Олимпиада. Как все начиналось
«Все» знают, что такое канун… Да еще новогодний! Когда народ от мала до велика с выпученными глазами мечется по городу в поисках подарков. И все это происходит в пробках, город просто «стоит». Кроме того, это еще и крайний рабочий день в году, что накладывает свой неизгладимый отпечаток на все действия. Все происходит впопыхах, с единственной мыслью Успеть! Во что бы то ни стало… И подарки купить всем родным и близким, и поздравить коллег, а главное и начальство «!» с наступающими. Попробуй не поздравь! Не год будут помнить, всю жизнь! На ровном месте можно и врагом стать ненароком.
Но! Немногие из «всех» знают, что такое «канун» в Сочи в преддверии зимней олимпиады, которой никогда еще не было в стране, да еще и в самом «южном» ее городе. Зимняя олимпиада в субтропиках? Это по-русски! Так выразилась одна из команд КВН и я ее поддерживаю двумя руками… Почему? Да просто я в этот момент работал на «героической» должности, заместителем главы Центрального района города Сочи по ЖКХ. Кто не в курсе, это жилищно-коммунальное хозяйство. Это сфера деятельности, где не надо «искать» работу, она на тебя сама валится, причем круглосуточно. Тепло, свет, вода, канализация, «ливневки», ремонт, все это в многоквартирных домах, которых в названном районе на тот период оказалось больше, чем во всем городе Краснодар . А ведь Краснодар – столица края!
Для сравнения: у главы района шесть заместителей, на пять из них приходится одна четвертая всей корреспонденции района с жалобами, повторными жалобами, вопросами, предложениями… А на зама по ЖКХ три четвертых всей бумажной и электронной переписки. Справедливости ради нужно сказать, что подсчет был осуществлен мной единственный раз по входящим документам отдела писем района, но совместно с сотрудницами этого отдела, поэтому считаю его относительно справедливым.
Теперь ясно, почему должность «героическая»? Я даже однажды на городской планерке в присутствии председателя горсобрания, прокурора, федерального инспектора, представителей правоохранительных органов высказался об этом мэру города в ответ на его претензии в работе, подчеркнув, что до меня эта должность была год вакантной, а когда я ее покину, будет еще год вакантной. За что после совещания ко мне подошел мой коллега из Хостинского района города Сочи, такой же зам по ЖКХ, и в сердцах пожал мне руку, поблагодарив за мою решительность и объективность. Ведь мэру перечить не приветствовалось, можно сразу было начинать готовиться к увольнению. Такое им не прощалось. Что в принципе и произошло в недалеком будущем.
Но, вернемся к дате начала повествования. Представьте город в сплошной стройке. До олимпиады остается полтора месяца. Кое-что уже готово, но много еще предстоит сделать. Конечно, в авральном режиме. Конечно, нужно было еще вчера. Все это на нервах, в состоянии многоразовых ежедневных совещаний и «накачек». При этом, не только стройка, но и ремонт уже готовых либо ранее возведенных объектов. Ввиду чего, периодически возникали накладки, и какие…
Об одной из них и пойдет речь. Накладке в прямом смысле.
По самой главной улице города Навагинской прокладывались трубы от шестнадцатой котельной . Да непросто трубы, а «шестисотки», то есть диаметром 600 мм. Да не одна, а сразу четыре. Что должно было разгрузить подачу теплоресурса в многоквартирные дома в центре курорта.
При этом, редко кто из строителей заглядывал в проектную документацию, чаще либо времени не хватало, либо строители полагались на свой опыт, а он, как известно, у всех разный. В этом конкретном случае шестисотые магистральные, металлические и многотонные, тепловые трубы «благополучно» уложили поперек пластиковой двухсотой сантехнической трубы, отводившей канализационные стоки от детского сада №5, соседствовавшего через забор с администрацией Центрального района.
В результате, внезапно в воздухе на полквартала стал разноситься резкий широко известный всем, ярко выраженный запах фекалий. При этом, никто не мог долго определить, откуда. Последовавший телефонный звонок из детсада поставил все на свои места. Жалоба гласила, что из-под канализационного люка на площадке детского учреждения выдавило характерную жижу с резким узнаваемым запахом. Сигнал «Sоs» был принят, и мы всем составом администрации вывалились на улицу к границе наших учреждений. К глубокому сожалению, сигнал подтвердился в самом негативном из возможных представлений. Жижа угрожающе поступала из-под выдавленного канализационного люка, а по ней, ничего не ведая, «бесшабашно» бегала детсадовская мелюзга, играя в игру, кто сильней «шлепнет» ботинком, да чтоб брызги повыше!
Обстановка становилась угрожающей. Деток пришлось сразу эвакуировать на помывку и ограничить пользование двором. Специалисты долго не раздумывая, нашли причину течи. Оставалось только ее устранить. А вот это был вопрос. Кто, как, какими силами? Подтянувшийся мэр, которому глава района безотлагательно сообщил о ЧП, глазом не моргнув, осуществил словесный «наезд» на директора подрядчика, монтировавшего тепловую магистраль, словами «устранить немедленно!». Но, одно дело поставить задачу, а другое – ее выполнить. А задача была явно не из простых. Под магистральными, уже капитально уложенными и сваренными воедино многотонными трубами на глубине четырех метров и произошел прорыв той многострадальной пластиковой трубы двухсотки из детсада. Металлические магистральные трубы демонтировать уже не представлялось возможным. Оставался только вариант ремонта пластиковой двухсотки. Оперативно подключившиеся сотрудники «Водоканала» доставили к месту порыва новую двухсотку, четырех метров длины.
Оставалась самая «малость». Решить, кто полезет в эту пахучую жижу совершать здесь и сейчас, но легендарный в будущем, свой «трудовой подвиг»? Так вот. Желающих не оказалось. От слова «совсем». В редакции «ни в какую!». Сегодня никто уже и не узнает, какие золотые горы подрядчик сулил всем «нежелающим» осилить непосильное. Но все-таки Русь славна своими героями, в том числе и трудовыми.
Нашелся все ж таки через непродолжительное время простой станичный паренек из Краснодарского края, который, помолясь у всех на виду трехкратным знамением, напялил на себя как ему казалось «непромокаемый» комбинезон и опустился по монтажной лестнице на самую глубину котлована. Трудность выполнения задачи усугубляло наличие на дне полутораметрового слоя скопившейся воды вперемешку с канализационной жижей. Этот слой необходимо было пронырнуть и в полной темноте нащупать вручную место порыва, затем устранить старую нарушенную трубу и подвести под магистральную металлическую новую пластиковую. Примерно, как стыковка в космосе в ручном режиме. Кто не верит, может потренироваться в ванной с закрытыми глазами и понять, насколько это непросто.
Но парень сделал немыслимое. Причем, нырять в жижу ему пришлось несколько раз, с двух сторон магистральной трубы, сначала подсунуть пластиковую, затем ее протащить под магистральной. Как он это сделал, одному Богу известно. Сколько после этого сушился? Выветривал из себя устойчивый запах, то же самое. Но вздох облегчения вырвался из нас единый, из мэра, главы района и меня, стоящих на краю котлована над нашим героем и переживавших не по-детски.
А на голову нам сыпал новогодний снежок, намекавший, что праздник все-таки состоится.
Спасибо тебе, парень…
Сейчас уже мало кто помнит, как тяжело далась нам эта олимпиада, какими усилиями. Ведь случай такой тоже не единичный. Да и «парни» не перевелись, простые труженики, преданные делу и готовые на все ради «своих». Патриоты своей страны и своей малой родины.
Где вы сейчас? Может на СВО?
Свидетельство о публикации №225060401678