Так не бывает Часть 15
Был уже вечер, когда они садились в машину, покинув гостеприимный дом. Они обо всем договорились, потом, пили чай. А потом, Мария Степановна своей рукой надела на Дона ошейник и вручила поводок Игорю. Дон заскулил, но пошел с Игорем к двери, оглядываясь на хозяйку и поскуливая.
- Донушка, Донушка, - ласково приговаривал Игорь, - пойдем хороший мой, пойдем.
Дон поднял голову и внимательно посмотрел в глаза Игорю, потом вздохнул, как человек, и пошел за ним.
Машина стояла за углом в переулке. Игорь открыл заднюю дверцу, пес не шел. Тогда Игорь открыл переднюю дверцу. Дон сразу же заскочил и уселся на место рядом с водительским.
- Все, Вадя, место занято, придется тебе располагаться сзади.
- Да уж вижу, - Вадим, кряхтя, уселся.
- Худеть брат надо, больно большой ты стал, - смеясь, Игорь завел машину, и она тронулась.
- Давай заедем в дежурный универсам, купим торт и вкусненького чего-нибудь. – Вадим начал нервничать, как только за ним захлопнулась дверь. Универсам – это было новшество, появившееся недавно. Это была копия заграничных супермаркетов, в которых продавалось все – от полного ассортимента продуктов, до, так называемых, промышленных товаров: от расчески до холодильника.
Это строение из стекла и бетона, освещенное лампами дневного света, возникло внезапно за поворотом. Друзья подъехали к автостоянке.
- Справишься сам? Мы с Доном подождем тебя в машине, идет?
Через минут двадцать в дверях магазина появился Вадим, нагруженный двумя большими пакетами, тортом, осторожно удерживаемым им двумя пальцам перед собой и довольно большой яркой коробкой подмышкой. Игорь вышел, чтобы помочь другу разместить покупки в машине.
- А это что такое? – спросил он, вертя в руках коробку.
- Чудо техники, продавец из-под полы устроил. Машина импортная, гудит, урчит и светит фарами, когда едет. – Вадим довольно улыбался, искрился даже радостно.
- Дорогущая наверно? – спросил Игорь.
- О чем ты спрашиваешь? Я ведь сыну везу, сыну, понимаешь?
- Вадя, тебя заносит. Ты ведь знаешь, ни за какие деньги, подарки, любовь не купишь. Тут ведь совсем другой механизм работает: сердце к сердцу тянется, родство душ сразу ощущается или нет. – Игорь положил руку на плечо друга.
- Ладно, садись, купил и хорошо, на день рождения подарим, от мужчин мужчине, а деньги, что потратил, на двоих разделим, идет?
- Идет Игорек, идет. Что бы я без тебя делал? – В который уже раз воскликнул Вадим, садясь в машину.
- А на то, мы и друзья, а теперь родственниками станем, - смеясь, сказал Игорь, заводя машину. – Теперь, все?
- Едем домой к Ларисе, – сам себе ответил он.
Игорь подвез Вадима к самому подъезду. Нагрузившись пакетами и оставив яркую коробку в машине, Вадим вышел. Он нетерпеливо переминался с ноги на ногу.
- Да иди уже, вижу невтерпеж, - улыбнулся Игорь. - А я машину пристрою.
Он, как всегда, вздохнул. Ему было нестерпимо жалко своего верного старенького «Москвича», вынужденного ночевать под открытым небом и зимой, и летом, и в стужу и в жару, мокнуть под частыми Ленинградскими дождями под брезентовым чехлом во дворах родительского и его, Игоря, дома. Извечная Ленинградская проблема – гаражи. Не было места для них в старой части города. Только сейчас, при проектировке новых микрорайонов, под высотными зданиями задуманы были подземные гаражи для жильцов этих домов. Да и еще в каждом микрорайоне планировали построить многоуровневые гаражи нового типа. Места в таких гаражах стоили очень дорого, и были недоступны основной массе горожан. И мокли под дождем десятки, а может и сотни тысяч Ленинградских машин во дворах домов и на открытых стоянках, которые тоже были платные, но плата была невелика и доступна.
Игорь опять вздохнул.
- Выходи, Дон, приехали, - он выключил зажигание и открыл две передние дверцы: свою и со стороны Дона.
Дон послушно выпрыгнул и стал около машины. Игорь вынул из багажника чехол, укрыл им машину.
- Ну что друг, пойдем знакомиться с новыми хозяевами, – сказал Игорь, беря в руки поводок.
Вадим, не дожидаясь друга, в несколько прыжков добрался до нужного этажа, дрожащей рукой позвонил.
- Уф, давно я так не нервничал. Стоп, Вадя, стоп, необходимо успокоиться, – он сделал несколько глубоких вдохов и выдохов.
Дверь распахнулась. На пороге стояла она, его Лариса. Она улыбалась ободряюще и нежно. Это как-то сразу внесло мир в душу Вадима, он почти полностью успокоился.
- Заходи, милый, а где Игорь?
- Машину устраивает, - Вадим потянулся к ней всем существом. Мешали пакеты и торт, который он так и нес впереди себя. Он все же дотянулся до Ларисы, губы их встретились.
- Хватит вам целоваться, - раздался голос Анны Михайловны, вернувший их к действительности, - Ну, зачем вы, Вадим, все это накупили, у нас с Лелей все приготовлено. Ох уж эти мужчины, им бы все тратить деньги, - совсем незлобно, улыбаясь, ворчала она.
- Проходите, проходите. Мы вас заждались совсем.
- Вадя, не томи, что с домом? - Лариса нетерпеливо теребила рукав его пиджака.
- Все очень хорошо, просто замечательно, о лучшем мы и не мечтали. Вас ждет сюрприз, - загадочно улыбнулся Вадим.
- Мама, кто пришел? – в проеме двери показался Левушка, серьезно смотревший на взрослых.
Вадим повернулся к сыну.
- Это я, Левушка.
Он присел на корточки, протянул и сразу же опустил руку, Левушка смотрел, смотрел в его лицо внимательным, не по-детски серьезным взглядом.
- Ты мой папа? – спросил он.
- Да, милый. – Вадим нервно сглотнул и поднялся на ноги.
Так они и стояли отец и сын, впервые полностью осознавшие это. Они были похожи, это сразу бросилось в глаза всем собравшимся. Нет, Левушка очень походил на мать: те же сине-зеленые глаза в густых зарослях темных ресниц, тот же нос, а вот решительный подбородок, высокий лоб были отцовские, да и то, как он стоял, устойчиво расставив крепкие ноги, заведя правую руку за спину, было точной копией того, как обычно стоял Вадим.
- Я так долго ждал, - вздохнул Левушка, и протянул обе руки.
Мгновенно рядом с ним оказался Вадим, подхватил малыша на руки, крепко прижал к себе, уткнулся лицом в родную головку.
Анна Михайловна и Леля улыбались сквозь радостные слезы.
Зазвонил звонок.
- Это Игорь и сюрприз, - оторвался от сына Вадим. Левушка крепко обхватил его шею и даже не поднял головы от надежного широкого отцовского плеча.
Анна Михайловна открыла дверь. На пороге стояли Игорь и Дон. Дон держал в зубах поводок.
- Левушка, смотри, - Вадим потрепал сына по голове.
- Собака, - почему-то прошептал Левушка, - настоящая.
- Конечно, настоящая, и зовут ее Дон – смеясь, произнес Игорь, - вижу, у вас все хорошо. Очень, очень рад. Здравствуй сестренка, - и он чмокнул влажную от слез щеку сестры.
- Здравствуй, мамочка, как здоровье? – он обнял и закружил Анну Михайловну, шутливо отбивающуюся от него.
- Вот баламут! Ведь большой уже вырос, сам дядька, а все балуешься как маленький. Какой пример подаешь Левушке? – она улыбнулась широко и спокойно. Эту улыбку всегда помнили ее дети, она успокаивала их в трудные для них времена, врачевала телесные и душевные раны.
- Идите сюда, я вас поцелую, - привлекла к себе детей Анна Михайловна.
- Ну, все, все, проходите в комнату. И ты проходи Дон, Игорь сними с собаки ошейник и вытри ей лапы, – распорядилась она.
Дон спокойно сидел у двери, все еще держа поводок в зубах. Он спокойно ждал, пока люди обратят на него свое внимание. Лариса всплеснула руками и побежала на кухню. Она вернулась с ведерком воды и чистой белой тряпкой, протянула все это брату.
- Давай, ты. Ведь ты теперь его хозяин.
Дон послушно дал снять ошейник и подал сначала передние, а потом задние лапы.
- За стол, быстро мыть руки, и за стол, – скомандовала Анна Михайловна.
- А где же папа, - наконец, за суетой последних событий вспомнил Игорь.
- Как всегда на дежурстве. Он, конечно, волнуется, как там у вас дела, будет звонить обязательно, если операции не будет. Рассаживайтесь дети. Это место будет вашим, Вадим, - почему-то на вы обратилась к Вадиму Анна Михайловна.
Он часто бывал в этом доме, любил всех домочадцев, и они любили его и привечали как своего, но своего места за этим хлебосольным столом у него до сегодняшнего дня не было. Он просто садился на свободное.
Все заулыбались и принялись за еду, вкусную и разнообразную, как всегда в этом доме.
Свидетельство о публикации №225060301409