Рождение бабочки

На моих уроках актёрского мастерства приветствовалась дисциплина. И исполнительность. Нет у тебя выбора - хотеть или не хотеть, делать или не делать. Вот тебе задача, актёрская. Действуй.

Комплексы, сомнения, размышления, творческиа муки, стеснительность и прочая атрибутика психики была отброшена. Отбирала я в коллектив людей, не переживавших о том, что о них подумают люди, если решение задачи будет нетрадиционным.

Прелесть ситуации, как я понимаю, в том, что в выборе способа решения задачи человеку предоставлялась абсолютная свобода.

Я никогда не скажу - возьми девушку на руки и отнеси воооон туда. И не урони по дороге, крепыш, Мне было всё равно как он её переставит из точки А в точку Б. Силком или по доброй воле. Ведь его задача - переставить. Её задача - не соглашаться на перестановку.

В мои цели не входило растить студентов для актёрский факультетов. Важно было узнать свои плюсы и минусы. Минусы превратить в плюсы. Момент превращения минуса в плюс зафиксировать пластично под музыку и включить этюд в спектакль.

Что актёр делал на сцене? Решал задачу. Что он получал в итоге? Навык искать нестандартные решения.

Но Станиславскому, Михаилу Чехову и Мейерхольду - большое спасибо. Ведь, для первого поиска своего решения, нужна точка отсчёта. Удачное чужое решение.

Помню, взяли мы кусок ткани. Замотали в него девушку. И вот парень на одном краю сцены разматывает ткань, тянет её на себя. А на другом краю сцены девушка высвобождается из этого мотка. Вот рука, вот вторая, вот голова, вот контуры фигуры...

И музыка подходящая, тягучая.

Рождение бабочки.

И зритель вздохнуть боится, наблюдает, как заворожённый. Свою бабочку он уже нарисовал в воображении. Теперь интересно - какая она будет на самом деле?

Вспомнила и улыбнулась. Вскрывать сокрытое всегда интересно...


Рецензии