Богдан Сапожников к дню рождения
;
Музыка, которая нас связала
К дню рождения моего друга Богдана Сапожникова
В эти дни я поздравляю с днём рождения моего старого друга и коллегу по духу и профессии — Богдана Сергеевича Сапожникова. Наше знакомство началось в конце 70-х в стенах Одесского высшего военного командно-инженерного училища ПВО, где мы оба играли в оркестре — коллективе, который по праву считался одним из лучших в округе.
Оркестр Одесского военного училища, с которого всё началось, был коллективом исключительным. Дирижёр Александр Яковлевич Салик пользовался огромным авторитетом и как музыкант, и как человек. Он собирал в оркестр лучших: с высшим и средним музыкальным образованием, с живым интересом к профессии. В том оркестре можно было не только учиться, но и расти. А главное — верить, что музыка — это не просто профессия, а стиль жизни.
Помню, как внимательно я стал приглядываться к Богдану — молодому, но уже тогда зрелому и целеустремлённому музыканту. Дирижёр оркестра, Александр Яковлевич Салик, однажды спросил меня:
— Как ты думаешь, Сапожников справится с должностью командира отделения?
Я ответил без колебаний:
— Справится. Говорю вам как комсорг оркестра. Он и людей чувствует, и музыку. И — главное — умеет держать слово.
А ведь это было непросто: под его начало переходили не только воспитанники, но и солдаты срочной службы — в большинстве своём старше его и с дипломами кишинёвской и одесской консерваторий. Но Богдан справился. Его уважали, к нему тянулись, ему помогали — и всё благодаря его внутренней уравновешенности, доброте и музыкальной глубине.
Когда Александр Яковлевич Салик получил назначение в Северную группу войск, я тоже мечтал последовать за ним. Но “пятая графа” сыграла свою злую роль. Смешно сейчас об этом вспоминать, но тогда — было больно. Однако у каждого свой путь. Богдан остался на сверхсрочную службу и поступил в Одесскую консерваторию. Он развивался стремительно — блестяще играл на тромбоне под руководством профессора Виктора Фёдоровича Готчева, уверенно шёл вперёд, сохранив ту самую надёжность, которая когда-то так в нём поразила.
С 2006 по 2016 год Богдан Сапожников был дирижёром эстрадно-духового оркестра Запорожского муниципалитета — коллектива высокого профессионального уровня, с которым он провёл сотни концертов, участвовал в крупнейших мероприятиях города и области, записывался для радио и выступал в Киеве. Затем, с 2016 по 2021 год, он продолжил творческий путь в качестве дирижёра оркестра Запорожского музыкально-драматического театра.
Сегодня Богдан Сапожников работает в 3-й музыкальной школе, где заведует отделом духовых инструментов. Он передаёт свой богатый опыт юным музыкантам, продолжая ту самую традицию, которую когда-то заложил его отец — воспитывать не только музыкантов, но и людей.
Особенность Богдана — в том, что он не только дирижирует, но и выходит на сцену как солист-инструменталист: играет на тромбоне и баритоне, показывая личным примером, что значит настоящая исполнительская школа.
…
— Кто был твоим первым учителем? — как-то спросил я у Богдана.
— Я впервые взял в руки инструмент в пятом классе, — ответил он. — Меня учил мой отец, Сергей Николаевич Сапожников. Он был замечательным музыкантом, дирижёром и педагогом. Именно он привил мне любовь к духовой музыке.
Его отца с уважением вспоминают многие — как музыканта, наставника и человека с большой буквы. Среди тех, кто прошёл его школу, был и наш с Богданом товарищ Борис Котов — выдающийся трубач, выпускник Московской консерватории, с которым мы вместе играли в оркестре Одесского училища. К сожалению, Бориса уже нет с нами… Светлая ему память.
…
Сегодня, поздравляя Богдана Сергеевича с днём рождения, я хочу пожелать ему крепкого здоровья, новых творческих горизонтов, ярких концертов и, конечно же, благодарных слушателей. Пусть музыка всегда будет рядом, а рядом — надёжные люди.
С Богданом я не прощаюсь. Мы ещё не раз вспомним Одессу, маршевую стойку, вечерние репетиции… и ту мужественную доброту, которую он несёт через всю свою жизнь и музыку.
А вам, читатель, — ссылка, за которой стоит многое:
«Колыбельная для Ангела» из к/ф «Список Шиндлера».
Солируют Ксения Кизюн (скрипка) и Инна Михайленко (виолончель).
Дирижёр — Богдан Сапожников.
Оркестр Запорожского музыкально-драматического театра
;
Борис Турчинский
Музыкальный публицист
Израиль
Свидетельство о публикации №225060300542