Спасибо, доктор Кронин
Я не встречал ни в какой другой литературы таких тонких оттенков движений души, такой глубины и такого трагизма как в русской литературе. Но трагизм в русской литературе безвыходен (князь Мышкин, Анна Каренина), он обращён сам в себя. Европейскому же духу, видимо, такой трагизм и безответная покорность злу чужды: принц Гамлет мстит за отца и метким словом, и шпагой. У Кронина человек показан в конкретных деяниях - в поиске, в благородном труде учёного, врача. У него не может быть просто хорошего человека без каких-либо навыков труда (князь Мышкин, Обломов, Пьер Безухов). Однако "Вера без дел мертва" (апостол Иаков). Просто хорошим быть недостаточно, хорошесть человеческая не может существовать сама по себе вне труда, без личного усилия, вне социума. Или она принимает какие-то неестественные формы: решая быть "хорошим" Оленин из повести "Казаки" дает казаку Лукашке в дар коня без каких бы то ни было внешних причин и вместо благодарности встречает недоумение. Но становится от этого лучше сам Оленин? Вряд ли, ибо при его богатстве его "жертва" не стоит ему никаких личных усилий.
Свидетельство о публикации №225060301354