Расточение психической энергии
-К Змеиному. Я все еще не могу вывезти вещи на дачу.
-Темнит что-то Гриша. Позвони ему.
-Нет. Принципиально не позвоню. Он обещал. Навязываться не буду. Лет двадцать-двадцать пять назад я несколько раз предлагал ему съездить в поход. Ему, видимо, было неудобно мне отказать. Он сказал о моей просьбе теще. Она начала меня упрекать, что я отвлекаю Гришу от работы. После этого я решил больше Грише не надоедать.
-Ну, жди тогда, когда у него настроение будет.
-Подождем.
-Во сколько приезжать?
-К восьми.
-Договорились.
Идем по лесу по знакомой тропе.
-Ты, что-то, Сергеич, не такой, как обычно. Нет радости. На Гришу обиделся.
-Я как раз радуясь, Саша, Радуюсь, что моя дочь и внучка уехали жить в Германию. Жена бы их здесь замордовала. Они не терпят насилия. Особенно внучка. Работа в школе завучем и педагогом наложили отпечаток на ее характер. Она разговаривает в доме в основном в приказном тоне. По-другому уже не может. Часто недовольство и раздражение.
-Она так разряжается. В школе с учениками набирает отрицательную энергию, а в доме разряжается.
-На днях пришла с работы и с первой же минуты, как ты говоришь, начала разряжаться. -Почему запах такой от твоей одежды? А я только с прогулки вернулся и был потный. -Немедленно снимай и в ванну! Завтра, чтобы купил сушилку! И все это в крайнем раздражении. Я ответил, что не буду покупать сушилку. Ну, тут ее затрясло. -На книги деньги есть, найдешь и на сушилку! А я только получил от Книговека дорогую книгу для внучки о загадочных картинах. Редчайшая книга. Никогда такой еще не было. И вообще, почти все книги я выписываю для внучки. И все они о художниках, и с иллюстрациями, конечно. Внучка родилась художником и хорошо рисует. За семь лет накупил ей книг на 50 тысяч рублей. Отправить только невозможно в Германию. Это жену злит. Я не стал с ней ругаться и ушел в свою комнату. Она долго еще что-то там возмущалась. Не понимает, что недовольством и раздражением она в первую очередь ранит себя, а не меня.
-Она что, не читает Учение Живой Этики?
-Да она как и ты, за сорок лет, если с десяток книг прочитала, то хорошо. Смотрит только фильмы по телевизору. Грозилась всю мою библиотеку выбросить на помойку. Только, увидев на моем столе заявление о разводе, остыла. Да и то думала сутки.
-У меня ведь тоже жена работала учителем в училище. Но мною она не командовала. Это я ее ревновал. Я ушел от нее. Ты мужик или баба? Поставь ее на место. Иначе сядет на шею. Будешь служить ей, как собачка. Не будь мямлей. Дай ей решительный отпор при очередном выступлении. Развод-это крайний случай.
-Тогда и был тот самый крайний случай. Она с дочерью решили без меня навести порядок в моей комнате. Выбросили на помойку полторы сотни дисков, на которые я цифровал с пленок снимки. Ухлопал уйму денег. И все оказалось на помойке. Жена еще заявила, что и книги будут на помойке. Я тогда и сказал: Значит, развод. Так она еще сутки думала. Потом сказала с ненавистью: -Живи в этом дерьме.
-Ну, и отношения!? Где же тут любовь?
-О любви ты говоришь? После рождения дочери она перестала подпускать меня к себе. Заявила: -Разрешаю тебе для этих целей иметь любовницу.
-Говорил мне об этом Валентин Семененко: -Завидую я Владимиру Сергеевичу. Хорошая карма для преодоления препятствий, для восхождения. Даже не представляю, Сергеич, как так можно жить?! Я бы и дня не стал жить так. А тут десятки лет...
-Разводится я не стал. Ради дочери. Да и здоровье мое после операции на позвоночнике пошатнулось. Всю энергию выплескивал в работу, в походы, в чтении книг, газет, журналов. Тогда время наступило интересное. Занавес открылся о подлинной истории страны. Но самое главное- я понимал, что это моя карма, расплата за грехи. Много у меня грехов. Жена была лишь инструментом для исполнения этой кармы.
-Все равно, жить рядом с красивой, здоровой женой и не трогать ее...Что-то ненормальное в этом....Стать монахом живя с женой....
В прошлый раз мы здесь шли было много желтых цветов. Сейчас их нет. Появились какие-то белые, синие.
-Тогда здесь росли лесные маки весенние. Отошли. До лесных маков росли здесь адонисы. Синие цветы-это герань. Белые, наверное, ветреница. Под видовой площадкой целая поляна калужницы. Тоже отцветает. Вон желтые цветы- чистотел. Вот и хохлатка желтая отходит. Я жду сейчас венерины башмачки. В прошлом году я пролетел. У нас у тропы к Чандалазу большая поляна венериных башмачков. Крупные. Белого цвета и малинового. Но больше всего орхидей, то есть венериных башмачков между Племянником и Сестрой.Там их четыре вида, но таких крупных как у Чандалаза нет. Еще жду цветы пионы, ясенец и красодневов/желтые лилии/. Больше всего этих цветов у тропы Валентина Семененко. Это как идти от его дома к бухте Лесной. Но еще больше этих цветов-это как идти по лесу к Красным скалам. Там вся сопка в этих цветах. Мало кто там ходит. Я хожу каждый день по железнодорожному тупику у озера. Там у рельс растут почти все цветы, какие есть в Приморье.Уже отцвели адонисы, лесные маки, хохлатка. Сейчас герань цветет, одуванчики, бодяк, чистотел. Начали цвести очиток и валерьяна. Люблю там ходить. Душа радуется, глядя на цветы. Потом начнут цвести лилия поникающая, двурядная, даурская, ложнотигровая. Народ называет эти цветы саранками. Они все красного цвета. В середине лета лихнис сверкающий или сияющий, иван-чай, колокольчики разные. Да, сейчас цветет редкий цветок-серпуха. Она похожа на бодяк. Только красивее.
-Здесь она есть?
-Нет. Видел только на Племяннике и на левом мысе Тунгус.
-Сходить надо.
-Надо, конечно, но из-за этих только цветов ехать не хочется.
-Ты же говоришь, что там башмачки растут.
-Они позже расцветают. Когда они расцветут, серпуха уже отцвела. Спускаемся.
Пляж у Змеиного пустой. Это нас устраивает. Быстро собираем у костров дрова и относим к гроту. Костер. Чай.
-Так ты, Сергеич, опять будешь ждать звонка Гриши?
-Буду.
-Ну, жди. Почитаешь?
-Конечно. Есть тема. Расточение психической энергии. Очень важная.
«Следует указать на те негативные качества, которые способствуют утечке драгоценной жизненной силы. Это самость, раздражение, гнев, страх, сомнение, самосожаление, лень, неуравновешенность. Каждая отрицательная эмоция или мысль также является пожирателем психической энергии. Расточение психической энергии, кроме того, происходит и тогда, когда люди не применяют ее в жизни. У всех есть запас психической энергии, но, неиспользованная, она обращается в безобразное отложение, называемое склерозом, когда можно дать ей самое мудрое применение». «Не расточать, но беречь нужно силу, которая так чудесно расширяет область познания». «Самой ценной собственностью человека на Земле и в Мирах является психическая энергия. Она-собственность неотъемлемая. Сдержанность обладает свойством сохранять запас этой энергии от расточения. Внутри человека происходит целый ряд душевных движений. Когда они вырываются наружу в действиях, словах или чувствах, происходит утечка огненной силы. Есть люди, которые постоянно опустошают свою сокровишницу словоизвержениями, другие- распущенностью эмоций и переживаний, третьи-ненужными действиями или просто движениями, особенно нервными. Очень много энергии уходит на беспокойство, страхи, суетливость. Еще больше- на злобу и раздражение. Недовольство, уныние, восторженность, обывательская веселость и все сопровождающиеся внешним эффектом требует того или иного количества сил. Сдержанность позволяет их сохранить внутри микрокосма с тем, чтобы тратить только сознательно, и с соизволения воли, и только тогда, когда это необходимо. Два вида действия придется отметить при этом: это действие сдержанное, сохраняющее в запасе известное к количество психической энергии, и действие исчерпывающее, растрачивающее этот запас целиком. Действий, исчерпывающих полностью силы, следует опасаться как вреднейших врагов. Исчерпавший себя человек подобен пустой шелухе. Исчерпать себя можно словами, эмоциями, мыслями и поступками, даже голос свой можно исчерпать пением. Сдержанность служит вернейшим затвором, удерживающим напрасную и непроизвольную растрату огненной силы. Когда внутренние проявленные энергии ничем не выдают себя внешне, происходит их накапливание. Равновесие, это трудно достижимое качество духа, возможно лишь при наличии сдержанности, упорной, сознательной и суровой. Сколько энергии уходит на болтливость или на желание нравиться людям и всем угождать. Доброта и доброжелательство так далеки от этих ненужных свойств. Добротворчество осуществляется сиянием сердечных огней и не нуждается в словоговорении, во всяком случае-ненужных слов. Именно по пустякам и в действиях привычных и малых, не сдерживаемых контролем воли, тратится бездумно драгоценная энергия. Положительные качества духа- накопители огненной мощи, отрицательные- расточители. Для примера можно взять мужество и страх и проследить, как страх обессиливает человека, парализуя его энергию. Качество сдержанности можно утверждать сознательно и планомерно, зная, что каждое ненужное слово или внешнее выражение неконтролируемых чувств служат признаком распущенности психической энергии. Каждое качество духа требует к себе внимания и заботы и может расти беспредельно».
САМОСТЬ. «Самость есть предательство самоотверженности». «Много предупреждал против самости. Эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни». «Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи, ибо этот образ мышления обособляет организм-как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе; получается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям». «Дух, стремящийся к самости, творит мир погубления». «Только когда дух направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, рожденное упущенным стремлением, где зло нанесет удар, который принесет свои плоды. Трудно отметить корень зла, рожденный равнодушием. Потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие». «Индивидуальность и самость-как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение нового мира, тогда как самость может глядется на мертвые вулканы луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает во всех соседних стенах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости- жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну!»
«Каждое безразличие, каждое промедление, каждое явление самости есть явление гибели, но хуже всего есть умаление Иерархии. «Очищение сердца очень затруднительно, если паутина самости ожиряет его. Жир самости есть звериное наследие». «Сказано: «Поднявший меч от меча погибнет». Именно не от меча духа, но от разрушающего меча, имя которому- злостное устремление самости». «Не Мир утверждает несправедливость, но человек, ибо избрание человеком пути обособленности и самости явилось самой грозной участью».
РАЗДРАЖЕНИЕ и ИМПЕРИЛ. «Также следует постоянно помнить о губительности раздражения. «Раздражение делает наш сосуд хрупким». В «Агни Йоге» указан яд раздражения и его последствия. Этот яд выедает драгоценные отложения психической энергии. А что может быть достигнуто без накопления психической энергии? Скудоумие и разрушение будет уделом. Конечно, каждый волен уничтожать себя, но преступно сеять эту страшную заразу. Так, помня о значении мыслей и раздражения, начнем накоплять атмосферу благожелательства». «Империлом называется яд раздражения, показывающий опасность. Яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму. Если бы современная наука попыталась беспрепятственно исследовать нервные каналы, принимая во внимание астральные токи, она бы наткнулась на странное разложение астрального вещества при прохождении по нервным каналам-это будет реакцией империла. Только покой может помочь нервной системе справиться с опасным неприятелем, который может вызывать самые различные раздражения и мучительные сокращения организма. Страдающий от империла должен повторять: «Как все прекрасно!» И он будет прав, ибо эволюция протекает законно, иначе говоря, прекрасно. Чем выше нервная система, тем мучительнее отложения империла. Тот же яд при одном ингредиенте может способствовать при разложении материи». «Что же нагнало яды у земной тверди? Явление раздражения стихий нарождает сильный ядовитый газ. Обычно этот газ легко всасывается в пространство, но химические лучи солнца гонят газовые волны в слои, близкие планете,- получается опасное явление, но предупрежденные могут победить явление отравы. Раздражение и его дитя империл легко согласуются с ядом пространства, называемым аэроперилом. Законы во всем одинаковы. Учитель носит иногда маску против газа. Конечно, действие яда неравномерно, но чуткие аппараты звучат. Холодное время значительно уменьшает действие газов». «Отложение империла было показано сегодня. Именно этот яд дает людям столько беспокойства. Не забывайте, что самое большой невежество не достойно капли империла. Ведь им перил не является личным продуктом, но, испаряясь, напитывает пространство, за чистоту которого ответственны все». «Конечно, раздражение есть главный вред для огней. Можно посоветовать при признаках раздражения глубоко вдыхать десять раз. Явление вдыхания Праны имеет значение не только психическое, но и химическое, ибо Прана благодетельна для огней и погашает раздражение». «Множество необходимых опытов должно поделать человечество. Нужно не только установить империл как бедствие уходящей расы, но нужно также изучить заразу империла. Можно будет признать, что им перил действует на далеких расстояниях и может воздействовать на тонкое тело. Империл входит в диссонанс с пространственным огнем. Люди, уходящие от земли с запасом империла, развивают для себя мучительное бытие . Огонь пространства устремляется на них, ибо гармония есть следование за основами. Всякое противодействие основам вызывает противодействие пространственного огня. Так нужно принять, что часто люди не желают замечать свое раздражение, но опасный яд от этого не уменьшится». «При раздражении и волнении советую молоко во всех видах, как обычное противоядие. Сода укрепляет действие молока. Умение осознать волнение уже есть значительный шаг к воспитанию сердца. Если волнение приключилось, то нужно уметь обезвредить его. Но часто волнение смешивается с усталостью, тогда не забудем мускус или некоторые виды фосфора, так называемую субстанцию семянной жидкости и употребляющиеся среди северных народов рыбий жир и молодой кумыс». «Так нужно, на конец, понять о заразе империла! Нельзя легкомысленно относится к разложению! Этот процесс передается как проказа. Могут быть или укрепление, или разложение, не может быть третьего состояния. Нельзя советовать укреплять насильно. Нельзя спасать от проказы насильно. Нельзя удерживать от империла насильно. Дружелюбие не насилие». «Особенно нужно обращать внимание на освобождение от отрав. Уже заражена значительная часть почвы, уже заражена поверхность над землею. Люди, кроме наркотиков, изобрели много ужасных явленных веществ, которые вместо оздоровления вносят духовную смерть. Масса ядовитых испарений удушают города. Люди думают о производстве многих веществ, которые считаются гораздо убийственнее, нежели наркотики. Наркотики являют вред самим потребителям, но убийственные газы терзают все живущее. Нельзя осудить достаточно наркотики, но нельзя достаточно осудить и убийственные изобретения. Люди когда-то впадали в ошибки ради иллюзии восхищения, но теперь люди совершенно не стыдятся убивать интеллект и дух близких, называя это убийство достижением науки». Если исследовать пространственные осадки в городах, то можно найти среди ядовитых веществ нечто, подобное империлу. Осторожно наблюдая этот яд, можно убедиться, что он есть империл, выдохнутый злобным дыханием. Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Если яд отлагается в организме при раздражении, если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание может стать ядоносным. Нужно предвидеть, сколько злобы выдыхается, какое разнообразие зла может составить новое сочетание ядов при огромных скопищах народа! Оно будет усилено разными испарениями разлагающейся пищи и всевозможных отбросов, которые валяются на улицах даже столиц. Пора позаботиться о чистоте задворках. Чистота нужна и на дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо протолкнуть в людское сознание, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений». «Ничто не может оправдать самопроизводство яда: оно равняется убийству и самоубийству. Даже самые неразвитые люди чуют, когда входит ядоносец. С ним входят и огорчения, и тревога, и страх. Сколько физических болезней вспыхивает от проникания империла,- точно поджигатель проник!» «В гневе и раздражении человек считает себя сильным,-так по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гнева. Кроме того, он открывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям. Потому состояние раздражения не только недопустимо как производство империла, но и как Врата для низших сущностей». «Люди отравляют себя и все окружающее раздражением; это известно, и империл уже упомянут во многих книгах, тем не менее люди не принимают это во внимание. Больше того, раздражаясь, они утверждают, что спокойны. Так будем откровенны сами с собою. Также не забудем, что мгновение молчания может успокоить волну смятения. Пусть врачи исследуют людей во время смятения и раздражения. Они найдут корни их будущих болезней. Удивятся наблюдатели, как при затемнении гармонии проявляются зачатки всех заболеваний. При спокойствии они прячутся и не могут быть усмотрены, но при темных воздействиях они обнаруживаются. Прежде врач перед исследованием предлагал больному успокоиться, но теперь врач найдет такое состояние непоказательным. Конечно, не легко найти больного в состоянии смятения. Нужно полное наблюдение, но все-таки поучительно наблюдать, как все темные силы пробуждают соседние, уже пораженные органы. Так и во всем существовании умножаются отрицательные свойства, если окажутся вызыватели. Помышлять о злобном уже будет зарождением ущерба. Мыслитель просил: «Пусть вы будете своими врачами. Примочка добра будет прекрасным средством». «Люди должны понять свой долг и не заражать пространство. У Нас имеются аппараты, которые показывают заражение пространства». «Мы достаточно говорили о империле, и каждый должен понять, какое разрушение он сам носит в себе. Не может сердце воспринимать тонкие энергии, если оно будет поражаемо стрелами разрушительными. Также н е может человек усвоить дары надземные, когда в нем уже гнездится зачаток болезни, потому много сказано о своевременной профилактике. Поистине, каждый может принять надземные энергии своим доброжелательством. Мыслитель говорил: «Не может врач придумать лучшей панацеи нежели доброжелательство».
ЗЛОБА и ГНЕВ. «Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей. Свойство злобы не годятся для общины». «Злоба подобна ржавчине». «Невозможно пребывать в злобе, не отравив сознание. Не только яд телесный, но гораздо худшее разложение вносится злобою; от нее большинство космического сора. Мы не можем равнодушно видеть злобное уничтожение». «Ученые лишь с оговоркою соглашаются с тем, что человеческие излучения преображают всю окружающую атмосферу. Никакие другие излучения не сравнимы с мощью человека. Он может и оздоровить, и отравить все окружающее. Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Теперь сопоставьте, много ли добрых излучений одновременно проявляются на коре земной и насколько превышают их злобные мысли. Говорю не об идеальных мечтаниях, но о врачебных советах. Человечество страдает от раздражения слизистых оболочек и от злокачественных опухолей, эти бедствия принимают размеры эпидемий. Множество соображений высказывается, но среди них упускают из виду, что такие эпидемии происходят от пространственных воздействий. Явление санитарии нужно Земле. Нужно очистить слои зараженные, но сделать это может лишь человек. Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасется ухудшить его, то уже может начаться оздоровление. Самые опасные эпидемии натолкнуться на незримые противодействия и начать такую защиту можно в каждодневной обыденности. Мыслитель просил: «Не допустите злобу, она есть источник болезней». «Урусвати знает сущность самоозлобления. Не может быть Йогом озлобленный. Достаточно сказано о вреде яда, порождаемого гневом, но не менее вредоносны постоянные отложения озлобления. Часто оно происходит от невежества и начинается от малейшего недовольства, и так нарастает клубок постоянного озлобления. Лучшие силы оказываются отравленными, и пустое место порастает бурьяном вместо прекрасного сада. Для Надземного Мира озлобление будет пагубным. Эманации злобы отталкивают лучшую помощь. Заболевший озлоблением притягивается к таким слоям, которых он мог бы легко избежать. Уже не говорю о заражении пространства и о нанесении вреда окружающему. Надо признать, что излучения злобы очень сильны и проникают далеко. Это одинаково относится как к земному, так и Надземному Миру. Ярый гнев-как черная молния, но самоозлобление-как отравленная пища. Мыслитель говорил: «Если злобный, не беседуйте». В одном из писем Е.И.Рерих приводит выдержки из научного труда Г.Лаховского «Как достичь Бессмертия?», созвучного Учению Живой Этики: «Надо избегать гнева, злобы, зависти, ревности, раздражения и, наоборот, развивать в себе добрые чувства и хорошее расположение духа, что необходимо для поддержания не только морального, но и физического равновесия. Не бояться смерти и верить в бессмертие. Боязнь смерти сокращает нашу жизнь. Наше существование зависит от кровообращения, посредством которого различные участки нашего тела получают нужные для них материалы, в особенности кислород. Известно, что многие кровеносные сосуды могут сокращаться под влиянием чисто психических переживаний, в результате чего циркуляция крови нарушается и кровь приливает к одним участкам и отливает от других. Человек, испытывающий гнев, ревность, зависть, вызывает постоянные нарушения кровообращения, которые с течением времени складываются и производят сильные изменения в организме, влекущие за собою болезнь и смерть. Ведь при сильном психическом воздействии тонкие сосуды могут лопнуть и вызвать опасные и даже смертельные кровоизлияния. Отсюда его совет-не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, будьте добрыми и оптимистичными, и тогда вы доживете до глубокой старости. ...При гневе и других отрицательных душевных состояниях, вызывающих не только сокращение кровеносных сосудов, но и паралич отдельных нервов, эти электрические токи /псих. энергия/, идущие по ним от симпатического нерва, прерываются и «электрическое питание» желез внутренней секреции/от нормальной деятельности которых зависит жизнь организма/ прекращается-последние начинают работать не так, как это нужно для нашего здоровья. В нашем клеточном веществе, окружающем ядро, содержатся хромосомы и еще так называемые хондриомы, и эти элементы по своим качествам являются своего рода приемниками различных электрических волн, идущих отчасти из глубин космического пространства, и, конечно, главным образом, вибрируют на нашу психическую энергию. От вибраций таких хромосомов и хондрионов, приемников электрических волн, зависит, по мнению Лаховского, самая жизнь организма. Замедление или прекращение идущих через них электрических вибраций означает болезнь и смерть. Таким образом, моральные учения получают совершенно неожиданное биологическое основание».
О СКВЕРНОСЛОВИИ. «Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка. Когда-то придется понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, но и наоборот». «Антиподом молитвы-сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не Говорю о болезнях, порожденных нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разрушение слоев около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошенные остовы как гробы гниющие. Упаситесь от сквернословия!» «Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где гнездится сквернословие, там не ищите истинного познания. Никто не запрячет тончайший цветок в кошель, желая не испортить его. Тонкое требует и тончайшего обращения. Не только по редчайшим праздникам, но и ежедневно не следует рвать одеяний. По праздникам люди берегут одежды, но в обиходе не заботятся о них. Сколько же тончайших одеяний погибает!» «Звучание слов должно быть прекрасно,- такая гармония рождает и мышление возвышенное. Нельзя пренебрегать каждым средством для возвышения сознания. Сквернословие как зараза пространства несет понижение всего интеллекта. Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. По человечеству нужно понять, где целение и где разложение. Пора познать очищение земного бытия. Не позволительно утруждать пространство проклятиями, которые поражают нежданно существа неповинные. Стрела, пущенная в движущуюся толпу, может поразить неповинного. Люди должны нести ответственность за каждое пущенное слово». «Многие подумают, что не стоит заботиться о словах и помыслах, ибо мир существует и при проклятиях. Но слепы такие глупцы, точно они не видят всех бедствий и несчастий, привлеченных человечеством. Не угрожаем, но советуем очистить атмосферу. Опять большие площади охвачены потрясениями. Можно ждать потрясений. Не надолго могут люди отложить свои посевы». «Люди меньше всего признают, что их мысли и слова могут причинить непоправимый вред. Невозможно уговорить людей, что они разрушают психическую энергию. Они питают тех вредных сущностей, которых называем пожирателями психической энергии. Кроме припадков гнева и раздражения много сквернословия произносится по невежеству, но вред получается не меньший. Только понятие соизмеримости может оградить человека от таких самоотравлений. Представьте себе, что должен чувствовать Учитель среди такой ядовитой атмосферы не только в земной жизни, но и в надземной. Сурово нужно искоренять сквернословие, ведь оно посягает на благо человечества. Мыслитель говорил: «Красота спасет от сквернословия». «»Издавна говорят о проклятиях, но человек сем себя проклинает за совершенную несправедливость. Сделайте опыт, пошлите лучшего человека на подвиг, на труднейшее действие и посмотрите, как будут поносить его, не помышляя о задании. Большинство окажется хулителями, и лишь некоторые, гонимые сами, будут думать о цели подвига. Изрыгание хулений-главная препона к успеху эволюции. И еще не подумают люди, кто послал вестника. Не подумают, кому вредят они своим злоречием? Найдутся и такие, которые будут уверять, что их хула безвредна. Но они должны знать, что каждый сор нарушает чистоту. Мы не раз были вынуждены принимать особые меры очищения пространства. Но такие разряды могут вызвать потрясения, которые поведут к последствиям и в тонком мире. Не часто можно посылать такие стрелы. У Нас много забот, когда видим, как неумно поступают люди, создавая бумеранги». «Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора признать всеначальную энергию. Давно пора понять значение эманации и вибрации. Но, вопреки очевидности, человечество пытается отрицать простейшие законы природы. Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия, и, тем не менее, мир наполнятся зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия. Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями, и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат немало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия. Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вред для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство. Мыслитель уходил на базар, предупреждая: «Спешите освободиться от оков зломыслия» Глупцы смеялись над ним».
О ГРУБОСТИ. «Очень нужно твердить, что каждая грубость неприемлема для эволюции. Когда столько космических опасностей, тогда мысль должна понять, что грубость есть невежество». «Правильно сказали о грубости, и о том, насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным,-регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства. Каждое государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и допустивший такое разложение будет кармически ответственен. Также и общинники, которые пребывают в грубости, должны будут пройти через особое очищение. Но, конечно, грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Так государство не может преуспевать, будучи рассадником микробов грубости. Также общинник не будет истинным удачником, если грубость одержит дух». «Можно судить об упадке или восхождении народа не только по историческим фактам, но и по выражениям творчества. Когда духом овладеет грубость и невежество, то все выражения будут соответствовать установлениям жизни. Чем отличаются первые три десятилетия двадцатого столетия? Войны, ужасы, жестокости, огрубение и самые страшные отрицания!»
-Особенно, Сергеич, в России. Революции, войны, репрессии, ГУЛАГ. Коллективизация насильственная, жесточайшая. Почти каждой семьи коснулись эти ужасы.
«Помнить нужно, что грубость противна всем законам природы. Каждый грубый поступок создает такой безобразный вихрь, что если бы люди могли видеть его, наверно, стали бы осторожнее в поступках. Карма грубости весьма тяжка. Люди с расширенным сознанием особенно чувствительны на каждую грубость. Так можно убеждаться, насколько грубость недопустима».
СТРАХ. «Мудрый не боится». «Щит Наш-в неуязвимости. Каждое пятно страха есть цель вражеской стреле. Но отмыв эти позорные пятна, станем нерушимы, как тела дальних миров». «Заметьте, страх и колебание- запруды для духа» «Страх порождает безобразие. Ничто, пришедшее от боязни, не имеет достойного значения. Нельзя приблизиться к Иерархии через боязнь. Невозможно понять приложение цепи высшей без осознания вреда страха. Много путей Иерархии, но скользкое шатание ужаса не выдержит подъема на скалы, и дрожащая рука не ощутит поручней, заботливо приготовленных. Условие безбоязненности нужно понять наравне с преданность. Широка преданность, но вы помните, как разноцветен страх. Можно страшить даже недурного человека, и зараза эта может навсегда лишить его восхождения. Потому от страха нужно лечиться. Кроме психической энергии полезен и мускус, ибо он дает укрепление нервной системе и зажигает оградительную сеть». «Постоянно настаиваем о преодолении всякого страха. Это требование не отвлеченно, но направлено к ближайшему восхождению вашему. Страх, как многие отрицательные свойства, усиливаясь, образует своего рода отрицательный магнит. Этот магнит при следующих существованиях будет обращать личность по заложенному предмету страха. Если человек чего-то боится, ему непременно придется пройти именно тропою этого ужаса, пока не исчерпает своего страха. Потому полезно, чтобы человек, осознав невредимость своей духовной сущности, теперь же освободился от всех страхов. Ведь все устрашения ничтожны. Даже встреча с сильными темными сущностями не опасна, если сохранена прочная связь с Иерархией. Также могут быть исчерпаны и другие отрицательные свойства явлением сознания, что недостойно возвращение к ним и тогда, когда придется испытывать на себе их обратный удар. Лишь осторожность нужна, когда кругом движутся громады». «Страх и раздражение называются вратами тьмы. Прежде всего, служители тьмы посылают страх, чтобы смутить дух. Каждое заклинание может содержать ту опасность, что во время заклинания может проникнуть ужас,- так самая точная магия может превратиться в высшую опасность. Потому следует опереться на более верное средство. Сердце воспитанное, прежде всего, искоренит страх и поймет вред раздражения. Так сердце есть то самое оружие Света, которое посрамит уловки тьмы». «Нужно видеть ауру страха, чтобы понять, как нелепо это ощущение. Аура не только колеблется, но она свертывается, как бы замерзает и, лишенная вибраций, висит, как ярмо преступника». «Не забудем, что страх может сжечь сердце». «Из всех разрушительных энергий нужно отметить вибрацию страха. Ибо страх разрушает каждую творческую вибрацию. Если бы можно было передать все явления, порожденные страхом, то человечество ужаснулось бы этим образам. Страх напоминает страшную Геенну, которая на земном плане создает такие загромождения, откуда путь к высшим сферам пресечен. Но, кроме того, страх нагнетает темные силы, давая им толчок к темным действиям. Но даже на самых простых примерах жизни можно убедиться, насколько страх разрушает самое утвержденное предназначение. Но каждое действие страха на тонком плане разрушает множество возможностей. Явление страха есть запруда для каждого начинания. Именно мощь совершенства дает очищение от страха. На пути к Миру Огненному нужно искоренить страх, ибо его порождения разрушительны». «Сознательное напряжение психической энергии бесстрашия есть великий панцирь». «Трусость, конечно, может лишь потушить запас психической энергии. Потому развивайте запас психической энергии и напрягайте дерзание, ибо в этом источнике заключается столько мощи!» «Много раз сказано о необходимости изгнания всякого страха- он парализует. Но особенно следует освободиться от страха перед мирами тонким и огненным. Так страх перед надземными мирами самый вредный. Нужно его переменить на радость». «Страх и ужас образуют своеобразный магнит. Можно догадаться, что привлекается таким темным магнитом! Народ замечает, что от страха темнеет в глазах. Именно тьма наступает на обуянного ужасом», «Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый. Мало кто подумает: «Чего ужасаться, когда за нами Братство? Именно такая предпосылка освободит от страха и озарит свободное полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом. «Свет истины-свет мужества, свет преданности»,-этими словами начинается Устав Братства». «Не может быть усердного устремления, если оно разбавлено страхом. Можно химически проследить, насколько страх убивает жизнь. Конечно, и злоба, и зависть, и все прочие темные обычаи разлагают энергию, потому не может человек лишь на словах уверять, что он полон самоотверженности. Нельзя внушить себе самоотверженность, если она не сложена в глубине Чаши. Люди будут уверять, что они ничего не боятся, но сами будут дрожать при первом поводе. Пусть в школах испытывают мужество. Можно представить себе целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявили находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений». «Не смущайтесь никем и ничем,- пишет Е.И.Рерих.-Как сказано- «опасность является спасением для многого». Может быть, в связи с некоторыми событиями, можно даже сказать-чем опаснее, тем лучше. Опасность поможет изжить многие уродства. Будем помнить Кормчего Мирового Корабля и не устрашимся». «В случае ощущения невидимого присутствия следует проявить полное спокойствие, ибо неразумный страх может ослабить защитную сеть нашей ауры. Если ощущаемая Вами сущность подходит с недобрым намерением, высказываемый Вами страх может способствовать нанесению вам вреда. Потому во всех Учениях так заповедовалась бесстрашие духа. При полном самообладании никакая потусторонняя сущность не может повредить. Советую в таких случаях сосредоточиться на Великом Облике, произнести семь раз Имя и мысленно окружить себя как бы непроницаемой бронею света». «Поговорим о страхе научно. Все эмоции так или иначе воздействуют на оболочки-одни положительно, другие отрицательно. Эмоция страха парализует человека. Она парализует излучения заградительной сети. Аурические излучения тоже поникают. Психически человек становится совершенно беззащитным и открытым всевозможным воздействиям. Часто страх перед болезнью притягивает ее и открывает ей доступ. Страх очень магнетичен, то есть притягивает к человеку именно то, чего он боится. Это происходит по двум причинам: первая- это неизбежность пройти именно через то, чего человек боится, вторая- открытость сознания для воздействия со стороны темных по пятнам страха на ауре, и не только темных: ведь даже собака бросается на объятого страхом человека или некоторые другие животные, особенно дикие. Не было случая, чтобы йог был растерзан дикими зверями. Психическая здоровая активность у человека, объятого страхом, понижается, и противоборствовать противным явлениям он не в состоянии. Никчемен страх и вреден безусловно. Надо приучить себя никогда ничего не бояться. Пусть будет что будет, но пусть неизбежное будет встречено мужественно и без страха. Страх абсолютно бесполезен». Продолжение будет в следующий раз. Пьем чай. Да я прогуляюсь по Змеиному.
-Погуляй. Я полежу. Слышу голоса. Народ идет.
На пляж спустилась группа пожилых людей с детьми. Остановились у второй бухты. Незнакомые. Прогулялся по Змеиному. Народ уже разжег костер. Готовятся трапезничать. Кто-то загорает. Теплый, солнечный день. Без ветра. Саша явно прикорнул. Но меня услышал.
-Пока Гриша не позвонил, прочитаю интересную статью в последней газете «За Русское Дело» Павла Брыкина. «2005 год: Ритуальное убийство детей в Красноярске». Статья большая. Зачитываю выборочно. «Сегодня я расскажу сенсационные факты громкого массового убийства детей в России после развала Советского Союза. 20 лет назад, 16 апреля 2005г. в Красноярске похитили, обескровили, расчленили и сожгли пятерых мальчиков. Самое адское преступление против детей в истории России произошло накануне еврейского Песаха. Это главный иудейский праздник в память об освобождении не евреев от 200-летнего рабства в Египте. Я мог бы рассказать, дорогие зрители, о страшной сатанинской традиции некоторых евреев пить кровь христианских детей. Но не буду этого делать, потому что прочитал много противоречивой информации об этом в разных источниках. Эта тема к райне интересна. Раньше я не знал, что религия может так сильно противоречить уголовному кодексу некоторых стран мира и библейским заповедям. Кому интересно, можете самостоятельно изучить эту тему в Интернете. Уверяю, ваше понимание мира изменится на ДО и ПОСЛЕ... Я вижу прямую связь между текущей войной Израиля с Палестиной и сегодняшнем возобновлением расследования массового убийства детей 20-летней давности в далеком сибирском городе Красноярске во времена правления там губернатора-еврея Александра Хлопонина. Как мы знаем, американцы и европейцы осудили Россию за введение войск на территорию Украины. Однако введения войск Израиля на территорию Палестины те же самые американцы и европейцы поддержали. Здесь очевиден факт двойных стандартов: одним странам можно использовать армию для достижения своих геополитических целей, а другим-нельзя. После начала СВО некоторые евреи покинули Россию, выразив презрение нашему государству...Дети пропали на правом берегу Лены в Красноярске. Это беднейшая окраина города...Свидетели рассказывали, что детей посадили в темный «Мерседес» и увезли. Домой дети не вернулись. Родители в тот же день обратились в милицию. Там их, мягко говоря, «послали». Никто не искал пропавших мальчиков в первые трое суток. Местная милиция была занята референдумом по объединению Эвенкии и Таймыра с Красноярским краем в единый регион. Это происходило под руководством богатейшего человека-миллиардера Александра Хлопонина, тогдашнего губернатора края...Губернатор края Александр Хлопонин и прокурор края Виктор Гринь начали убеждать общественность в том, что с мальчиками произошел несчастный случай; что дети у били себя сами...Нам удалось найти двух свидетелей, о которых не знали ни милиция, ни прокуратура. Эти люди раскрыли под видеозапись два факта. Первый. Детей сжигали не в коллекторе, а в заброшенном гараже неподалеку. Второй.Один из мигрантов видел тела детей 26 апреля 2005 года в коллекторе, еще не прикрытом поддоном и покрышкой, в те дни, когда район прочесывали милиционеры и следователи...В гараже нашли остатки одежды мальчиков, которые опознали родители. Получалось, детей сначала сожгли в гараже, а потом сбросили в колодец-коллектор неподалеку...Губернатор края Александр Хлопонин и прокурор края Виктор Гринь заявили, что по найденным останкам невозможно опознать убитых: это могут сделать только судебные эксперты. Так что родителей к опознанию останков детей власти так и не допустили». Вот это, Саша, странно и подозрительно. Опознание останков сделать надо было обязательно.
«Как очевидно теперь, красноярские силовики не собирались искать убийц....Местные адвокаты отказывались браться за дело и помогать родителям убитых мальчиков. Складывалось впечатление, что власти знали о ритуальном характере убийства, но тщательно скрывали это, назначая экспертизы, длившиеся месяцами. Всего их было четыре: в Красноярске, в Москве, в Лондоне и Ростове на Дону. Первая экспертиза была проведена в Красноярске. Она установила, что в коллекторе однозначно нашли останки тех самых пятерых пропавших мальчиков, и озвучена версия несчастного случая...Полтора года они не могли похоронить своих детей. Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, прокурор Виктор Гринь, начальник милиции генерал Александр Горовой и мэр Красноярска Петр Тимашков не посчитали нужным приехать к родителям убитых детей и объясниться.... Однажды мне позвонил отец одного из убитых мальчиков Евгений Тоулманов и попросил приехать к нему домой с видеокамерой. Я вдруг увидел сильно избитого человека. На Тоулманова напали...трое милиционеров, когда он, придя в отделение милиции, рассказал, что ведет частное расследование и нашел новых, ранее не допрошенных свидетелей. Мой репортаж о зверском избиении Тоулманова выпустила в эфир телекомпания «Прима ТВ» 5 октября 2006 года. От полученных в результате избиения травм Евгений Тоулманов вскоре умер».
-Ничего себе!-воскликнул от негодования Саша.-Бандиты, а не милиционеры. Заговор какой-то...
«Адвокат прямо называет убийство пятерых мальчиков ритуальным и сатанинским...Второе ходатайство Соломатова обращено к следователям Алексею Комкову и Сергею Кулакову. Следователь Сергей Кулаков погиб в аварии после того, как пообещал родителям убитых мальчиков докопаться до истины».
-Ну, точно мафия, сговор.
«Следователи игнорировали заключение экспертов о том, что трупы, где мягкие ткани сохранились, обескровлены. Ну, вот же она, истина! В деле об убийстве пятерых красноярских школьников тела детей были обескровлены! Это первый признак ритуального убийства!...Люди в погонах действовали в интересах очень состоятельных и влиятельных персонажей. Иначе, зачем рисковать своей карьерой, свободой и, наконец, головой, фальсифицируя обстоятельства самого жуткого в нашей стране преступления против детей...Спустя 20 лет Следственный комитет России, ныне взявшийся за это дело, тоже установил, что протокол осмотра места происшествия милиционеры и прокуроры сфальсифицировали....Абсолютно нулевой следователь, не раскрывший за свою карьеру ни одного значимого преступления, Виктор Гринь, оказался ..в кресле заместителя прокурора России, в котором он просидел до января 2021г., т.е . до своего 70-летия. Гринь отвратителен главе СКР Александору Бастрыкину. Бастрыкин пытался доказать, что подмосковные прокуроры во главе с бывшим первым замом прокурора Московской области Александром Игнатенко-конченные взяточники. СКР заявил, что располагает доказательствами получения прокурорами взяток на 47 миллионов рублей от владельца подпольных казино Ивана Назарова. Однако Гринь постоянно ставил палки в колеса СКР по столь громкому делу, пока окончательно его не развалил....» Вот так, Саша.
-Вся страна у нас, Сергеич, сплошная мафия, коррупция, воровство. Ужас!
-Армагедон, Саша. Люди добровольно избирают путь: к Свету или во тьму. Пьем чай. Да, я, наверное, поеду. Сегодня обязательно Гриша должен заехать.
-Это ты так считаешь. Езжай. Мне торопиться некуда. Если что, то завтра приезжай.
-По обстоятельствам.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225060300177