Филео Логос

Фарфоровый кувшин переполняется, и словесные капли уповательно выплескиваются из него.
Эти крупицы - свидетельство жизни. Логос распускается, как лотос, подстраивается под среду, гаснет или искрится, но дышит временем.
Слово - основа, представляющая собой одномоментно камень и глину, монументальность и податливость. Оно наслаждается бессмертием и способностью вершить судьбы.
Кто груб и неаккуратен с ним, для кого логос - не священный лотос, а помело, тот и живёт кисло, вязко, утверждая такое существование естественным. Зевота, дремота, мокрота. Не в тему острота. Чужая работа. На диване суббота. Диктует мода. Влияет погода. Всё вполоборота.

Художник-ювелир развеивает дым, рассматривает аметистовое слово, оттачивает думы, исполняя завет "Цель творчества - самоотдача". Превращает смолу в янтарь, находит свет, пересоздаёт, творит иную реальность, проясняя бесконечность возможностей бытия.
Он с трепетом вращает слова, которые затягивают его в свои шахты. Неверный ход - шах. И снова страданье. Очищающее, пробуждающее.
А после восход:  художник находит защиту. Стоит за щитом, ощущая тройственную структуру слова: его звук, этимологию, представление.

Мастер находит в книге ключ к исцелению: земные знаки, искры истин, идеалов.
На заре он закрывает глаза, успокаивает душу... И шёпотом... благодарит за красоту языка, за грёзы, вдохновение и каждый вдох, позволяющий ему созерцать блики лучей солнца и сиянье звёзд, вересковые дали и лазурные небеса, ощущать аромат лаванды и жасмина, слышать родной голос и звуки муз, вкушать свежесть ежевики и жимолости, возвращаться в уют и ласку дома, воспитывать силу духа и воли, постигать глубины смыслов, растворяясь в божественной бесконечности и гармонии.

Мастер ценит дар Слова, ибо оно является стрелой жизни.


Рецензии