Неотразимый мужчина
© В.В.Луговский
Он интересный мужчина. Я думаю, что попадали просто
под море обаяния, интеллекта и таланта. Тебе хочется
общаться и просто прикоснуться к этому таланту,
который светит так ярко.
Ирина Мирошниченко
На тему вечной и единственной любви
— применительно к О. Н. — можно сказать
одно: любимая жена — сцена.
Е.Черникова. Олег Ефремов.
Фото 1. Кадр из фильма Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». ГРАФИКА T.ME/WLUGOVSKY
Прочитав эпиграфы, не выносите сразу приговор… Неотразимые мужчины существуют? С уверенностью можно сказать, что был один такой – Олег Ефремов. Правда, тогда время было другое, душевное время…. «Женщины были готовы идти за ним «Куда угодно, вплоть до «воронка» и знаменитой «Черной кошки»…». Его мужская харизма и талант били неотразимо прямо в женское сердце. Женщины в его присутствии становились другими. А, как известно, в голове у женщины всегда «другая жизнь». Мужчина для женщины интересен своей перспективой. «Олег Николаевич театр ни на какую бабу не поменял бы» - сообщила его секретарь Раиса Ленская. Это как раз то, что требуется в отношениях с женщинами – дело на первом месте. И настоящие женщины это ценят в мужчинах и хотят быть рядом с ними. Однако проходит время делового мужчины - приходит понимание, что другая сторона жизни тоже очень важна, но поезд давно ушёл… Ценность срединного пути проповедает китайская философия, а дело забирает мужчину всего без остатка. Эгрегор дела эгоистичен и требует преданности, того же требует влюблённая женщина – выхода нет? А, значит, нет и счастья…
Мелодрама «Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой превратила Ефремова в кумира миллионов советских женщин (см.фото 1). Гоша из фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» ещё не родился, поэтому многие женщины мечтали встретить такого мужчину, как таксист Саша.
Олег Ефремов никогда не испытывал недостатка в женщинах, некоторые из которых пытались даже победить конкурентку сцену, другие безропотно были рядом с ним долгие годы несмотря на все перипетии его личной жизни. Всех женщин, с которыми случились отношения перечислить сложно (любопытным существенно расширить список поможет Интернет). Но главные подруги и жёны хорошо известны благодаря многочисленным публикациям.
• Первая жена - Лилия Толмачёва (вместе учился в Школе-студии МХАТ). Отношения существовали полгода, официальный развод произошёл через два года. Ефремов взял бывшую жену в «Современник».
• Вторая жена - Алла Покровская, актриса «Современника». В 1963 году родился сын Михаил. В конце 1970-х пара развелась.
• Гражданская жена – сценарист Ирина Мазурук. Вместе жили три года, в 1957 году родилась дочь Анастасия.
• Отношения с Ниной Дорошиной, актрисой «Современника» - многолетние «американские горки»: то сходились, то расходились
• Отношения с Анастасией Вертинской - актрисой «Современника» длились также много лет.
И это далеко не всё… Но не будем распыляться, как герой нашего исследования, чтобы к чему-то прийти. Сам Ефремов к концу жизни остался одинок и вроде бы уже никого не любил. И тут выяснилось, кого он всё же любил на самом деле. Позвал любимую подругу попрощаться, как Михаил Булгаков перед смертью позвал Тасю (первую жену), но не получилось, также как у Булгакова….
Вспоминает одна из молодых подружек Олега Ефремова С.Родина:
«Живьем» Олега Николаевича увидела на одном из наших показов на первом курсе и влюбилась. Он был красивый, стройный, моложавый, и от него исходила особая энергия, которую раньше называли обаянием, а теперь именуют харизмой». В «Современнике» и во МХАТе у Ефремова было прозвище Фюрер. Все отмечали, что его творческой воле подчинялись даже упрямые и самолюбивые мужики, а уж женщины…. И не только подчинялись, но безоглядно доверяли. Вот пример… Бывшая жена Толмачёва через несколько лет после развода вернулась в Москву и была приглашена в театр Моссовета для участия в постановке лермонтовского «Маскарада» на роль Нины – редкая возможность для актрисы. Уже начала репетировать, но случайно встретилась с Олегом, который уговорил её уйти от Завадского из прославленного театра в студию («Современник» ещё не получил статус театра). Такая у Ефремова была харизма – уговорил бывшую жену пойти на риск опять оказаться у разбитого корыта ….
По признанию актрис, в Ефремова было невозможно не влюбиться из-за его невероятной мужской харизмы, выдающегося таланта и обаяния. Во время игры на сцене женщины таяли от любви к нему, а затем и вне сцены продолжали таять… . Причём многие из них открыто признавались в этом.
Харизма человека в исключительной степени связана с врождённой силой горлового центра, через который он создаёт свои миры (высказывается-самовыражается). На энергии этого центра происходит реализация в творчестве. Ему соответствует творческий биоритм. Имея развитый горловой центр человек самобытен, непохож на других, интересует, очаровывает и привлекает окружающих людей, обретает популярность, способен проявлять волю и подчинять партнёров. Именно такие качества Ефремов проявлял с детства и юности.
Вспоминает Г. Печников… «Какой Олег был активный! Чуть ли не каждый день — новое предложение: «Пойдем в волейбол играть?» — «Пойдем!»; «Открылся новый бассейн, пойдем плавать?» — «Пойдем!»; «В пинг-понг стало модно играть. Давай научимся?» — «Давай!» А еще он вел дневник, в котором в основном записывал события будущего. Составлял план работы на год. Цели были такие: «Развивать актера в себе», «Развивать режиссера в себе», «Вылечить зубы».
Подобные люди рано становятся ведомыми какими-либо профессиональными эгрегорами, что может проявляться в их пророческих высказываниях. Например, когда Ефремова не взяли в МХАТ, а взяли в ЦДТ, он заявил, что придёт во МХАТ главным режиссёром. И ведь пришёл спустя много лет….
Женщины, так называемые музы, являются катализаторами творчества мужчин (см. «Страсть и Муза»). Однако Ефремов считал, что женщины вдохновляют, а потом мешают. Вероятно, часто так и бывает. Сначала влюблённость, страсть – приток творческой энергии, затем начинает играть роль совместимость. Если она не «идеальна», то мужчина начинает терять много творческой энергии на женщину, что вредит работе. Поэтому Ефремов стремился к творческой свободе – отсюда много женщин и алкоголь, который сильно осложнял и даже разрушал отношения. Алкогольную зависимость не смогла вынести ни одна из его женщин, несмотря на сильные чувства. Однако перейдём к конкретным отношениям с женщинами неотразимого мужчины Олега Ефремова….
Лилия Толмачёва рассказывала, что причиной развода стало пьянство Ефремова, от которого она устала. Восторженной Лиле нужны были признания в любви – с этим у Ефремова не получалось. Добавим, что на разрыв его отношения с другими женщинами также повлияли. Если посмотреть картину биоритмической совместимости с первой женой, то, казалось бы, всё очень неплохо. По первым пяти биоритмам совместимость 60%, по сердечному – 100%! А вот по высшим биоритмам резонансные сдвиги- творческому (39%), высшему интеллектуальному – 48%. В общем-то жить с такой красивой и влюблённой женщиной можно, даже счастливо жить, но…. не такому мужчине, как Ефремов.
Он признавался, что жалел о расставании с Толмачёвой – ей нужно было терпеть, а она сбежала к маме в Саратов. По словам Толмачёвой, Ефремов корил её за побег и называл этот поступок самой большой ошибкой. Потом они будут работать в «Современнике» вместе и по-доброму общаться. Толмачёва была много лет ведущей актрисой театра. В её душе сохранялись чувства к Ефремову (вспомним о 100% сердечной совместимости). Он иногда ухаживал за бывшей женой. Казалось, что они вновь станут жить вместе – первая жена от Бога, но вот другие женщины всё время мешали ….
Профессиональный Эгрегор с помощью алкоголя, курения и женщин поддерживал творческий накал и выкачивал из Ефремова творческую энергию. Он был талантлив в любви и в творчестве, но, как говорят, простого человеческого счастья с близким человеком ему не было дано. Это Ефремов поймёт только у последней черты. Поймёт, что никого не любит (нет больше тонкой энергии), а профессиональная деятельность для него себя исчерпала. Попытается что-то сделать - соберёт близких родственников на Пасху в 2000 году, пригласит бывшую (вторую) жену Аллу Покровскую. А перед смертью попросит дочь позвать самую любимую женщину….
Прочитав две книги о жизни и творчестве Олега Ефремова, я не смог бы представить, что он выдержал бы срединный путь, как учит Чжуан-цзы: «Идя срединным путем, можно себя уберечь, благополучно прожить свои годы, вскормить родных людей, исчерпать свой земной срок». Гений был призван гореть на костре своего предназначения, опаляя этим огнём всех, кто рискнул к нему приблизиться…
С Аллой Покровской союз продержался 8 лет, но она поняла, что не вдохновляет его. Разрушала брак любвеобильность Ефремова, которую жена пыталась терпеть годами. Официально развелись только через 16 лет. Очень низкая творческая совместимость, 100% эмоциональная и 65% сердечная совместимость. Не вдохновляет…. Это о творческой совместимости.
Распался брак с Ириной Мазурук спустя три года после свадьбы (официальной регистрации не было). Ирина - дочь прославленного героя-летчика, талантливая и неординарная женщина. Переживала отношения с Ефремовым тяжело, а разрыв трагично. В сети отсутствуют данные о дате её рождения, поэтому совместимость нельзя точно оценить, но по характеру отношений можно предположить присутствие резонансных сдвигов биоритмов.
И вот его «особая» любовь – Нина Дорошина, с которой эта любовь продолжалась и продолжалась… Ефремов женился и разводился, заводил новый роман и расставался, но Нину держал при себе – она же всегда его принимала. Дорошина любила его всю жизнь и всю жизнь прощала, впрочем, как и все его женщины. Обычному мужчине, как мы с вами, это трудно представить… В молодости Нина была очаровательная пышечка с лучистыми глазами и лучшими во всей Москве ногами (по мнению О.Н., конечно) – её нельзя было не заметить. И Ефремов её заметил на съёмках фильма «Первый эшелон».
Фото 2. Олег Ефремов и Нина Дорошина – «сладкая парочка».
Ефремов и Дорошина были близки по театральным делам, могли их бесконечно обсуждать. Олег говорил, что при общении с Ниной испытывает впечатление от мягких и тёплых тапочек. Казалось бы, они подходили друг другу, но до свадьбы так и не дошли. Смотрим картину совместимости на рис.1.
Ни с кем из рассматриваемых женщин Ефремов не имел одновременной совместимости по сердечному и творческому биоритмам – с Ниной имел:85% и 79% соответственно. Отсюда «тапочки» и театральные беседы. Горловой центр отвечает за способность выражать свои мысли и эмоции, умение находить общий язык с партнёрами, проявлять своё «Я» через творчество. При совместимости по этому центру – гармония в творческих вопросах. Оба любили театр сильно. Нина со временем выросла в гениальную актрису (вспомним «Любовь и голуби»). Ефремов любил естественность на сцене, она была естественной, гармоничной на 100% - настоящая ефремовская актриса. Однако между ними пять полярных каналов, которые и устроили американские горки в отношениях. Страдания, которые испытывала Нина, как это и бывает у творческого человека, переплавлялись в гениальную игру на сцене. В общем, чем хуже, тем лучше игра… Вспомним, что полярная несовместимость даёт отношениям тенденцию к разрыву – два важных совместимых канала могут не удержать ситуацию. Так и произошло… Окружение в театре считало, что если бы Ефремов женился на Дорошиной, то бросил бы театр и занимался её фантазиями и закидонами. В это можно поверить. Нина – сверхэмоциональная женщина. Она про себя сказала: «Я безумно эмоциональная женщина, я много чего могу - лучше об этом не спрашивать».
Рис.1. Совместимость Олега Ефремова и Нины Дорошиной.
Скорее всего, постоянное общение мужчина Ефремов не выдержал бы – либо помер, либо сбежал к новой женщине. Анастасии Вертинской, например….
Анастасия Вертинская и Олег Ефремов «бешено» влюбились друг в друга. Эта особенность отношений позволяет предположить ту же полярность, когда сильное притяжение на первом этапе, затем отталкивание – в целом американские горки. Пара имела уникальную совместимость, вернее, абсолютную несовместимость – 8% по первым пяти биоритмам, в целом – 29%. Нина Дорошина с началом этого романа порвала любовные отношения с Ефремовым. "...Наша любовь с Ефремовым растянулась на десять лет. Я порвала с ним только тогда, когда он увлекся Анастасией Вертинской", – заявила позже Дорошина.
С Вертинской роман стал очевиден после фильма «Случай с Полыниным» и продолжался те же 10 лет. Тенденция полярности привела к концу любовных отношений. Светлана Родина (тоже любовница) сказала о Вертинской, что та хотела доминировать над Ефремовым. Это свойство полярности – пытаться доминировать. Конечно, у ней ничего не получилось – она потеряла интерес к отношениям с ним.
К 2000 году Ефремов не утерял свой творческий потенциал, но он давно устал от романов и жил в одиночестве. Женское внимание, разговоры и женская прелесть забирает слишком много энергии у мужчины, а у него оставался театр.
Профессиональный Эгрегор, казалось бы, выжал из него всё, оставив без «простого человеческого счастья» и здоровья. Но из последних сил Олег Ефремов продолжал работать в театре и думать об очередной его реорганизации.
Рис.2. Совместимость Олега Ефремова и Анастасии Вертинской.
Как рассказала дочь Олега Николаевича Анастасия, отец перед смертью признался, что любил только Нину Дорошину. С ней он и хотел попрощаться. Сама Нина перед своим уходом сказала о любви к Ефремову несмотря ни на что.
Такова судьба гения….и неотразимого мужчины.
Свидетельство о публикации №225060401516