О, Первомай! - ворота в лето

Авторский текст "О, Первомай! - ворота в лето. Ремейк из 2-х хореев" (https://stihi.ru/2025/04/20/6005):

О, Первомай! - ворота в лето, как я любил тебя за это *
в конце прекрасных лет застоя. Лик пятизвёздного героя

несли мы мимо Мавзолея, вся площадь Красная алела
от стягов цвета кумача и добрых взглядов Ильича...

Прошло лишь тридцать лет с застоя и в тренде новые герои,
и слово мир - не лозунг дня, а фейк, крамола, и... статья

за "Миру - мир" и "Мир навек". Не на трибуне царь-генсек,
а с говорящей головой давно в реальности другой....

Ну, да... всего лишь тридцать лет - был гегемон в стране и... нет. **
Остались в полдень только тени... Наш пролетарский дух утерян,

у гегемона нет руля... Вновь по указу из Кремля
стал майский праздник... перекуром и отмечает день шампуром

наш гегемон на иномарке в лесу, на даче или в парке...
Где есть мангал на паре соток "шумит камыш" в две пары глОток.

Да здравствует страна такая, где главный лозунг Первомая
лишь про шашлык и шампура! Героям праздника - Ура!

Ура героям за победу над Бонапартом и над шведом,
над инагентом вражьей НАТО и прочим... геем-супостатом!

О, Первомай! - ворота в лето, как я люблю тебя за это.
Вновь тридцать лет живём в застое... Да здравствуют... его герои!


Либретто нейросети GPT-4o Mini:

Первомай, как важный символ социальной и трудовой солидарности, представляет собой не только дань традиции, но и интересный объект для анализа историко-социологических трансформаций. В течение тридцати лет наблюдается глубокая эволюция значимости этого праздника в контексте меняющейся политической и культурной среды.

Во времена так называемого "застоя", когда общественная активность достигала определенного пика, празднование Первомая ассоциировалось с массовыми шествиями, которые проходили мимо символичных архитектурных объектов, таких как Мавзолей Ленина и Красная площадь. Эти события не только стали местом демонстрации политической лояльности, но и служили основой для укрепления идей марксизма-ленинизма в сознании общественности.

Тем не менее, по прошествии тридцати лет роль и функция Первомая претерпели значительные изменения. Прежние социалистические идеалы стали восприниматься как ретроградные, а концепция мира и социальной справедливости эволюционировала до уровня сложных дискурсивных практик, в которых нередко утрачивается глубинное понимание данных понятий.

Современное празднование Первомая, как правило, сопровождается элементами потребительской культуры, что выражается в акценте на семейный отдых и развлекательные мероприятия. Основные символы праздника, такие как шашлыки и семейные пикники, стали персонификацией нового формата досуга, который явно отходит от изначальных идеологических основ.

Таким образом, можно констатировать, что Первомай, как праздник, стал одним из показателей социокультурных изменений в постсоветском пространстве, отражая трансформации общественного сознания и приоритетов нового поколения. Этот переход от политического к культурному объясняет текущие тенденции и подчеркивает изменения в восприятии культурной идентичности.

20. 04. 2025 - 03. 06. 2025 ЗаМКАДье Росцивилизации

* - см. "Мир, Труд, Май. Версия 2022" (http://stihi.ru/2022/05/01/113)
** - см. "Про Первомай, шашлык и гегемона" (http://stihi.ru/2015/05/01/1131);


Рецензии