Щиток - 2
И что самое ужасное - в лучах этого света обрисовывался её силуэт.
Да, это точно она.
- Так ты не поехала в Гонконг на рыбалку?.. - с трудом пролепетал Дятлов.
- Нет ещё.
- Я вчера бузил, да?
- Не без этого. Держи минералку.
Он взял из её рук объёмистую бутылку - холодную! Есть же добрые духи на свете... щедро хлебнул, но уже через минуту почувствовал, что вот сейчас станет неловко.
- На полу ведро, - подсказала она.
Дятлов успел быстро перевернуться. Вытирая рот, пробормотал:
- Как ты меня ещё терпишь-то...
- Так же, как ты меня, - ответила она и спокойно, и грустно одновременно. - Тебе бы помыться. Ванну набрать?
- Только не горячую!
Уложив его в ванну, она взяла с кухни стул, поставила рядом и уселась, глядя в зеркало над раковиной. Мутные волны боли в голове Дятлова медленно оседали и успокаивались. Он взял её руку, опустил в воду и мокрой рукой провёл по своему лицу.
- И чего ж всё так по-дурацки? - пробормотала она почти неслышно.
- Ну как чего, мы с тобой уже выяснили. Тебе жить страшно, мне жить страшно, такие уж у нас козявочные страдания, - криво ухмыльнулся он и положил её руку себе на грудь.
Она будто ещё сильнее о чём-то задумалась.
- Ладно, дай я хоть, что ли, намылюсь... - сказал Дятлов, приподнимаясь в воде.
Она его остановила.
- Нет, подожди, посидим так ещё.
- А что?
- Нравится чувствовать, как ты дышишь. Жизнелюбивое ощущение.
Наконец он выбрался из ванны, полностью оделся и почувствовал, что боль хоть и стала меньше, но сил не прибавилось ничерта.
- Извини, хочу ещё поспать. На твоём месте я бы составил компанию, - добавил он безапелляционным тоном. Тон этот был не то чтобы сильно ему привычен, и ему было интересно вслушиваться в эхо собственных слов в голове. И ещё приятно, что с ней у него получалось так разговаривать.
Дятлов утянул её за собой, завернул себя и её в покрывало. Ничего не хотелось делать, кроме как спать. И ему тоже приятно было чувствовать чужое дыхание - не слова, не жесты, не игры, просто жизнь саму по себе.
В следующий раз он открыл глаза в глубоких сумерках. Она продолжала спать, спокойно и глубоко дыша, но, почувствовав, как он заворочался, тоже проснулась.
Он сел в кровати и, подумав пару секунд, предложил:
- Пошли, что ли, погуляем?
Воздух был уже по-ночному свеж и прохладен, что было невероятно приятно после суток, проведённых в кровати. Дятлову хотелось как-то до неё дотронуться, но идти за ручку, как школьники, казалось странно и нелепо. Тогда он сделал ход конём - чинно и старомодно взял её под руку, добавив при этом:
- Давай представим, что нам с тобой по девяносто лет, и завтра мы оба помрём за завтраком.
- За что я тебя люблю, так это за фантазию.
На улице стало совсем темно. На городском небе в кои-то веке были видны звёзды. Она запрокинула голову и будто пыталась рассмотреть созвездия.
- Щас я тебе скажу, о чём ты думаешь, - заметил Дятлов, - о том, что вся наша жизнь здесь несравнимо меньше всех этих звёзд и ничего здесь не стоят наши козявочные страдания.
- Да, - кивнула она, - но это только начало.
- А как дальше история идёт?
- А идёт она так, что надо учиться смотреть в глаза этим звёздам. И не искать у них оправдания своему страху. И делать то, что можешь.
- И что же ты хочешь сейчас делать?
Она глянула на него в упор.
Свидетельство о публикации №225060400018