6. 5. 2 Как дух ввергается в ад

                Как дух ввергается в ад?

 «548. … Когда человек вступает в ту жизнь, он сначала принимается ангелами, которые оказывают ему всевозможные услуги, говоря с ним о Господе, о небесах, об ангельской жизни и поучают его истинам и благам, но если человек, тогда уже ставший  духом, таков, что он ещё в мире слыхал о том же, но сердцем отрицал или презирал это, то, несколько поговорив с ними, он желал оставить их и ищет как бы уйти: когда ангелы замечают это, они оставляют его. После некоторого пребывания с другими, он наконец присоединяется к тем, которые живут в одинаковом с ним зле …, когда это совершается, он тогда отвращается от Господа и обращается лицом к аду, с которым он был соединён ещё на земле и в котором находятся все живущие в одинаковом с ним зле. Из этого ясно, что Господь влечёт к себе каждого духа посредством ангелов и небесного наития, но что духи, находящиеся во зле, совершено тому противятся, отрываются, так сказать, от Господа и злом своим, как бы вервием, влекутся в ад; а если они таким образом влекутся и по любви ко злу поддаются влечению, то ясно, что они сами и по доброй воле ввергаются в ад. В мире не верят, чтобы это было так вследствие понятия, составившегося здесь об аде, и даже в той жизни тем, которые не находятся в аду, кажется, будто это совершается таким же образом. Но иначе кажется это тем, кои сами ввергаются в ад, ибо они идут туда добровольно, и те, которые вступают туда с горячей  любовью ко злу, кажется, даже будто бросаются вниз головою и вверх ногами; вследствие такой видимости другим кажется, что они ввергаются в ад силой Божественной … . Из всего этого можно теперь видит, что Господь никого не ввергает в ад, но что каждый ввергается туда сам, не только покуда он живёт на земле, о даже и после смерти, став духом.

549. Господь по Божественному естеству своему, которое есть благо, любовь и милосердие, не может поступать одинаково с каждым человеком, потому что разного рода зло и ложь этому препятствуют и не только ослабляют, но и отталкивают его Божественное наитие: зло и ложь подобны чёрным тучам, которые становятся между солнцем и оком человека, скрывая от него блеск и ясность света; солнце же постоянно силится  разогнать противостоящие тучи и в это время с разных сторон – то тут, то там – бросает на человека хотя несколько света. Точно так и в духовном мире: солнце есть Господь и его Божественная любовь … , свет есть Божественная истина … , черные тучи – это ложь, происходящая от зла; око есть разум. Насколько кто находится там во лжи по злу, настолько он окружён тучей, чёрной и густой по степени своего зла. Из этого сравнения можно видеть, что Господь постоянно присущ в каждом, но приемлется различно».

                Человека можно рассматривать как приёмник, настроенный на определённую волну. Свет – это волны знания и истины, а лож – волны незнания. А какую волну человек настроен, то он принимает.

«550. Злые духи в мире духов строго наказываются с той целью, чтоб они, страшась наказаний, воздерживались от зла; при этом кажется, будто и наказываются они Господом, но, тем не менее, ни одно наказание не идёт от Господа, а все они происходят от самого зла, потому что зло до того соединено со своей карой, что одно от другого не может быть разлучено. Адское сонмище ничего больше не желает и не любит так, как делать зло и подвергает наказаниям каждого, кто не находится под охраной Господа; когда зло совершено кем-нибудь от злого сердца, что устраняет всякую защиту … со стороны Господа, тогда злые духи нападают на виновного и наказывают его. Это может быть несколько пояснено преступлениями и наказаниями их в здешнем мире, где они также неразлучны соединены, здесь для каждого преступления, или зла, закон определяет наказание, вследствие чего, кто совершает преступление, тот подвергается и наказанию, разница только в том, что в мире зло может быть сокрыто, меж тем как в той жизни это невозможно. Из этого легко убедиться, что Господь никому не желает зла и что в той жизни точно так же, как и здесь, царь, судья и закон не причины тому, что наказывается виновный, ибо никто из них не был причиной зла, совершенного преступником».

                Но, они же участвуют в этом наказании?  Усиливают ли наказывающие духи в аду этим своё зло?

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  301).
 


Рецензии