Обольщение харизматии 6, 7

(Отрывок из книги "Нужно ли христианству шоу?")

6 СТОЛП – КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ. Грех кумирства

Харизматическое движение основано на авторитете лидеров, так называемых, «помазанников», которые практикуют раздачу «помазания Святого Духа» от себя, особо предпочитая массовые собрания, с размахом, так сказать.

Библейское учение отрицает человеческое превосходство, ставя всех членов церкви в равное положение перед Богом. А крещение Духом Святым, важно заметить, совершается не человеком, а Самим Господом Иисусом Христом и без посредников, и это важный отличительный фактор.

Практика передачи «помазания» от «помазанников» – не библейская, и дух, которого они передают, соответственно, не Божий.

7 СТОЛП – ИНАЯ ВЕРОУЧИТЕЛЬНАЯ БАЗА

В харизматии два отличительных момента: кальвинистское учение и отсутствие систематического богословия, что взаимосвязано и взаимообусловлено.

1) –  кальвинистская теологическая база создаёт такие явления, как:

– иное (небиблейское) покаяние, поверхностное и лёгкое, которое определяет, в свою очередь,
– поверхностную духовность, не затрагивающую глубинных пластов личности и, соответственно, не производящую процессов в этих пластах.

Можно обозначить такие характерные признаки:
– отсутствие смирения перед Богом,
– практической духовной жизни,
– регулярного исповедания грехов и освящения.

По кальвинистской базе человеку вменяются все обетования спасения и святости без личного духовного труда человека. Более того, личные духовные труды человека в кальвинизме признаются за оскорбление заслуг Иисуса Христа, таким образом, поощряется духовное бездействие, что, конечно же, является противоположностью учения Писания и указывает на промысел сатаны, вдохновляющего такое богословие.

Настоящее покаяние должно затрагивать всю глубину человека, сокрушая гордый дух и каменное, эгоистичное сердце, погружая в спасительную скорбь, производящую неизменное покаяние ко спасению и радикальную перемену образа жизни к святости.

Иакова 4;9.«Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом»
2 Коринфянам 7;10.«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению».

«Вникай в себя и в учение. Занимайся сим постоянно, так поступая, спасёшь и себя, и слушающих тебя» (1 Тимофея 4;16) – эти ДВА ВАЖНЕЙШИХ СТОЛПА христианской жизни – систематическое самовоспитание и самообучение – в харизматическом движении отсутствуют.

2) –  отсутствие систематического богословия.

Харизматическое движение отрицает законничество. "Законничество" – действительно, негативное понятие, но харизматы его неверно трактуют, подразумевая под ним Закон Божий. Поэтому, Закон Божий у них под знаком «минус», отсутствует систематическое богословие, а проповеди харизматического толка представляют собой свободную от догм философию.   

В то же время, традиционная церковь стоит на фундаменте апостольского вероучения, проповедуя Закон Божий и строго руководствуясь им. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога. А пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына» (2 Иоанна 9).

И это ещё один признак, по которому харизматия не относится к церкви.

Библейское же понятие законничества относится к спекуляциям с Законом Божьим, представляющим собой манеру формального исполнения закона с игнорированием его внутреннего духовного содержания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

В харизматическом движении присутствует подмена библейских практик на альтернативные, при наличии некоторых правильных библейских доктрин. Но неверное толкование этих доктрин, неверное практическое их применение, питание иным духовным источником, – уводит с пути спасения, более того, берёт человека в плен оккультного влияния, усугубляющего состояние человека.

Удаление на задний план хребта исторической церкви – евангельской традиционной проповеди и служения – и выдвижение иных акцентов и центров, всё это позволяет сделать вывод, что харизматическое движение, в целом, – это околохристианская идеология, а не церковь.

Кроме того, в закваске харизматии присутствуют идеи и практики языческих древних верований, и буддизма в частности.

Однако, нужно заметить, что отдельные поместные собрания этого движения стараются придерживаться традиционных фундаментальных основ христианской церкви, сводя негативное духовное влияние своего движения к минимуму. Отсутствие централизованного управления в харизматическом движении в этом плане служит ко благу, давая возможность вырываться из–под гнёта идеологии этого движения и возвращаться к истокам исторической церкви, к фундаменту новозаветного вероучения. И эта возможность в руках каждого отдельного пастора, ответственного за свою общину перед Господом.

В то же время, такое возвращение в лоно традиционализма лишает харизматическое движение его харизматичного лица. И этот процесс неизбежен, если человек ищет не эпатажности, не чувственных переживаний, а подлинной духовной жизни и истин боговедения. И шоу прекратится.

Так, нужно ли оно христианству?

"Чтобы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения" (1Коринфянам 7;35)


Рецензии