Кустичи на Жданке - гражданам РФ

      Цель статьи, поиск и утверждение "стрикусов" в топонимике - к Троице.
      Стрикусы - неопределённый термин в Слове о полку.

      Что такое кус? не оно ли кис... Что-то из молодёжного сленга, Кус либо же английское kys. Не втупляю реально, а нормально объяснение от кого то не дождёшься.

      Читаю по началу, может, зря пишу? Кус (нем. Kuhs) — коммуна в Германии. Кус — город в Египте, Кус (англ. Coos) — административно-территориальный округ в штате Орегон, США. Также Кус, kus - куш - часть или доля состояния, дохода.

      - Видишь, стало быть, не всегда это верно на чужой-то карман рассчитывать!

      Согласен. Ребята, kys (болг., дат.) - целовать, а по-тюркски - да. Таки нет. Зайдём с другого конца. Что такое куш? Корень: -куш-. Происходит от франц. couche «ставка в игре». Перевод и значения: couche (фр.) - слой, прокладка, ложе, постель (дюжина слов в том же духе), салфетка - все существительные. По-тюркски - диван. Пропуская через уши. Немецкое Kuhs - коровы. Много коров, не одна. Целовать корову на диване? Вы представляете как трудно быть переводчиком, когда немец, англосакс и тюрок растопырили уши на куш и пытаются понять, что такое русский - брянский кус? - на Жданке. Что может объединить разбросанные сведения о том, так это прибаутка, де "за морем телушка полушка" - тут тебе и деньги и тёлка.

       А теперь представьте - стрикусы. Представили? Очевидное родство, что куст - кусу и кушу родич. Начнём с малого. Перевоз дорог, то есть - перевод. Кус, куст, кустарник, кустарное производство - не промышленного размаха, как диалектика развития куса. Близкие ему - вкус, укус,  кусочничество и всякие - Кустичи - названия. Делается укус непременно зубами, иначе - ломоть, отрезок, обрезок, отсадок, осадок. Со значением отделить, выделить. "Отсадить" – диалектизм слова сад, саженец, ближе к реке Сож должен бы быть, но по Далю словцо это родом из Оренбургской губернии? Досадно но ладно. Примеры: «Выселить куда, поселить отдельно от своей деревни, от своего дома. У нас такое заведение: у кого случился пожар, того отсаживают на край деревни. Отец отсадил сына, отделил, дал ему избу и хозяйство. Отсадить телёнка, отлучить, отдоить, не давать сосать коров. Смаху палец отсадил, отрубил, отрезал. Эку кусину отсадил».

       По "кусине" этимологии тоже нет (как и по стрикусам, и аршину). Кусок часть целого. Есть впечатление, что речь о сыне, в термине два звука кус плюс -ин. А эта тема нам хорошо известна. И не только по басне про кусок сыра, но аббревиатуре, от которой инок... Кусок как слово обиходное нам очень хорошо известен, например, кусок в горло не лезет, куском не подавись, подай тот кусок, да не этот - кусочек... А вот "стрикусы" можно рассматривать в трёх версиях минимум, стри - старый, st - святой, три - в одном. Ипостась Троицы укладывается в смысл повести наилучшим образом. Именно оттуда слово стрикусы пришло. Но с оттеночком таинственности, о который не один исследователь зубы то и сломал.

     Толмачи сидели при царе Иване,
     Слово - кус - пытались богу втолковать.
     Целовать корову, лёжа на диване,
     и ещё при этом - в карты куш сорвать...

     Может, состояние, вкладывали в уши?
     Слово кус короткое, сомневался бог.
     И почём телушка продаётся в луже?
     Согласиться с ценником - бог, увы, не мог...

     Из коммуны рыжую привели в светёлку.
     Объясни, что значит, по простому - кус?
     Вывели от ёлки на халяву - тёлку,
     Улыбалось солнце, по зубам ли вкус.


     Учился со мной в одном классе Федя Куст, парень с района "Вокзал" Клинцов, ничем не примечательный, невысок, учился плохо, но был активным на внеклассных занятиях, с удовольствием принимал участие в субботниках по уборке города и даже получал грамоты по сбору металлолома. Общественный труд облагораживает человека. Трудяга, в меру выпивоха, сварщик по профессии и мы с ним пересекались в Питере через время, он работал на судостроительном, жил на Ваське. Вместе ездили в Клинцы на встречу одноклассников, ну и так, по-дружески проводили иногда время. Познакомился я с Фёдором в 9 классе, когда пошёл учиться после Дурняцкой восьмилетки в ср.шк. №2 в центре Клинцов. Это порядка 3 км от дома, маршрутом "Единички" через Стодол или Почетуху мимо Еbун-горы, на другой берег Туросны - Московки. Увлечения по жизни у нас были разные, жили в разных районах, особо не общались, Фёдор вспомнился недавно своей фамилией. Тогда она мне казалась обычной, как и многие вещи своего мирка, а вот сейчас нет. Тогда вообще всё было проще и учили нас лучше, и фамилии были всякие разные местечковые и прибаутки умные и матом не ругались (так часто). На всё происходящее глядели смеясь, как говаривали старшие, сойдёт по сельской местности. На город было две Волги у Дома Советов, а в остальном - ровно. Все как один строили коммунизм, это когда в обществе - каждому по потребности. Большевики, хоть и евреи в основном, и даже террористы, но вот со временем их идеалы Марксизма-Ленинизма я зауважал. Мировоззрение изменилось, глядя на то что происходит сегодня в мире, но в России и Украине особенно. Европа всегда была такой сволочной, но там - свой "евронарод" вскормленного племени, власти уважают больше не на словах, и коммунизм в том представлении - давно выстроили безо всяких лозунгов. Да и народ активный, если денег нет на ресторан (ежедневные обеды семьёй), то сразу устраивают забастовку. У нас в менталитете заложено другое - лишь бы не было войны, должно быть, что-то рабское от пережитков - оно - всё же есть. Вот в паспорте записано: Гражданин РФ (в графе гражданство) вместо национальность, а что означает слово гражданин и какая ему этимология?

     Паспорт деревня получила полвека назад, без него выезд в город означал - тюрьма. Тётка - сиделица при брате офицере милиции. Куда идёт Россия современная, что строит - непонятно, просто идёт, как тот в пыльнике и с посохом, и никто не знает, куда. Идеологии в стране нет, но церкви выросли как грибы на бюджетные деньги, попы разъезжают на мерсах, к храму главному подвели метро, но там продают буклеты для иностранных туристов и ведут службу на иностранном языке. Вот это меня умиляет больше всего. Как можно проповедовать верующим на языке не своего народа? Пару раз спросил у батюшек просвещённых, один раз получил толковый ответ - язык практически нецензурный, если переводить досконально чётко, а так мелодично и певуче, главное-то в вере что? Главное - вера. Однако и тут этимологии никакой. А вот в чём разница между верой и религией - на этот вопрос ответа не получил ни от кого, ни от святых, ни от светских. Похоже на пережиток прошлого, Кука аборигены ещё не съели.

    А всего-то: Бог (русск.) = Господь (лат.). Почему РПЦ так называется или "православие" с корнем "лав" посредине, но на "ра" начинается, это опять по принципу: сам спросил - сам ответил. Всё сокрыто и переименовано трижды, но раз пять точно, судя по названиям реки на которой проживал в годы детства и юности. В этой статье этимологии всех слов - всего языка в свете статьи о гражданстве не смогу затронуть, только пару брянских слов, без которых невозможно проследить сей путь. Главную улицу Большую, её заменили на Октябрьскую, Старую сменили на "25 сентября", а деревня Дурни, переименованная Петром в Казённую Туросну стала районом города, который был слободой, потом посадом. Советский Союз не успел стать цветущим садом коммунизма, но шагал в этом направлении уверенно. Много старых названий вымерло, у меня есть карта старинных городов Брянщины, на моё искреннее удивление, там их было штук 100,  любой республике на зависть, а было то - 1000 лет назад. Да ещё с такими красивыми названиями (Гардарика настоящая), а теперь пару десятков если насчитаю, но тоже информативные и вымирают. Расстояние между ними увеличиваются, что естественно, дороги меняют приоритет и направления, деревню-то город победил, а местные газеты пестрят рекламой - в Москву требуются охранники. Старинные Стародубы, Погары и Трубчевски с Суражами остались на обочине жизни. По полям бродят стада мраморных бычков какой-то "медведихи", вкладывать деньги в край невыгодно по причине сами понимаете - граница. А раньше был царский конезавод - в п. Локоть. Но осталось два города - Клинцы на границе с Черниговым и Гомелем и ближайший к нему - областной Брянск через 150 км на восток. В Трубчевске недавно положили асфальт, Комаричи пыльный, Севск знаменит колбасой, Мглин - мельнями, Погар - сигарами; людям надо чем-то заниматься и кормить себя. Климово и Новозыбков - старообрядцами. Злынка, Унеча живут молча сельской жизнью. Сураж, Карачев, Стародуб - ранее знаменитые, уходят в забытье, грани стираются не только исторические, - политические, религиозные. В области - 26 сект наряду с известными, уму непостижимо. Местечковые имена, каких в крае во всём цвете, хоть отбавляй. Но это вступление - к чему? Все переименовать невозможно.

    Лысуха - макушка - Лыщичи; гора - город Погар, Злынка на Злынке, Кустичи на Жданке, короче - дебри Брянские переименовать все и разом невозможно. Что делать с паспортом? Об этом потом, сначала надо переименовать Жданку. Стремление к этому есть, но затея бесполезная. Объясню почему. На мой взгляд проще и порядочнее объяснить гражданам уже - с детства, что да как и почём, но сколько это весит!? Это ли не гуманизм и защита детей от взрослых? Пишу экс 1 июня. Почему переименования или снос памятников, а паче устройство бессмысленных новоделов невыгодны, если проще - пустая трата денег. Почему? А потому что фамилии останутся. Вот представьте - всё переименовали, а дети Куста, Курочкина и Иванова с Завацким - живут. Ещё и плодятся! Почему и начал рассказ с него от себя. Куровщины речки и села нет, Кустичей нет, Завадовских Ляличей нет, а фамилии то есть! И даже поп испанский - кур - в честь Курска есть. Что делать? Уже и курицу переименовали и сказали - не птица! И кусты над речкой выкосили, даже Библию переписали (сложно представить), а что с гражданами делать? Реки Жданки на Брянщине нет, Брянска тоже, район Гражданка в Питере заменили на не знаю как, допустим, под номерами всё стало - всё, как в приличном лагере или на острове. Опять же вопрос, кто №1, товарищи? Да не надо меня пихать, гражданочка, я тут стоял. Очередь волнуется, хватит ли чисел... Шушукаются, а кто из Кустич, земляки? А мне не дают покоя "стрикусы" из повести... Ну, наконец-то!

     Брянкустичи — село в Унечском районе Брянской области. Село Кустичи Бряновы основано на притоке реки Жданки (не позднее первой половины XVII века - краеведы пишут). Название произошло от слова "кустичи" - пригорки (?). Кустичи (укр. Кустичі) — село на Украине, находится в Турийском районе Волынской области. Сомневаюсь насчёт "пригорков", если хохла в холм можно уложить созвучно чубу на голове, а испанцу стрижку кабальеро (бобриком), то кус - это кус! В таком случае - вся Россия "такая", скажу больше - мир в кустах, ребята. И всему виной - Кустичи Бряновы. Это даже - не кущ/къща и еврейские шалаши куда надо заходить не разуваясь. Кусок - прозвище по службе и вообще неприличное было для человека советского. Хотел сказать что Кустичей по земле много и дать немного истории:

     В период польского господства уже известно село Кустичи Бряновы (Брянкустичи), бывшее во владении шляхтича Яна Куницкого (Кунецкого), который служил старостой Стародубского суда. Затем село долгое время принадлежало Стародубскому магистрату. Село Кустичи Бряновы основанное на притоке реки Жданки (не позднее первой половины XVII века), это новая историия. Что было ранее - одному богу известно. Название произошло от слова «кустичи» — пригорки, почему так - тоже к нему. Со дня основания Стародубского магистрата и до конца XVIII века село принадлежало магистрату, входило в Пятовскую волость. Пятовск под Стародубом. В 1709 году после разгрома шведов и измены гетмана Мазепы будущему императору Петру, новый гетман Скоропадский произвёл пересмотр владений. Стоит заметить, что Меньшиков, руководивший операций с начала до конца - из Почепа родом, соседнего городка Стародубу (ныне на трассе Брянск-Гомель). Воспользовавшись методом "астролябии" (измерение участков земель), потеснил соседей, расширив своё имение у Почепа. Мало того, освободил местных от налогов и службы, да чуть было не завалил наказание Петра о наборе солдат в ходе Северной войны. Для чего и был послан в командировку для наведения порядка и пополнения армии. Администрация тут же подала жалобу, напугав "торговца пирожками" так, что боялся ехать в Питер. Но был прощён, подарив "мин херцу" сей прибор. Подтверждая права магистрата на некоторые сёла, Скоропадский в 1709 году писал: «Село Кустичи Бряновы магистратове со всеми до них принадлежащими наделами в зуполную власть...» Известно, что при Скоропадском стародубские мещане жаловались гетману на поборы магистратских чинов: «Они два села, Кустичи и Сергеевск, держат и берут з тех сел платежу, горилки и пожитки себе приумножают...». Кустичи Бряновы входили в состав Стародубской полковой сотни и некоторое время в состав Пятовской волости.

     А мы даже вопрос себе не задаём, как отличить гражданку от гражданки?

     Поздние толкования - христианские - заводят в дебри: "шатер, шалаш, хижина". Заимств. из цслав.; ср. ст.-слав.  к;шта, болг. къща "дом", сербохорв. к;;а... Это всё образы. Не обманывает русский язык.

к;шта - "дом", даже "на улице", но почему не каштан или Каштанка? кстати, пора цветения май месяц в Стамбуле Турции - Царьграде нашем. Жаль.

къща - дзяўчына, девочка, но может быть и "дом" и "кот" - кощёнка - наречием, чем не дочь Кащея? Чага по ногате, но каков Чагат!

     Русский язык - это вершина верха и глубина дна низа, ширина шири - зауженная в душу и сердце, ум. Обман граждан дорогого стоит. Учите басню про ворону и лисицу наизусть - о чём твердили с детства? Молчание - золото..., а серебро - шум, болтовня? Почему тогда оно дороже? Почему век золотой сменил серебряный, а "седина" - брянская? А воз и ныне там - у наших просветителей не хватает тямы перевести слово "воз" - зов (глас), взглянуть на сторону обратную луны и пощупать руками солнце, услышать шелест травы в пучке Гарни, есть такая приправа к вареву, включающая букет трёх: темьян, лавр, петрушка и не забудьте связать шпагатом. Можно пером лука, насколько - всё таинственно и непонятно.

     Вот это главное, что следует учесть.
     Темьян, петрушку и лаврушку соберите,
     но не крошите зелень мелко, чтобы сесть,
     а по-французски на шпагат перевяжите.

     Чары падают ниц, если ты понимаешь, что Гарни - языческий храм в Армении, которому 2 тысячи лет, а не только гарнир к блюду или варево супов, а переводится элементарно от слова гора - "горный хребет" (дословно), вершина творения, планина (серб.) - помогает белорусский язык. Для армян и мира - красивый - перевод Гарни (википедия). Остаётся узнать только слово "хребет" (со шпагатом), почему именно так называется - шпагат и три культурных растения. Всё же просто. Французы тянут одеяло на себя, коль плащаницу стырили, давай всё... Это не головка сыру, это всего лишь - кусочек (языка), но от него произошёл целый куст русских слов. Откуда он появился? Вороне дал Бог - версия заслуживает внимания, на мой взгляд, более уважительного нежели еврей сидел под кустом и чёта-там привиделось. От длинного слова короткое не родится. Что нам деревня у пересохшего ручья, если областные имена в тайне, столица, герб? Почему Брянск назвали Брянском? Стандартный ответ (Брянск — Википедия), цитирую. "Название города Брянск, по-видимому, произошло от древнерусского слова Дьбряньскъ, образованного от слова дьбрь". И далее про дебри, глухомань, непроходимый лес и овраги. Да, есть такое, ландшафт бугристый, сам жил в Советском районе у оврага - центр города, а место дикое, но. Не кажется ли вам, читатель, что сначала был Брынь на реке Брыни, а хоть на Снежети-Десне.

     Русские города всегда приписывались к воде, а тут стоит Брянск на Десне, это как? Это неправильно, нельзя от Дебрянска уползать в дебри, хотя, по отчеству - сына можно отыскать, но как быть с отцовством? Об этом знает только мать.

     В филологии всё наоборот, короткие слоги рождают длинные слова и термины - "стрикусы" - троицу, можно и так сказать. Раньше слова были в один корень, потом в два корня (при двоеперстии и это понятно),  время шло в ногу, а мода изменилась и бог полюбил троицу. Русь короче России, как имя короче отчества. Согласны, но где искать ту Трою сегодня? Под носом, можно сказать, обратившись к языку на замке, но русский откроет любой замок, даже замок - Трокай (Троя) в устье Западной Двины, бывшее княжество Тмутаракань, в котором княжили нынешние белорусы и стародубские - с курскими и киевскими князьями. Потом рассорились по пустякам буквально (раскол церкви 1054) и потеряли пролив Босфор, бухту Рог Золотой, Софию-маму... У самих остался - Кривой, Красный и просто Рожны - на рожон больше не лезут, и, кто такие кривичи, не кривя душой или радимичи - не знают. Потому что забыли заповедь Чингисхана на примере голяка. Нам хлеба не надо - работу давай!

     Друзья, скажите, что за слово, трудоголик?
     И пусть вам Голикова скажет, что не так,
     чем отличается от пьяни - алкоголик...
     А лысый веник получается - голяк.

     Троян, или Траян, - древнерусское нецерковное имя. Траян был славянским, скорее - языческим божеством. Имя это якобы происходит от императора Траяна (откуда-то оно ему досталось?), который был обожествлен римлянами; а стало быть, поклонение славянами Траяну являлось отголоском древнеримского культа, в свою очередь - по наследству, стало быть, язычества. В хорошем смысле слова, потому что мы наполовину таковы. Вот и вопрос, отчего католики с РПЦ вкупе на сыщут Трою днём с огнём?

     На прежней старой Украине Трояном иногда называли отца тройни; в болгарском языке «троян» значит третий близнец, из тройни. ТРОЯН мог быть отец трёх сыновей, тут как представить, но христианская Троица (отца, сына, духа) вполне подпадает в этом смысле по значению.

     Рассуждаем над "гарни", а хоть загорнуь, хоть гарный и Погар, хоть горнить - гарцевать - всё наше, всё родное. Гарцево село - гарцевать, а молодой - гасёнок? Угасать закатом, день погас, угли погасли и т.п. В словаре В.И. Даля есть слово «гасать» - южное малороссийское «скакать, прыгать, гарцевать на коне», возможно от этого глагола образовалась кличка «Гасан, Гасен» - «лихой наездник, всадник»
(вопрошает Магомедова И.М. Из истории происхождения фамилий крестьян Лыщичской волости Стародубского уезда). Краеведу из Унечи можно порекомендовать обратиться к соседнему Погару и чуть южнее  - Гарни в Армению - языческий храм, 2 тысячи лет отроду. Какие ж тут фамилии? Их не было. Лихой наездник у нас один, который извратил историю и повесть, да помер в чести и похвалах. Все Хасаны, Гасаны и Гасниковы - от сана - сын, то есть солнечные внуки - звезды, светящегося шара, когда шар - раш/рас/рос наоборот. Многозначный термин. Если шарит - умный, котелок варит, девки вареники готовят, а на деле - шары залил? Непереводимая игра слов. А наоборот может быть в одном случае, если солнца не было, а евреи с армянами - были, вот это и есть Тмутаракань настоящая, не вымышленная. Её пытались осветить - обезьяной - искусственным фонарём Дарвина, но творец победил и ВЗ (Евангелие - второзаконие) подшили в Библию, взяв за основу несусветную блажь, ложь и лажу.

     Когда-то наши языки были одним (летопись не возражает), но с расколом церкви - языки становятся всё дальше и враждебнее. Первоначально суффиксы -ко, -ка (Кожемяко, Казанка, Каменка) имели значения: «маленький», «молодой человек», «сын»; почему не «дочь» понятно - она не из троицы. Хоть и Богородица. Жданка, Унеча, Вобля, Десна, Туросна - ни одна река неизвестна россиянину происхождением.

     Богатство же русского языка в том и заключается (бабка надвое), оно позволило шулерам отнести термин "тараканский" на Кубань, а для отвода глаз сочинить байку о Тмутараканском камне. Читайте Слово о полку и Задонщину сами, не доверяйте продажным и лихим академикам, особенно если те спелись с рыбаками и пекут творожники из сыра. Лихачёв, Рыбаков, Творогов - их хоть чем перевязывай, но не смогут объяснить, почему - сырники на выходе? если исходный продукт творог (слова рог), творение ли рук человеческих?! Когда читаю их аннотации. Куда серьёзнее и по честному размышляют простые жители, обычные краеведы и небезразличные к истории края и рода люди.

     Из разговоров на "доске": Radimich (автор), конечно, мы сами с усами. Из этих усов можно соорудить кисточки художника и рисовать историческую картину. Но хватит ли нам красок? Макать кисти в воображение? Можно, но только чтоб воды было поменьше, а фактура всё-таки погуще. Я б предпочёл, чтобы наши усы были, как у котов, приёмно-передающими антеннами - принимали со всех сторон относящуюся к теме информацию (вместе с лирическим аккомпанементом) и транслировали её дальше на всю читающую форум публику. В выкладке из А. Лазаревского меня больше всего интригует фраза, что Кустичи Бряновы "поселено... может быть, брянскими выходцами". Я писал когда-то: «Нам жить всегда бы поплотней, / как пальцев общество простое, / да разлучились по стране / пятиконечною звездою. / ...Рассажены по городам / кусты Брян-Кустич - все отдельно…» А оказывается, согласно версии Лазаревского, что и города сажают свои кусты где-то. Откуда у историка родилось такое предположение? Это научный вывод или прозрение? Во всяком случае, такая созвучность имён исторических очень приятна, уводит в легенды и былины, где как самые дремучие упоминаются «леса брынские»… А "бряничи" интересно по опорным звукам БРН сопоставить со славянским "брно" - глина (откуда имеем Брно в Словакии, Бёрновичи под Стародубом и пр.). Семантически это близко к этнонимам "древляне" (от слова "древо"), "дреговичи" ("дрега", "дрегва" - болото), "поляне". Но бряничей почему-то не видно в летописях - в перечнях славянских племён.

     В церкви села перед её разрушением служил священник Кибальчич - из того рода сербов Кибальчичей, которые после освобождения от османского ига переехали в братскую Россию, дали на Черниговщине обширный куст духовенства. Один из этого рода, сын священника Николай Кибальчич, стал отщепенцем, профессиональным террористом (раньше их называли революционерами). Будучи наделённым недюжинным дьявольским талантом, этот русский доктор Фауст наизобретал множество бомб разной конструкции, изготавливал их своими руками, одной из этих бомб был убит царь-Освободитель Александр II, за что Кибальчич был удавлен на виселице в возрасте 27 лет. Перед казнью, находясь в камере, изобрёл летательный космический аппарат на твёрдом топливе, на много лет опередив тогдашнюю науку. Отказался причаститься. В общем, неслабый был родственничек у кустичского попа, это его яростные последователи, мальчиши-кибальчиши, потом взрывали храмы, в том числе уничтожили церковь и в Кустичах Бряновых..." - глубокие рассуждения.

     Серб развязал Первую мировую, убив принца Габсбургов. Ветвь пресеклась. Глина ещё - лут - Лутенок (Клинцы), Лутовиново-Спасское (имение Тургенева), лютичи. Можно вставить как дополнение, но не согласен вот с чем. Окончание -вичи и -яне не скрещиваются по определению, отчества по отцу разные. Хотя, мать может быть и одна, но не по крови, - чем кривичи отличаются от северян и полян с дреговичами, вятичами и радимичами. Тема для отдельной статьи, например, где радимичи в час призвания? И, как правильно понимать или научиться отличать общности и союзы от родовых и племенных. Русский стал россиянином, потом советским, сейчас опять - россиянин. Кого будем единить? Но национальность ли русский и варяг? Нет. Просто гражданин РФ в честь Жданки-гражданки без национальности. Перемены начались с дружбы Горбачёва с англосаксами и немцами. А река Мерятинка тому свидетель, она вообще - свидетель истории - питает Туросну, та в Ипуть - Сож - Днепр. Неисповедимы пути ручья Божия - до моря, сливаясь с Иорданью (Ардонь ныне у Клинцов). Клинцы - "дети" буквально, ардонь - "люди" буквально, Сож - бог (ож - огонь), Кия - река. Так звали Борисфен, Данаприс (Днепр, Славутич), поэтому Киев на Кие. И даже князя их называли - дрУжина (почти жена), а переименовали и, кирдык. Батя стал мати (пословицу как запретить?). Пословицы стали переделывать: Один - ответ за все беды, а стало: Семь бед - один ответ. Красиво и непонятно, но слова те же. Поэтому сравнить нас с пятью пальцами - звездой, неверно, ибо на руке палец - один и 4 перста.

     Есть версии, что "Кустичи могут называться не только от имени Куст, но и от зарослей дикорастущих кустов (ср. с Барлычами - от "барл" - медведь). И тут замечание: бар - "девушка", если придраться основательно к медведю, читая наоборот - раб. Окажется - созвездием, но Медведицей (села Медведово). Поэтому в баре - барин, а хочешь стать барином - купи себе бар.

     Думается, что глядеть надо в корень русского языка, а найдя его, сравнить с пословицами о кустах, медведях, как то "грудь в крестах", а голова где? - кусте или капусте? Когда варишь суп с "Гарни", не забывай о соседних Супрутах. Слово одного извода. Брянск (Новороссии), Брянск (в Польше), Брянчицы (в Белоруссии), Брянково, Брянцово, Брянск (на Десне) и т.п. - это производные от этнонима бряничи, а далее и вглубь - брынь (река Брынь, старообрядцы), бренки (Куликовские победители), ср. сябры - сербы (братья, друзья). Имена и прозвища давал монах и язык наш сугубо религиозный с языческим оттенком на устах. Когда ты был лишён письменности, что оставалось делать? В слове "наш" вполне уместятся российский, украинский и белорусский, за малой разницей - белорусский всё ещё держит корни старого языка. Российский, вы уж меня извините, но он давно не русский, если россиянин не может прочесть древнерусскую литературу, то надо либо её поменять названием, либо признаться. Белорусский язык потому - белорусский, что не чёрно- и не краснорусский, а кривичи - не прямичи. Но сегодня племена проживают на одной территории.

     Волокитины Кустичи расположены в верховьях р. Вабли в 16 км к северу от города Стародуба. Волкустичи — село в Унечском районе Брянской области (в составе Березинского сельского поселения), а есть ли в Бересте? Есть. Просто Кустичи - под Брестом деревня Кустичи (рядом с Хотиново), Ратайчицкий сельсовет, Каменецкий район, Брестская область. А есть - деревня Кусичи,  Брестская область. Белорусы тоже не знают отчего топонимика и сами они - почему белое пятно истории.

     Итак, что мы имеем в сухом остатке? Кустичи не известны, Жданка - неизвестна, а Троица на носу. Впору веники вязать. Хорошо сказал! пока полячка не привезла его взад:)) Помните Иронию судьбы?

     Жданка — река в Московской области России, правый приток Пахры. Жданка — деревня, Богородицкий район, Тульская область, Россия; Жданка — станция-музей в городе Богородицк Тульской области. Названа по одноимённой деревне, расположенной неподалёку.

     О-фи-геть... Сначала была деревня, жила себе без воды, это такой особый сорт людей -ебичи (от Евы и Адама - малевичи, радимичи, василичи, вятичи - все кто на -ичи из Смолевич и Боровович). И вот от этой деревни - Жданки - пошли граждане, но не просто, а стали куститься. Кто смородой, кто крыжом. Северный виноград от слова крыж - дамская радость. Этакая согрАжданка - Жданке - сограждАнка то есть, или сожительница без штампа ЗАГС..., кстати, "загса" рифмуется не только с Гасаном, но и гаснуть. Байка такая. Тут главное - как поставить ударение или вывести корень с целью развития отношений. Слово развитие - паразит, оно либо вьёт любовь и дружбу (развивает), либо расплетает их, гасит. Так и здесь.

     Название населенного пункта Жданка, расположенного на юго-восточной границе города Богородицка, происходит от слова "Ждать". Деревня, а затем и микрорайон Жданковский, образованный в 1952 году, получили свое название по названию деревни. Название, вероятно, связано с тем, что жители деревни долго ожидали развития, например, строительства железной дороги. Ну чё не ясно - всё ясно. Сначала был микрорайон хрущёвок (хрущ - аббревиатура Христа), потом деревню выстроили, потом реку провели. Заселили мужичков. Мужики пошли ходоками (см. картину Серова - к Ленину). Вот сели и ждут, когда же нам ж/д протянут - ждуны этакие. Лентяи. Нешто те - из деревни Кустичи (рядом с Хотиново) или с Хотьково. Может я не прав процентов на 50%, но Ждун и Дуня - пара, а с Дунаем - троица. Пивнушки "Голубой Дунай", коих на Брянщине было - пожгли за ветхостью лет. Название не прижилось. Стали храм строить на Истре. А кто знает, что это звенья одной цепи? Дунай раньше назывался - Истра, а переводится с гречи: Истра = история. Мы в ней живём.

     Происхождение имени Жданка - мужское, не смотрите на -ка, это местный художник, пьянь... Жданка - необычное и редкое мужское имя, которое имеет свою историю и происхождение, имя человека. О происхождение имени можно идти к гадалке - «ждать счастья» (восточное толкование), а древнерусском языке оно имело значение «ждун», «наблюдатель». И вот Ждун стал Жданка - вопросы есть? Там отрезал, тут засиликонил. Что такое счастье? Это не просто когда тебя понимают или дожить до понедельника, а часов - не наблюдать. Видишь в слове "счастье" - час, но кроме сочувствия это ничего не вызывает...

    Пахра - правый приток Москвы-реки. Очевиден слоган: пах+ра = или нет? Ну что вы... По одной версии название Пахра возводят к финно-угорскому корню «-яхр-, ягр-, -ахр-», что означает «озеро» и по этой версии слово пахра можно перевести как «текущая из озера». Также, схожее по названию река Пехорка (Пехра), вероятно имеет финно-угорское происхождение, на это указывала Руфь Агеева. Я не знаю кто такая "Руфь Агеева", может это внучка Хасана, но всё что не христианское - всё от собирателей. Извиняюсь, но -ра- сознательно не видят даже в слове конура. Для собак. Неужели в Пехорке и Пехре нет ра и горки? Горка - уменьшительное от гора, как горбунок от сивого мерина. Холм - в слове Стокгольм, Гомель (комЕль - древа), оттого Холмгардия - страна Гардарика. После Северной войны Меньшиков спросил, мин херц, ты всем странам указал что делать, а какой указ будет Брянщине? Пётр не думая повелел бренкам и дальше разводить баранов. Полежал под дубом Стародуба и уехал в Новый город - Ноен - ныне Петербург святого Петра. Скоро день рождения, кстати, императора и царя-царей.

     На этом завершаю, что можно сказать о кусте с уверенностью и не ошибиться, так - это не одинокое дерево, раз, во-вторых о нём мало пословиц, но зато в языке русском - огромный куст слов, надо только внимательно к ним относиться. Три побега с корня - уже куст. Дед и отец часто повторяли, как с куста! Непонятно почему, но при любом раскладе и любом деле - годилось.

    Граждане с бугра, сокращённое от ра (плюс Жданка), они же граница, гражданин, гора, Егор, гордость, город, град - потому мы граждане и гражданки. Начальное - Г - голова, голь, голядь (голому рубаха), она же перевёрнутая - L - латинская. Получились - люди, то есть граждане. Спасибо Жданке и Ждуну, спасибо Кустичам, помогли разобраться со стрикусами основательно и приземлили к месту...

И вот живу я на Гражданке
(районе Питера - от рай),
Хоть и родился я - на Жданке,
а рядом Лыщичи - гора.

Учитель Хорс простой и строгий,
не даром пУстыня - пуста.
И пусть меня поправят боги
от филологии - куста,
А что же куст "неопалимый",
откуда ты сюда пришёл?
Крыжа, смороды ли, малины?
Ужели сын отца - меньшой?

А если батька - всё устроил,
и с алиментами всё вновь,
осталось девочек тут трое,
Веруня, Наденька, Любовь.

А может троицей кустились,
ну так - в стрикусы - единясь...
И отчего ждуны родились!
Какая ж тут с кустами связь?

Гражданский брак возможен ныне,
но где же совесть в РПЦ,
и католической латыни,
совсем забыть - о Троице...

Отце и сыне - духе русском,
берёзке в пояс поклонясь,
Я её вижу в белой блузке,
Я русский - вот какая бязь.

Замечен был в распутных связях,
пора покаяться, простить...
Уйти с сумою восвояси,
но как на свете дальше жить?

Как не куститься - не жениться?
Подарков милой не дарить.
Нарушить заповедь - плодиться,
и чад родимых не любить...

Но в свете ж вот какое чудо,
пока я рифму со слагал,
Скажите, граждане, откуда,
Или куда же я попал?
Какая прелесть моя ж Данка!
Подруга верная любви,
живём на Кустичах и Жданке,
любуясь с милой на Залив.

Недаром мой район Гражданка,
и я повязанный - бренок,
спасибо Кустичам и Жданкам,
всегда при вас, у ваших ног.

И видит бог, как на таможне,
готов я паспорт развернуть,
простой, в малиновой обложке:
Я гражданин - не кто-нибудь!

А вы, гражданочка, постойте,
и не пихайте мне локтём...
И чемоданчик свой откройте,
зачем в столицу, что везём?
Вы чё, сдурели - это ж веник?!
Так ради этого писать,
когда купить не хватит денег,
успей на Троицу вязать...

Пожалуй, всё, кончай, Серёга,
ломай клеше, в кустах не дрейфь,
ты шёл дорогой трудно к Богу,
ты гражданин теперь: эРэФ.
Со службы вышел на гражданку,
теряя совесть, стыд и страх...
Спасибо милая гражданка,
за связи робкие кустах.

Я долго жил в деревне Робчик,
скитаясь речкам и кустам,
Хоть голос мой наивно ропщет,
А воз, друзья и ныне там.
И голос глухо, ну как в танке
(я часто путаюсь - корней),
хоть проживаю на Гражданке,
а кто подскажет, может - в ней...

02.06.2025, Санкт-Петербург
С наступающим праздником!


Рецензии