бизнеса ты случайный человек, и когда решилась на этот поступок, тобой руководили эмоции. Правда?
Натали чуть помолчала, а потом кивнула.
А Лали продолжала:
— Когда-то давным-давно, в старшей школе, мне пришлось пережить то, что пережили эти дети и что когда-то пережила ты. Помню, меня тогда спасло лишь то, что я не выдержала и рассказала эту историю маме. Я не хотела вмешивать родителей и пыталась бороться сама, но, когда мне сломали руку, отступать было уже некуда, и я рассказала маме всё. Произошло примерно то же самое, что и с тобой — меня перевели в другую школу.
Понадобилось долгих десять лет, прежде чем я смогла уничтожить в себе жертву. Я вижу, что ты отлично понимаешь, о чём я говорю. Неважно, насколько ты успешен, есть ли у тебя семья, счастлив ли ты — пока в твоих ушах звучат обидные слова, а тело помнит боль от побоев, ты по-прежнему жертва.
Я приложила много усилий, чтобы уничтожить в себе эту жертву, стереть воспоминания, однако иногда всё равно просыпаюсь ночью с криками. Мне снится, что кто-то набросил на меня непроницаемый мешок, кто-то кто не хочет, чтобы я запомнила его лицо и пожаловалась. Кто-то кто хочет выместить на мне свой гнев и недовольство устройством мира, но не хочет нести ответственность за это.
Прошло столько лет, а моя клаустрофобия лишь усиливается. Все мои костюмеры знают, что я никогда не надену платье или кофту без молнии или пуговиц — то есть вещи, которые надо натягивать через голову. Это не каприз и не блажь, это страх. Натягивая на себя вещь без пуговиц, мне кажется, что я оказываюсь в плену того чёрного непроницаемого мешка. Особенно боюсь узкой горловины водолазки.
Однажды, когда мы были на гастролях во Франции, мой менеджер увидела в витрине кофточку в стиле, который я любила, но её надо было натягивать через голову. Зная о моей, как она говорила, «блажи», менеджер всё же купила мне эту вещь. Вещь мне очень понравилась, я даже набралась храбрости примерить её и нырнуть в глубины этой кофты. Знаешь, чем это закончилось?
Натали слушала, зачарованная, и лишь покачала головой отрицательно.
— Это закончилось больницей, — подытожила Лали. — Я почти умерла после того, как всё-таки натянула эту кофточку. Увидев, что я теряю сознание, менеджер попыталась снять её с меня, а когда не получилось — просто разрезала ножницами. Да, вещь была эксклюзивом, стоила немалых денег, куплена во французском доме моды, но её просто разрезали ножницами. Что поделать — дело шло на секунды, ещё чуть-чуть, и я бы умерла от удушья.
А знаешь, чего я боюсь ещё? В тот раз, когда десять пар рук грубо меня тащили, а потом резко сорвали мешок, я оказалась на самом краю крыши нашей школы. Я стояла на краю, тряслась от страха, а они смеялись. Я уже начала терять сознание, когда кто-то растолкал моих мучителей и подхватил меня — меня, которая уже теряла сознание. Это был учитель физкультуры, у него была каморка на крыше, где он хранил инвентарь. Меня спасло только то, что ему в тот день понадобилось подняться на крышу и взять инвентарь. Несмотря на то, что он был свидетелем издевательств надо мной, руководство школы не стало поднимать шум.
— Ты училась в той же школе, что и я? — наконец решилась спросить Натали. — Мы учились в одной и той же школе?
— Нет, — ответила Лали, — судя по интервью, мы учились в разных школах, но позиция школ была абсолютно одинаковой, будто бы это близнецы. Результатом того происшествия на крыше стало то, что я до сих пор не могу находиться на высоких неогороженных пространствах. Стоит мне попасть в такое место — мне становится плохо. А сколько психических срывов меня ждало впереди...
У меня нет слов, чтобы выразить, как я хочу поблагодарить тебя за то, что ты не дала этим шестерым детям испытать то, что испытала когда-то я. Это первая причина, почему я сегодня вбежала в студию звукозаписи «Уитни» и обняла тебя.
— А есть ещё вторая причина? — спросила Натали, пододвигая к Лали тарелочку с печеньем.
— Да, есть, — подтвердила Лали. — Я хочу, чтобы ты выступила на сцене вместе со мной. И не говори, что ты об этом не мечтала.
— Да, — мечтательно ответила Натали, — я действительно мечтала быть певицей. Но сейчас вынуждена отказаться.
— Но почему? — удивилась Лали. — Ты боишься сцены?
— Нет, — Натали посмотрела на своё отражение в стеклянной дверце шкафа. — Просто моя работа такова, что у меня нет выходных. Я работаю в этой студии каждый день.
— И только это причина? — удивилась Лали. — Больше причин нет?
Натали кивнула.
— У тебя есть отпуск? Я так понимаю, от этой работы ты не откажешься ни в коем случае. Так есть у тебя отпуск?
— Я ещё не знаю, — промямлила Натали. — Наверное, есть.
— Хорошо, — Лали подняла руку, боясь спугнуть Натали, поэтому подбирала слова с предельной осторожностью. — Давай сделаем так: как только у тебя появится отпуск, даже самый маленький — недельный, — ты сообщишь мне, и мы споём вместе на сцене. Хорошо? Только не отказывай мне.
— Хорошо, — засмеялась Натали.
После этого Лали и Натали обнялись как давние подруги, и актриса уехала. Впрочем, перед расставанием она записала телефон Натали и дала ей свой.
Именно эту историю рассказала своему мужчине Натали. Узнав о предложении известной певицы, мужчина был горд и взволнован. Некоторое время он молчал, любуясь своей красивой женщиной, а потом сказал:
— Ну теперь-то, после того как мадам Уитни вернулась, ты можешь принять предложение?
— Конечно могу, — ответила Натали, — но я решила рассказать об этой истории тебе первому и посоветоваться, принимать ли предложение.
— Скажи мне, сколько времени ты проработала в этой студии ?
— Это было на День святого Валентина... Нет, через несколько дней после этого праздника... Впрочем, не помню точно, помню, что была весна. Я стояла на мосту и хотела покончить с собой, когда вдруг послышался звук колокольчика, и я увидела женщину — просто пожилую женщину, которая взялась ниоткуда и теперь стояла рядом со мной на мосту, смотрела на меня с добротой и участием. Она стояла, а колокольчик всё звенел и звенел. Немного позже я услышала такой же колокольчик — это был колокольчик на входной двери студии звукозаписи «Уитни».
Ну давай считать: я вошла в студию звукозаписи, когда была весна, а сейчас жарко, заканчивается последний месяц лета.
И вообще, я устала — считай сам.
— Хорошо, — согласился мужчина. — Конечно, это не имеет значения. Главное, что твоя жизнь изменилась, и мы смогли разглядеть друг друга. Иначе до сих пор были бы просто соседями.
— Да, — Натали бросила взгляд на телефон. — Я тебе фотографию переслала. Посмотри, у тебя было такое милое выражение лица, что я не смогла удержаться и сфотографировала тебя.
— Я... Спасибо, я позже посмотрю, дома, когда буду думать о тебе. Если ты поела, давай потихонечку пойдём по направлению к дому. Мы будем идти тихо-тихо, наслаждаться тёплым вечером, держаться за руки, говорить обо всём, обо всём, не таясь. И... если ты разрешишь, я тебя поцелую.

Мне нравится этот тёплый вечер. Мне нравится эта парочка — двое таких неуверенных в себе людей. Мне нравится мир вокруг них, который сейчас дышит покоем и любовью.
А сейчас давайте плавно перейдём к предыдущему дню, дню когда вернулась мадам Уитни.


Рецензии