ОТЕЦ

                Здравствуйте дорогие друзья !
 Начинаю писать о своем ОТЦЕ Косовнине Петре Ивановиче. Этим воспоминанием не хочу сказать что основным был Отец, нет о Матери Думаю ещё напишу. Оба МОИХ родителя были умными и ответственными людьми.Они любили свою Родину и вкладывали много труда и сил что бы вырастить нас с братом и сестрой. НО разговор идет об ОТЦЕ, а так как я был мальчишкой естественно ОТЕЦ был ближе мне. Он родился в крестьянской семье в деревне  Большой Уторгош; Уторгошского района Новгородской обл. В семье было 3 брата.Старший Анатолий, средний Михаил, мой отец был младшим по возрасту. Но так как в школе он учился лучше всех после окончания школы он поступил в институт инженеров водного транспорта в 1937 году по 1939 год. В 1939 году по призыву комсомола был переведён на 2ой курс Высшего Военно - Морского училища имени Фрунзе.Да и родители видя что у него учеба идет хорошо старались подержать его как морально так и материально.Достоинство того времени учебы училище это то что было и у нас с братом нас кормили одевали учили да и платили какие то деньги.По своим способностям брат был полностью похож на отца,все науки ему давались легко.Отец окончил училище без красного диплома, но с отличием.В то время курсанты проходили практику на крейсере "АВРОРА".Мой отец на борту крейсера "АВРОРА"заходил в РИГУ у меня сохранились и фото того времени.Но в 1941 году началась Великая Отечественная война.Старший брат отца Анатолий пропал без вести где то в районе полуострова Ханко ,он был простым краснофлотцем от него осталась одна фотография в военно- морской форме. Всю свою оставшуюся жизнь его мать пыталась его найти но так мы и незнаем где его схоронили в море или на земле теперь уже Финляндии.С началом войны Отца направили на Карельский фронт и присвоили звание лейтенанта.Должность именовалась так командир огневого взвода 120- мм миномётного дивизиона 72  морской стрелковой бригады Красной армии. С 12 ноября 1941 года по 6 марта 1943 года.В этом промежутке времени ему присвоили звание старший лейтенант. С 6 марта 1943 года по 3 августа 1943 года -заместитель командира  1 батареи отдельного 120-мм минометного дивизиона 72 бригады,с 3 августа 1943 года по 11 ноября командир взвода управления 1 батареи отдельного 120- мм минометного дивизиона той же бригады. С 11 ноября 1943 года прикомандирован к Краснознаменному дивизиону истребителей подводных лодок Северного флота. С 12 мая 1944 года по  18 апреля 1945 года - командир торпедного катера № 230 3-его дивизиона бригады торпедных катеров Северного флота. В это время по ленд-лизу из США через Англию старший лейтенант Быков В И сопровождал 3 катера с радиолокацией в порт  Мурманск и перегнал их в г Полярный.Один из таких катеров был ТК-230 на борту которого находилась радиолокационная станция. В силу того что  на катере ТК-230 стояла РЛС и её надо было осваивать, а в характере моего ОТЦА если он получал приказ то надо было его выполнять.Так как катер был из США то и вся документация была на английском языке пришлось срочно вспоминать и изучать язык.Но благо ему в помощь были назначены метрист юнга Е Малиновский и флагманский специалист РТС  инженер-капитан-лейтенантА.Г.Преймак.Это естественно был большой и ответственный труд заставить использовать катер и технику на пользу бригады и флота.Было ещё одно но никто не знал как эта техника излучая сигнал действует на человека. А сам излучатель РЛС стоял за спиной  моего отца и при работе неизвестно как он действовал на организм человека.А тот человек который прятался когда в базе включали РЛС на излучение не отказался от звания Героя СССР а наоборот написал на себя представление, за эту атаку и в море он не разу не выходил на катере отца.На следующий день на бригаду прибыл командующий Северным флотом Адмирал А.Г.ГОЛОВКО он вызвал к себе всех кто участвовал в атаке и сказал "- Вы заслужили  особой награды,- Ведь Вы первые в советском ВМФ успешно применили в бою РЛС". Надо отметить что отец все время службы болел и не один врач в то время ему не мог ему помочь. При том что он  я думаю очень сильно переживал и ждал награды за эту атаку. То что излучение сильно повредило здоровье как отцу так и передалось по наследству мне и моей дочери и внуку.Первая атака с использованием РЛС на Советском ВМФ была на катере моего отца. Об этом есть в истории ВМФ СССР и воспоминаниях тех кто служил с моим ОТЦОМ. С июля 1945 года по май 1946 год Командир звена 2-й бригады торпедных катеров Северного и позднее Балтийского флота. С мая 1946 года по  март 1949 года командир звена и командир отряда 1-ой бригады торпедных катеров Балтийского флота капитан- лейтенант.Надо отметить что история создания 1-ой бригады торпедных катеров в городе Балтийске отсутствует.Пытался найти какие то материалы о создании бригады но не нашёл. Если я неправ пусть меня поправят те кто знают как создавалась эта бригада и какие объединения входили в её начало.Война прошла, а жизнь идёт.Мне вспоминается такой случай из жизни моего ОТЦА. Его вместе с группой матросов направили получать новые катера с завода в г Ленинграде.Какой это был завод не помню но случай интересный.На катерах при их строительстве гальюнов как таковых не было. А этот тип катеров был предназначен для выходов в море до трех дней.ОТЕЦ задал вопрос в приёмке а как быть без гальюна ? Выходите на испытание а там посмотрим ,то есть на языке бюрократа стоящего у истоков кто Вы такие ,проводите испытания,а там посмотрим.Раз так он понял что спорить бесполезно,согласен "Выхожу в море, но при одном условии если на борту будет тот кто создал этот проект" На следующий день утром рано на борт пришла женщина и представилась  конструктором этих катеров. Вышли в море проверка была полной и долгой."Мы провели в море больше 3х суток ,матросы и весь мужской состав ходили в гальюн держась за леер на палубе. Как ходил в гальюн конструктор ,это скрыто мраком. Но по прибытии в порт приписки на катере срочно стали делать гальюн.Что мне непонятно так это то что когда создавалась воинская часть,обычно есть приказ и названы первых корабли которые вошли в состав подразделения.Откуда пришли эти катера ,как оказались на Балтике. У меня есть фото где катера стоят в УСТЬ -Двинске Латвийская ССР.Я там прослужил 5-лет и места службы запомнил на всю жизнь. А снимок 1945 года.Как они туда попали?Снимок сделан в то время когда я еще не родился. Отец как я понял командир группы кораблей и уже капитан - лейтенант.Решил написать и о тех кого лично знал и разговаривал о службе Отца.Это будут небольшие рассказы о тех кого я близко знал и разговаривал о своем Отце это Сергей Николаевич Савин, Наум Моисеевич Ганкин,но и одна встреча была в порту Тартус  САР на борту ПМ- 24 это уже тогда был контр- адмирал Быков В И военный советник ВМФ Сирии.У одного из командиров торпедных катеров Александра Горбачёва мы почти каждый год отдыхали в г. Хоста ,он был начальником спасательной станции. Которую он и построил на свои деньги .       Время было интересное когда первый раз я приехал к дяде саше Горбачёву на берегу моря стоял сарайчик где лежал инвентарь для спасения и кровать.Меня по моей просьбе поселили именно в этом сарайчике.Жизнь мне сразу не показалась мёдом.В чем суть с одной стороны шумело море (но это ещё можно было пережить)а сверху через определённые часы гремели поезда.И вот человек за свой счет построил двух этажную станцию и эллинг для спуска катеров.За это его по доносам два года таскали в правоохранительные органы, но кроме сарая на его участке не нашли.
          Продолжение следует:


Рецензии