Баский Моль

Баский Моль, уроженец славного города Бильбао, был молью не простой. Он был молью с характером, с усиками, закрученными в лихой ус, и маниакальной страстью к эксклюзивной шерсти. Но главное – он был неуловим!


В доме доньи Изабеллы, где Баский обосновался, висела коллекция гобеленов, затмевающая даже королевские собрания. И вот тут-то начиналась игра в кошки-мышки, достойная пера Сервантеса! Донья Изабелла, женщина с огненным темпераментом и бицепсами кузнеца, охотилась на Баского с азартом тореадора. Она вооружилась мухобойкой, словно шпагой, и кричала на всю округу: ";Maldito! Я из тебя чучело сделаю!"


А Баский? Баский, словно призрак, порхал между складками гобеленов, оставляя после себя лишь крошечные дырочки, как автографы гения. Он прятался в карманах платьев, висел на люстрах, словно цирковой акробат, и даже, поговаривали, подменил собой брошь на корсаже доньи Изабеллы во время званого ужина.


Однажды, донья Изабелла, загнанная в угол своим противником (а заодно и собственным безумием), решила применить хитрость. Она развесила по всему дому сыр – ароматный, выдержанный, от которого у любой уважающей себя моли должны были потечь слюнки. Но Баский Моль был не таков! Он был гурманом, ценителем высокого искусства и дорогой шерсти. На сыр он лишь презрительно фыркнул.

Донья Изабелла, поняв, что всё напрасно, присела в кресло, обитое бархатом (к счастью, пока не тронутым Баским). Она чувствовала, что проигрывает. Моль оказался сильнее, умнее, изворотливее. В отчаянии она схватила свой любимый веер, расписанный сценами из корриды, и с яростью швырнула его в угол комнаты. Веер, описав дугу, задел старинную вазу династии Мин, которая с грохотом разлетелась на осколки.


И тут случилось невероятное. Из-под обломков вазы, словно по волшебству, выпорхнула стайка бабочек. Они были крошечные, нежные, с крылышками, переливающимися всеми цветами радуги. Бабочки кружились в воздухе, словно живые драгоценности, очаровывая своей красотой. Донья Изабелла замерла, пораженная этим зрелищем.


И в этот момент она увидела его. Баский Моль сидел на осколке вазы, окруженный бабочками, и, казалось, улыбался своими лихими усиками. Он был не просто молью, он был их повелителем, дирижером этого волшебного представления. Донья Изабелла поняла, что все это время боролась не с вредителем, а с гением, с творцом, превращающим ее дом в сцену невероятного спектакля.


С тех пор донья Изабелла перестала охотиться на Баского. Она даже начала подкармливать его, оставляя кусочки самой дорогой шерсти в укромных уголках дома. А Баский, в свою очередь, перестал портить гобелены. Он просто наблюдал за доньей Изабеллой, за ее жизнью, и, возможно, вдохновлялся ею для своих будущих шедевров. Ведь кто знает, какие тайны скрывает душа маленькой моли, живущей в доме эксцентричной доньи?


Рецензии