Одеяло идеала...

     В Большереченске раньше и довольно долго считали, что идеалы нужны очень знающим, сильно образованным, с проявленным самосознанием и высококультурным людям. А он думает по-другому: зачем людям очень знающим, сильно образованным, с проявленным самосознанием и с высокой культурой ещё и идеалы, если у них уже есть большие знание, сильная образованность, проявленное самосознание и высокая культура?

     По его мнению идеалы, как образцы для подражания, образы мечты и высшие цели, нужны тем, которые не очень много знают, не так уж сильно образованы, не имеют хорошо проявленного самосознания и культура у них не высокая, а очень даже низкая: высмаркиваются  в театре прямо в портьеры, не соблюдают других правил этикета, курят, не выходя из помещения и ругаются обсценной лексикой.

     Те большереченцы, которым он сказал о том, какие люди нуждаются в наличии у них идеалов, долго смеялись над ним. А он стоял, улыбаясь, презирая усмешки над ним.

      Он уверен, что люди относительно идеалов бывают сильно разные. Одни сами себе идеалов не придумывают, а ждут, когда им идеалы придумают другие. Другие сами себе выдумывают идеалы, и им следуют. Третьи придумывают идеалы другим, а сами им не следуют. По крайней мере, большереченцы делятся на три таких группы.

     Его самого особенно серьёзно интересуют большереченцы, которые другим придумывают идеалы, а сами собой придуманным идеалам не следуют.

      И нужно ли для того, что  другим придумывать идеалы, быть очень знающими, сильно образованными, с проявленным самосознанием и высокой культурой?

      Он сам в Большереченске часто встречал людей, которые:

     Первое. Очень знающие, высокообразованные, с увеличивающим самосознанием и  с крайне маленькой культурой. Именно потому, что у них маленькая культура, эти люди, эти большереченцы имеют увеличивающее самосознание. Имея увеличивающее самосознание, они считают, что их знаний, их образованности достаточно  для того, чтобы не только выдумывать другим  идеалы, но и заставлять их, других, следовать этим выдуманным идеалам. 

     Второе. Очень знающие, высокообразованные, с уменьшающим самосознанием, с высокой культурой. Именно потому, что у этих людей высокая культура, они часто не решаются лезть с придуманными собой идеалами к другими людях. Этих людей часто "затаптывают" другие большереченцы.  Это страдальцы, неизвестно за что.

     Третье. Мало знающие, не очень образованные, с уменьшающим самосознанием, но с высокой культурой. Несмотря на то, что знаний у них мало, они знают, за что страдают. Их уменьшающее самосознание и их высокая культура говорят им, что они не имеют права лезть к другим людям с выдуманными собой идеалами.

     Четвёртое. С небольшими знаниями, не очень образованные, с увеличивающим самосознанием и с маленькой культурой. Очень активный контингент большереченцев: сильно любят использовать и обманывать  первых, то есть выдумщиков идеалов, опираются на третьих, на осторожных людей с высокой культурой,  и затаптывают в спешке вторых, то есть страдальцев с высокой культурой.

     Придумав данную классификацию, он и с ней выступил перед большереченцами. И тут на него набросились, с гримасами  и плевками, чуть ли не с тумаками, те большереченцы, которые терпеть не могут диалектику.

     Диалектика, объяснили ему, - это такая штука, которая говорит, что в мире нет ничего постоянного, всё изменяется, развививаясь по каким-то непонятным, - диалектическим законам. А он-то выделил среди большереченцев как раз постоянные группы, участники которых или сами прикрываются одеялом каких-то идеалов или их другие таким одеялом укрывают.

       В общем, набил он себе интеллектуальных, то есть умственных шишек, но пока от своих выводов о том, что одним идеалы нужны, но они сами их выдумать не могут, другим идеалы не нужны, но они имеют наглость навязывать другим выдуманные собой идеалы, а третьи имеют такую высокую культуру, что стесняются навязывать другим выдуманные собой идеалы, он не отказывается, правда,  не знает, что с ними, с данными выводами,  делать...

      P.S. Выслушивая даннного персонажа, - большереченца, автор данного текста думал о том, что хорошо было бы, если бы в словах персонажа было больше иронии. Если бы в словах персонажа иронии было  достаточно, то эти слова можно было бы переделать в монолог для стэндап-комика. Так и не ответив, однозначно, на вопрос о возможности переделки этих слов в монолог, автор размещает эти слова, по непонятным ему самому причинам, именно в разделе иронической прозы.          
 
   

   

 

   


Рецензии