Рассказ третий. Милитаристический
1
Ура!
Каникулы!
Всё! Начальная школа закончилась, впереди - четвертый класс!
А сейчас лето. Июнь. Можно гулять, купаться, отдыхать!
Встал в пять утра. Помог маме на огороде клубнику собрать и отвезти на рынок. Погулял по рынку, подождал пока мама продаст урожай. Клубнику раскупают быстро! После обеда ты уже свободен!
Гришка не помогает маме с клубникой. Говорит: «У тебя Егорушка есть!» А я не могу маме отказать. Язык не поворачивается. Да и к тому же не так долго идет сезон клубники. Две-три недели и все. Можно и потерпеть!
* * *
Сегодня на улице очень жарко.
Приехали с рынка, устали. Думаю, отдохну до вечера, книжку почитаю. Я люблю книги читать.
Как ураган в комнату влетел Григорий:
- Егор, вставай быстро! Хватит дрыхнуть! Дело есть!
- Какое еще дело? – нехотя спросил я.
Что может быть у моего брата такого важного и срочного, чтобы мне надо было вставать и тем более быстро.
- Бежим! На старом поселке армейский грузовик с патронами перевернулся! – для убедительности Гришка достал из кармана и показал на ладони два патрона для мелкокалиберной винтовки.
Дальше можно было уже ничего не объяснять. Усталость и сон как рукой сняло. Даже рубаху я застегивал уже в подъезде на бегу.
Надо успеть! Может повезет хоть что-нибудь урвать.
Пробежав через старый поселок по тропинке мимо старой школы, в здании которой впоследствии разместят Центр детского творчества «Гармония», выбежали к МКАД.
Грузовик уже убрали, но были видны следы его недавнего пребывания в огромной луже.
Ковыряясь с братом в грязной жиже, процеживая сквозь детские пальцы, словно сквозь сито, кусочки глины и земли, нам удалось набрать россыпью кармана два мелкокалиберных патронов и даже посчастливилось найти одну целую не распакованную пачку.
Первое, что пришло в голову - кидать патроны в костер. Но это показалось нам мало увлекательным и расточительным по отношению к патронам.
- Ружьё сделаешь? – поинтересовался у меня Григорий.
- Можно попробовать. Только трубка нужна подходящего диаметра и доска пятидесятка…
2
Я с детства рос, как в народе говорят, рукастым. Вероятно, этим я в отца пошёл. Он всё умеет – и плотничать, и столярить, и на любом тракторе и автомобиле работать, и варить любыми методами, хоть электросваркой, хоть газосваркой.
Мама всегда говорила про отца: «Руки золотые, да глотка лужёная!» Что такое лужёный чайник или ведро - я понимаю. Лужёная глотка - для меня не понятно. Но вот «руки золотые» - не требует объяснений. Это круто! Это значит, что мой отец мастер на все руки!
Сколько себя помню – я всегда был с ножом и всегда что-то мастерил - строгал и резал. Знакомы мне были и ножовка, и рубанок, и молоток. Каждую весну делал кораблики и запускал их по ручейкам. Делал скворечники и кормушки. А позже в школе и табуретки со скамейками делал.
А всякие бомбочки, пушки и поджиги, мы с другом – Жоркой Рыбиным уже с раннего детства мастерили.
Первые поджиги появились у нас с Жоркой в первом классе, осенью.
Поджига - это такое самодельное огнестрельное оружие - пистолет, представляющее из себя трубку с зачеканенным концом, в районе которого делалось маленькое отверстие. Трубка крепилась на деревянное ложе, на котором определенным образом устанавливалась, изготовленная из жесткой проволоки, металлическая рамка со спусковым крючком. Вместо пружины на рамке применялась резинка, авиационная, связанная кольцом, или от бигудей – кто какую достанет. В трубку начищалась сера со спичечных головок и утрамбовывалась шомполом. Затем в ствол закатывалась дробинка или кусок гвоздя и запыжо;вывалась бумажкой или ваткой. В маленькое отверстие в трубке вставлялся тупой гвоздик. Рамка взводилась и фиксировалась крючком курка. После направления ствола на цель, нажимался спусковой курок и рамка, соскочив с фиксатора, под действием резины била по шляпке гвоздя. Раздавался громкий выстрел и, если удалось хорошо прицелиться, пуля попадала в цель.
Однажды, гуляя по лесу, мы с Жоркой нашли в дупле большого дерева две поджиги и, естественно, забрали себе.
Ведь как по закону - сокрытые любым способом ценные предметы, собственник которых не может быть установлен, либо утратил на них право, являются кладом и поступают в собственность лиц, обнаруживших клад, в равных долях.
А по факту, что произошло? Мы нашли предметы, представляющие для нас ценность. Следовательно - мы нашли клад! Владельца предметов рядом не было. Да и, откровенно говоря, когда мы эти предметы нашли – владелец уже не мог считать себя собственником, так как сразу же утратил на них право. А раз этот клад мы нашли вдвоем, то и владеть этим кладом положено вдвоем.
Все по закону!
А что бы не возникало ни у кого вопросов, связывающих наши находки с дуплом конкретного дерева, что бы никто не попробовал оспорить наши права на обнаруженное имущество, мы с Жоркой перепрятали поджиги на старом поселке, в подвале дома, в котором жил Жорка с родителями.
Мы почти каждый день ходили к отстойникам, тем что находятся на дальнем склоне горки. Куда качается канализация со всего посёлка и где впоследствии будет построен жилой массив под названием «Римский квартал». Там мы тренировались в стрельбе по бутылкам и консервным банкам.
Устройство поджиг мы с Жоркой хорошо изучили и уже к концу года сделали сами два пистолета.
По аналогии с поджигами я смастерил множество поджигных пушек.
Устроены пушки было гораздо проще поджиг. У них отсутствовал курок с бойком. А воспламенение заряда происходило путем поджигания запала в виде порошка серы, насыпанного в запальное отверстие.
Стреляли такие пушки не далеко и даже солдатика сбить не могли, но играть с ними было интересно. Вместо дроби я закатывал в ствол спичечную головку и при выстреле из дула вылетала горящая спичечная головка, словно горящее ядро, что смотрелось очень эффектно.
3
Безусловно поджиги – дело интересное! Но сегодня мы с братом нады;бали целую кучу патронов.
Гришка просит сделать ему ружье? Конечно, мне не сложно придумать как сделать и изготовить ружьё. Но для меня встает вопрос – из чего делать? Трубки у меня нет. Доску могу попросить только у отца. Но придется объяснять для чего. И когда он узнает действительное предназначение доски – всыплет по первое число.
Так уж получилось, что руки у меня есть, а вот что-то где-то достать у меня получается недостаточно удачно. А брат мой, наоборот, ничего сделать сам не может, зато способен достать все, что ему потребуется.
Он хочет ружьё? Он хочет, чтобы я ему это ружьё сделал? Для этого мне нужны трубка и доска! Вот и пусть ищет. Найдет – сделаю!
Буквально через пару дней брат принес стальную трубку длиной около метра, по калибру точно подходящую к патронам, и толстую широкую сосновую доску.
- Подойдет?
Я осмотрел трубку. Хорошая трубка из нержавеющей стали. Толстостенная. Примерил патрон – трубка подкалиберная.
- Подойдёт! – вынес я свой вердикт.
Долго я провозился, почти неделю, но сделал ружье.
Особо пришлось повозиться с бойком. Кто знаком с малокалиберными патронами знает, что капсюль расположен не по центру, а по фланцу гильзы. Для меня, десятилетнего мальчишки, изготовить боек, точечно попадающий в край фланца мелкокалиберной гильзы в домашних условиях оказалось непосильной задачей. Но, тем не менее я нашел решение. Я не стал стараться сделать точечный боек. Взяв обыкновенный шпингалет, я заточил его стержень на конус. Так что, когда шпингалет бил по донной части гильзы, заточка пробивала фланец не в одной точке, а по всему диаметру, фактически затравливая капсюльный заряд как минимум в двух точках.
Из доски я выстругал, обжёг на костре, отшлифовал наждачной бумагой и покрыл лаком ложе винтовки. На ложе закрепил трубку и боек собственной конструкции. Такого ни у кого не было. Это была наша с братом гордость и зависть других ребят. Ружье пробивало с пяти шагов доску пятидесятку насквозь.
Я предлагал брату не хранить ружье дома, а где-нибудь спрятать. Но он боялся, что ружьё украдут и прятал его дома под диваном.
- Гриш, давай спрячем на чердаке или в подвале. Вон мы с Жоркой прячем в подвале, и никто ничего не знает. Ведь если отец или мама найдут – мало не покажется. И ружьё заберут и люлей навешают! – пытался я убедить брата.
- Упрут! – не соглашался Гришка. – Ты же со своим Жоркой первые поджиги стырили у пацанов!
- Не стырили, а нашли. И не у пацанов. Когда мы их нашли там никаких пацанов не было. Поджиги бесхозные были.
- Ну вот и моё ружье найдет кто-нибудь, когда меня там не будет!
В результате все случилось так, как я и предполагал. Однажды это ружье обнаружил отец. Хотя, не исключено что ружьё нашла мама, когда мыла пол и сказала отцу. Но это уже не имеет значения.
Отец был в гневе. Первый раз я видел отца таким взбешенным.
Весь раскраснелся, кричал на Гришку: «Я что бандита вырастил!?». В порыве гнева схватил ружье и занес над коленом.
В моей голове пронеслось: «Колено сломает!» …
Ложе разлетелось об колено вдребезги, трубка погнулась.
А колено?..
Колено? Ничего - выдержало!
- Если еще хоть раз увижу в доме какое-нибудь оружие, - кричал он на Гришку, - Хоть ружьё, хоть пистолет, да даже рогатку – о твою спину сломаю!
Свидетельство о публикации №225060300131