Остров в Чите

Остров в Чите

Неблагополучный район «Остров» был во все времена. И сто лет назад во времена моей прабабушки. И 50 лет назад во времена моей мамы. И совсем недавно в позапрошлом году. Но началось строительство насыпи у рек в этом злополучном районе, и из неблагоприятных условий, «Остров» стал благополучным районом.
Администрация на все это смотрела не просто спустя рукава, а делала специально это искусственное наводнение, в верховье открывали шлюзы, чтобы смыть не только мусор, постройки, но и самих людей, создать из них гетто, нищую прослойку населения для черных работ.
Во время наводнения все люди должны были эвакуироваться из своих домов. Куда, к кому они могли поселиться? Для всех Островских жителей района  этот вопрос звенел в ушах с приближением мокрого сезона: весны, лета и осени. Они стали атаковать центр города, которые находится в верховье горы, и наводнение центр никогда не задевает. Сначала островские предпочитали найти компромиссный вариант знакомств по необходимости. Потом дружба как выход из положения, съем квартир, комнат общежитий. Самые пройдохи из них искали аж место при власти, знакомства со шпионами, чтобы быть буквально на высоте, о ком будут заботиться рабочие во время наводнения. То есть, своровать средства из казны в свой карман, с корыстной целью, стать от наводнения подальше, вернее повыше на склоне горы.
Они даже стали сколачивать банды, которые рвались занять места в жилых домах в верховье города. Некоторые предпочли строительство в горах, чтобы быть независимыми, тем более что земли в горах возле свалки и очистных сооружений дёшевы. Таких набралось немного, строить жилье с нуля, это не простая работа. Они замаскировали себя под простых дачников, пасущих скот. Но они уже имели опыт строительства в низине «ЗаИнгодой», то есть образовали другой район.
Банды островских, коих на «Острове» было большинство, стали заселять верховье города и вливаться в ту иную, более спокойную жизнь без ежегодных эвакуацией и страшных потерь всего жилья и вещей.
Таким образом, «островские» гремели на всю Читу своим назойливым жестоким характером, заливать всех водой до основания.
Если раньше «островские» навязывали свою любовь жителям верхнего района, чтобы во время наводнения было спасительное жилье. То теперь происходит что-то странное, они забыли о верхних жителях. «Островчане» ринулись к строителям насыпи, все внимание к ним, вся любовь, все желания и мысли с ними.
Что касается меня? Вы не можете себе представить эти ощущения, когда я выходила из своего дома по колено в воде, и вода стремительно прибывала бурной рекой по улице микрорайона. Бежать по колено в воде было невозможно. Это было во времена до насыпи у микрорайона. Моя мама мечтала о летающих тарелках, как будто там летают спасатели ее души. Она скупала все газеты про НЛО. И в мыслях находилась не дома, а там в небе, как Алиса из будущего на своей летающей тарелке. Я же смотрела с завистью на другой берег Ингоды, где на верху горы какой человек строил себе дом. Этот дом был один единственный на горе. Но теперь в 2025 году за эти 35 лет там появились улицы из коттеджей, дач. В то же самое время, я листала страницы истории и была уверена, что раньше реки были каменными каналами, с каменными мостами, настолько прочными, что даже в Чите во время наводнения в воде им не грозило никогда ремонтом. Я задавалась вопросом, почему не строят набережные из камня? Я и предположить не могла, что кто-то меня как будто слышит, и вдруг построил большую насыпь как канал, но только возле микрорайона. И теперь мне не нужно никому завидовать, не нужно молиться, чтобы какое-то чудо помогло мне от наводнения. Я даже нашла себе мужа, который жил высоко вверху в городе. И он тоже был раньше «Островской» в детстве и знает что такое наводнение. Его дом одноэтажный барак стоял у самой реки, где была ещё и помойка. Во время наводнения в комнате по колено в помойной воде невозможно было жить. Я его понимала. Его слушала с упоением, аж родила, несмотря на все свои болезни, и дала согласие на брак. Но не смогла его терпеть, и когда нам возле дома построили насыпь укреплённую бетонными плитами, я его быстро бросила, и дождалась развода с огромной радостью.
А теперь, вы можете себе представить, что какое СТО на реке выше спустило в воду что-то зелёное. В реке «Читинке» в 2024 году началось наводнение из зелёной воды. В результате смыло весь бетон с набережной насыпи. Торчат проржавленные прутья от бетонных плит, что сделало насыпь уязвимой. Страдает и переживает весь микрорайон со всеми его магазинами, в подвалах которого мешки продуктов, которые придется эвакуировать в город.
На счастье началось новое строительство насыпи, в продолжении этой насыпи ниже вдоль по реке. В этом 2025 году летом уже укладывают первые плиты на насыпь в точке слияния двух рек. Здесь почву смывает сразу две реки, и делает участок суши все меньше.


Рецензии