Мой Рик

У меня живёт замечательная собака по имени Рик, это старенькая такса мужского пола. Дома Рик сам ангел. Обожает моих четырёх кошек. Особенно самого младшего, кота Лайма. Правда, две старшие кошки недолюбливают пришельца. Двенадцатилетняя кошка Дженни при каждой возможности норовит своей когтистой лапой ударить Рика по пятой точке. В частности, если я ругаю пса за что-нибудь. Он долго терпит эти нападки, но может и огрызнуться, сделав вид, что сейчас укусит обидчицу. Однако, не кусал ни разу. А вот когда я носила их к грумеру, он очень переживал и скулил, что бедная Дженни пытается вырваться из рук звериного парикмахера и зовёт на помощь.
Одиннадцатилетняя Ника не бьет Рика, но разбегается со всей силы ему навстречу, а в самый последний момент сворачивает с его пути. Или просто сидит и не пускает собаку в домик или на лежанку, напустив на себя очень грозный вид.
Семилетняя Лилит почти никак не выражает своего отношения к таксе, она лишь изредка подходит и нюхает его, когда тот спит. Или провожает нас, если мы собрались гулять.
И только шестилетний Лайм отвечает Рику взаимностью. Даже порой приходит посидеть вместе с псом в домик.
Собаку нам перед отъездом в Израиль, три года назад, отдала моя старшая дочь Аня. У Рика эпилепсия, и летать на самолёте ему нельзя. Тогда мы жили ещё вдвоём с младшей дочерью Дашей и очень переживали, как пёс уживётся с кошками. Ну и, как видите, не всё так плохо.
Сейчас я живу одна. Даша вышла замуж и живёт отдельно. Вся забота о животных легла на меня. Но зато они скрашивают мою жизнь и доставляют много радости.
Рик попал к Ане от друзей, которые выкрали его у непорядочных хозяев. Те издевались над собакой. Закрывали на балконе даже зимой, часто не давали есть. А иногда наоборот выгоняли на несколько дней на улицу.
Именно поэтому на улице Рик ведёт себя агрессивно. Лает на людей, особенно на мужчин. И абсолютно на всех собак.
У него есть лишь один собачий друг. Шпиц по имени Гуч, живущий в нашем подъезде. Когда они встречаются, оба радостно виляют хвостами, обнюхивают друг друга и даже запутываются поводками. Но Гуч быстрый, а Рик медленный. Поэтому общаются они секунд тридцать, а потом друг Рика со своим хозяином бегут дальше.
Сейчас мой пёс очень болен. Он стареет, и мне больно на него смотреть.
Помимо эпилепсии, у него обнаружили синдром Кушинга. Это эндокринное заболевание. У собаки постоянная жажда. А из-за того, что он много пьёт, мочится дома на пелёнки, так как терпеть до улицы не может. Но я всё равно хожу с ним гулять два раза в день.
Кроме этого, недавно мы лечили его от копростаза. Это непроходимость кишечника. Еле спасли. Лечим Рика у замечательного ветдоктора, который не раз спасал наших животных.
А теперь у собаки стали разъезжаться лапы, и передние, и задние. Ходить ему очень тяжело. Но мы всё так же ходим гулять. Конечно, я делаю ему уколы, которые прописал врач. И очень надеюсь, что они помогут. И Рик ещё побудет с нами…
P.S.Рик умер в ночь с 4 на 5 июня, путём эвтаназии.


Рецензии